Прибыль виды прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

Прибыль - одна из важнейших экономических категорий рыночной экономики, может быть, самой важной, так как прибыль является целью предпринимательской деятельности, ее смыслом. Предпринимательство, в результате которого будут покрываться только затраты, неэкономично и практически неестественно. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.
Главный источник происхождения прибыли - это предпринимательская деятельность, а точнее, сущность этой деятельности, смысл которой - получение прибыли. Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон от 30.11.94 № 51 – ФЗ (в редакции ФЗ № 352 – ФЗ от 27.12.2009.
От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти. Однако прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Прибыли.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

- выплата материальной  помощи;

-оплата дополнительных отпусков сверх норм, предусмотренных законодательством;

-выплата надбавок к пенсиям, единовременной помощи пенсионерам предприятия;

- предоставления бесплатного  питания работникам или компенсация  удорожания питания;

- оплата жилья, путевок  на лечение и отдых работников и их детей и другие виды материальной помощи.

Прибыль есть особый систематический  воспроизводимый ресурс организации, конечная цель осуществления бизнеса, основной внутренний источник развития и роста рыночной стоимости организации, индикатор кредитоспособности и конкурентоспособности организации, гарантия выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.

Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная  закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности бизнеса.

Главная цель управления прибылью – максимизация благосостояния собственников в текущем периоде и в перспективе. Это означает:

- получение максимальной  прибыли, соответствующей ресурсам  организации и рыночной конъюнктуре;

- обеспечение оптимальной  пропорции между уровнем формируемой  прибыли и допустимым уровнем  риска;

- обеспечение выплаты доходов на инвестированный собственниками капитал;

- получение достаточного  объема инвестиционных ресурсов, сформированных за счет прибыли,  в соответствии с задачами  развития бизнеса;

- обеспечение роста  рыночной стоимости организации  и эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.

 

1.2 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ). ВИДЫ ПРИБЫЛИ И ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ НИМИ

 

Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей, которые прописаны на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н. Основные показатели финансовых результатов и алгоритм их формирования представлены в форме № 2 «Отчет о прибыли и убытках» бухгалтерская отчетность. Финансовый результат определяется путем сопоставления доходов и расходов организации (предприятия) и находит свое выражение в виде определенного показателя прибыли. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции.

В настоящее время  в отчете о прибыли и убытках (форма № 2 бухгалтерской отчетности), сформированном в соответствии с Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ № 4/99). Утвержденный Приказом Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н), а также с Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности. Указание о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности» (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н),  выделены следующие виды прибыли.

Валовая прибыль (брутто – прибыль) – это разность между нетто – выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продукции при определении брутто – прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности собственно производства (строительства, торговли).

Прибыль (убыток) от продаж – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, то есть деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская  прибыль) – это прибыль от продаж, увеличенная на сумму прочих доходов (проценты к получению, доходов от участия в других организациях, прочие операционные доходы и внереализационные доходы), за вычетом соответствующих расходов (проценты к уплате, прочие операционные расходы, внереализационные расходы).

Прибыль (убыток) до налогообложения  формируется исходя из доходов и  расходов, признанных таковыми в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, и представляет собой прибыль (убыток), сформированную по следующим счетам:

  • 99-1 «Прибыль и убыток от обычных видов деятельности»;
  • 99-2 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Показатель прибыли (убыток) до налогообложения – это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода – это прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов за отчетный период.

В системе бухгалтерского учета понятие «чистая прибыль» и порядок ее определения установлены однозначно. В соответствии с п. 83 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ нераспределенная чистая прибыль – это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчетный период, за минусом причитающих за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством налоговых и иных аналогичных обязательств.

Показатель чистой прибыли  формируется на балансовом счете 99 «Прибыли и убытки» и к концу  отчетного года определяется как разница между кредитовым и дебетовым оборотами счета 99 (по дебету этого счета отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыль (доходы) организации), скорректированная на сумму отложенных налоговых активов и обязательств, и представляет собой конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период.

По окончании отчетного  года при составлении годовой  бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. При этом заключительной записью  декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается с  дебета счета 99 «Прибыли и убытка» в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Именно эта сумма и отражается по строке «Чистая прибыль (убыток) отчетного года» в форме № 2 Отчета о прибыли и убытках, рекомендован приказом «Минфина России от 22.07.2003 № 67н. (в редакции Приказа Минфина РФ от 13.03.2009г. № 22н).

