Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:24, контрольная работа
Развитие аудита как за рубежом, так и в РФ привело к необходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться аудиторские стандарты, сначала в национальных рамках, затем в международном масштабе.
Аудиторские стандарты – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценки качества аудита и сопутствующим ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их классификации, в общем это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности.
Ведение……………………………………………………………………………….3
Правило (стандарт) N 19. Особенности первой проверки аудируемого лица…………………………………………………………………………...………5
Практическое применение правила (стандарта) №19……………………..11
Аудит товарных операций…………………………………………………..13
Документальное оформление учета движения товаров………………13
Синтетический учет товаров……………………………………………14
Аналитический учет товаров…………………………………………...17
Заключение…………………………………………………………………..20
Приложение
к правилу (стандарту) N 19
Примерный фрагмент завершающей части аудиторского заключения,
включающего оговорку в связи с неучастием аудитора
в инвентаризации материально-
Мы не наблюдали за проведением
инвентаризации материально-производственных
запасов, проведенной по состоянию
на 31 декабря 20(XX) г., поскольку наше
назначение в качестве аудиторов
организации "YYY" состоялось после
указанной даты. Мы не смогли получить
необходимых подтверждений
По нашему мнению, за исключением корректировок (при наличии таковых), которые могли бы оказаться необходимыми, если бы мы имели возможность наблюдать за ходом инвентаризации материально-производственных запасов и тем самым убедиться в достоверности остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" отражает достоверно во всех существенных отношениях.
2 Практическое применение правила (стандарта) №19
Процедуры при проведении аудита впервые:
1. Аудитору следует выполнить следующие действия, прежде чем приступить к аудиту, проводимому впервые в отношении данного аудируемого лица:
а) провести процедуры, связанные с решением вопроса о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующим;
б) связаться с предшествующим
аудитором, если имела место смена
аудитора, как это допускают
2. Цели и задачи планирования аудита остаются такими же, независимо от того, проводится ли аудит впервые или уже он проводился ранее. Однако если аудит проводится в первый раз, то аудитор должен увеличить объем процедур, связанных с планированием, поскольку у него отсутствует предыдущий опыт работы с данным аудируемым лицом, который обычно принимается во внимание при планировании повторного аудита. При аудитах, проводимых впервые, аудитор, разрабатывая общую стратегию аудита и план аудита, должен принять во внимание следующие аспекты:
а) ознакомление с рабочими
документами предшествующего
б) все значимые вопросы (включая применение основных принципов и методов ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, правил (стандартов) аудиторской деятельности), которые обсуждались с руководством аудируемого лица и представителями его собственника в связи с первоначальным выбором аудитора, и то, как эти вопросы могут повлиять на общую стратегию аудита и план аудита;
в) запланированные аудиторские процедуры по сбору доказательств в отношении начальных сальдо (см. п. 2 правила (стандарта) аудиторской деятельности № 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица»);
г) привлечение к выполнению задания работников аудиторской организации, обладающих навыками и профессиональной компетентностью, соответствующими ожидаемым существенным рискам;
д) прочие процедуры системы
контроля качества, установленные в
аудиторской организации в
3 Аудит товарных операций
3.1 Документальное оформление учета движения товаров
Согласно ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
В организации торговли товары поступают главным образом от поставщиков. Движение товаров от поставщика к покупателю оформляется сопроводительными документами, предусмотренными договорами поставки и правилами перевозки грузов. Основными сопроводительными документами, которые выписывают поставщики, являются товарно-транспортная накладная, товарная накладная (форма №ТОРГ-12) и счет-фактура (на сумму НДС, относящегося к товарам).
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом.
При доставке товаров от
иногородних поставщиков
На основании Договора 057\10-о от 01.07.2010 29 марта 2012 г. ООО «ХХХ» была получена партия товара от поставщика ОАО «УУУ», подкрепленная сопроводительными документами:
1) товарной накладной;
2) счет-фактурой.
В товарной накладной, выписанной от 27 марта 2012 г., заполнены все реквизиты поставщика и все реквизиты получателя. По данному документу поставщиком было поставлено 39 наименований товара в количестве 104 штуки на общую сумму 100 276,45 руб. Товарная накладная составлена на трех листах, закрепленная печатями поставщика и получателя товара.
Также поставщиком была предоставлена счет-фактура №15СФв12-002206 от 27 марта 2012 г. Согласно ей весь поставленный товар облагается ставкой НДС в размере 18%. Счет-фактура дает информацию о происхождении товара; сумме налога, предъявленной покупателю; сумме акциза по подакцизным товарам.
В зависимости от особенностей
товаров к вышеуказанным
При закупке товара и его приемке необходимо проверить наличие сертификата соответствия на закупаемый товар.
Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке товаров по качеству и комплектности - требованиям, предусмотренным в договоре.
Если количество и качество поступивших товаров совпадают с данными, указанными в товаросопроводительных документах поставщика, комиссия составляет акт о приемке товаров (форма №ТОРГ-1). В противном случае составляются акт о приемке товаров (№ТОРГ-1) и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма №ТОРГ-2).
На основании акта составляется претензионное письмо поставщику или транспортной организации (в зависимости от того, по чьей вине образовалась недостача и на кого возложена ответственность за ее последствия согласно договору) с требованием возместить убытки.
Первичные документы по приходу товаров должны быть пронумерованы и подшиты в журнал поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.
Полученные счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок.
Все расчеты с населением в ООО «ХХХ» сопровождаются выдачей кассовых чеков. Стоимость товара покупателем оплачивается в кассу. Деньги получает продавец магазина. На кассовой машине выбивают чек, а копия чека отпечатывается на ее контрольной ленте.
Сумма фактической выручки отражается в кассовой книге. Результаты работы кассы ежедневно подтверждают своими подписями директор и кассир магазина.
Квитанции к приходному кассовому
ордеру на сумму сданной в кассу
выручки прилагаются к
Кассир выписывает приходные и расходные ордера и прилагает их к своим кассовым отчетам, а выручку отправляет в банк для зачисления на расчетный счет ООО «ХХХ». На основании ордеров в конце дня заполняется кассовая книга по приходу и расходу денежных средств в кассе.
3.2 Синтетический учет товаров
Товары – часть материально-
Для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, используют счет 41 «Товары». Он используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность, а так же организациями, оказывающими услуги общественного питания.
Организации, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41
«Товары» учитывают также покупную тару и тару собственного производства.
Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
К счету 41 «Товары» могут быть открыты субсчета. По итогам 2011г. в ООО «ХХХ» бухгалтер использует всего лишь один субсчет: 41-2 «Товары в розничной торговле».
Оприходование прибывших на склад товаров и тары отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по стоимости их приобретения.
На основании товарной накладной № 15ЗН12-002246 бухгалтер в ООО «ХХХ» 29 марта 2012 г. отразил поступление товара о поставщика.
Дебет счета 41 «Товары» 100 276-45
Кредит счета 62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
субсчет 1 «Расчеты с поставщиками в рублях» 100 276-45
ООО «ХХХ» является плательщиком Единого налога на вмененный доход, что согласно п.4 ст.346 Гл.26 НК РФ она не признается плательщиком НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Поэтому выделить входной НДС, предъявленный поставщиком в счет-фактуре, организация не может.
Все затраты, связанные с продажей товаров, аккумулируются
на счете 44 «Расходы на продажу». В торговой организации все затраты называются издержками обращения.
Счет 44 в ООО «ХХХ» предназначен для отражения следующих расходов:
1) на перевозку товаров;
2) на оплату труда;
3) на аренду;
4) на рекламу;
5) по хранению товаров;
6) на содержание торгового помещения, амортизационные отчисления.
По дебету счета накапливаются суммы произведенных расходов организацией, а по кредиту отражается их полное или частичное списание в дебет счета 90 «Продажи».
За 4 квартал 2011 г. ООО «ХХХ» были произведены следующие расходы:
1) начислена амортизация по основным средствам организации:
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» 118 590-11
Кредит счета 02 «Амортизация основных средств» 118 590-11
2) списаны материалы, связанные с продажей товаров
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» 103 470-81
Кредит счета 10 «Материалы» субсчет 1 «Сырье и материалы» 103 470-81
3) начислены страховые взносы в бюджет
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» 232 458-52
Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию» 232 458-52
4) начислена заработная плата сотрудникам магазина ООО «Ля Пом»
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» 683 422-11
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 683 422-11
5) отражены расходы на транспортировку продукции и депонированные суммы
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» 794 732-88
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 794 732-88
6) списаны издержки обращения
Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 7 «Расходы на продажу» 1 938 041-37
Кредит счета 44 «Расходы на продажу» 1 938 041-37
Для отражения и обобщения
информации о доходах и расходах,
связанных с продажей товаров
и определение финансового
При признании в бухгалтерском
учете сумма выручки от продажи
товаров отражается по кредиту счета
90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками». Одновременно
себестоимость проданных
К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:
90-1 «Выручка»
90-2 «Себестоимость продаж»
90-3 «Налог на добавленную стоимость»
90-4 «Акцизы»
90-9 «Прибыль/убыток о продаж».
Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течении отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборотов по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц.
Информация о работе Правило (стандарт) N 19. Особенности первой проверки аудируемого лица