Экономический смысл счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» заключается в аккумулировании невыплаченной в форме дивидендов (доходов), или нераспределенной, прибыли, которая остается в обороте у организации в качестве внутреннего источника финансирования долгосрочного характера.

Между тем прибыль, отражается в балансе (формы № 1) как нераспределенная прибыль, и прибыль, отражаемая в  Отчете о прибылях и убытках (форма № 2) как чистая прибыль (убыток) отчетного периода, отличаются по своей величине. Дело в том, что форма № 2 составляется за отчетный период, поэтому в ней отражается прибыль текущего и предыдущего года – по каждому отдельно и без учета суммы использованной прибыли.

Нераспределенная прибыль, отражается по стр. 1370 в бухгалтерском балансе, - это сводный результат по прибыли все время работы предприятия нарастающим итогом до последней даты отчетности. При этом нераспределенная прибыль учитывает использование прибыли, тогда как прибыль, отражаемая в Отчете о прибылях и убытках, этого не отражает.

В итоге отменим, что  обособление тех или иных видов  прибыли осуществляется исходя из интересов  лиц, имеющих отношение к предприятию, организации. Это, прежде всего собственники предприятия; его работники, представленные управленческим персоналом; государство в лице налоговых органов; прочие лица (действующие и потенциальные контрагенты, поставщики материальных и финансовых ресурсов, банки).

Так, для собственников  основными показателем является чистая прибыль. Для физических и юридических лиц, ссужающих деньги предприятию на долгосрочной основе и получающих долю в виде процентов по ссудам и займам, наибольший интерес представляет прибыль до вычета процентов и налогов (операционная прибыль). С позиции интересов государства основной  финансовый показатель – прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (прибыль до налогообложения).

Между тем экономически обоснованная система распределения  прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций.

 

1.3 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

 

Экономическое обоснование определение  размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяя правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли зависит и реализация дивидендной политики акционерных обществ. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для них самих, но и для экономики в целом.

Прибыль следует планировать раздельно  по товарной продукции, прочей продукции  и услугам нетоварного характера. Кроме того, планируется финансовый результат от операционной деятельности и внереализационных операций.

К традиционным методам планирования прибыли относится:

а) метод прямого счета (укрупненный  метод и метод поассортиментного  планирования; 

б) аналитический метод (на основании  показателя затрат на рубль товарной продукции и посредством базовой  рентабельности).

Кроме этих методов используется метод  совмещенного расчета, нормативный  метод, факторный метод, метод, основанный на использовании элементов маржинального анализа, экономика – математические методы.

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции при составлении перспективных планов развития предприятия. Объектом планирования являются элементы бухгалтерской прибыли. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определятся по плановым единичным калькуляциям.

Таким образом, планируемый размер прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Пр) можно рассчитать по следующей формуле:

Пр = Вр - Сп

где Пр – планируемая величина прибыли от реализации (продаж);

Вр – планируемая выручка от реализации продукции по оптовым ценам предприятия;

Сп – планируемая полная себестоимость реализуемой продукции, включая коммерческие и управленческие расходы.

Учитывая, что объем реализуемой  продукции предстоящего планового  периода должен учитывать остатки  нереализованной продукции на начало и конец этого периода, а также  объем выпуска товарной продукции в этом периоде, расчет плановой прибыли от реализации продукции примет вид:

Пр = П1 + Пт – П2

где  П1 и П2 – прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода;

Пт – прибыль по товарному выпуску планируемого периода (года), планируемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.

Поскольку эти остатки в бухгалтерском  учете учитывают по условно –  производственной себестоимости, то и прибыль по ним исчисляют как разницу между суммой входных и выходных остатков в ценах реализации и по производственной себестоимости. Все коммерческие расходы условно относятся на выпуск  товарной продукции. При определении общего размера плановой прибыли необходимо учесть и прибыль от прочих операций (сальдо прочих доходов и расходов).

Метод прямого счета  отражает лишь заданные производственно  – экономические параметры и  не позволят выявить факторы роста  прибыли в планируемом периоде. Для выявления возможных резервов увеличения прибыли используется аналитический  метод планирования последствий.

Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу и на стадии составления предварительных расчетов для бизнес – плана. Плановая величина прибыли определяется не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Базой расчета здесь служат показатели базовой рентабельности, затрат на рубль  товарной продукции, а также совокупность плановых показателей деятельности предприятия (факторный метод).

Исчисление прибыли  аналитическими методами на основе базовой  рентабельности включают в себя следующие  этапы:

Информация о работе Прибыль виды прибыли