Приемы аудита. Аудит с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами. Для сбора доказательств аудитором могут быть применены различные процедуры. Процедурой называется определенный метод сбора доказательств как неотъемлемую часть соответствующего технологического процесса.

Содержание работы

1. Основные приемы аудита……………………………………..……………….3
1.1 Проверка арифметических расчетов (пересчет)…………………………....3
1.2 Инвентаризация………………………..……………………………………...4
1.3 Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций……………………………………………………..………..5
1.4 Подтверждение………………………………………..…………………........7
1.5 Устный опрос………………………………………………………………….8
1.6 Проверка документов……………………………………………………….10
1.7 Прослеживание………………………………………………………………10
1.8 Аналитические процедуры…………………………………………………11
2. Цели и задачи расчетов с покупателями и заказчиками………………......13
2.1 Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками..15
2.2 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………………..… ..17
3. План аудита с покупателями и заказчиками в ООО «УралАгро»…………..20
4. Программа аудита с покупателями и заказчиками в ООО «УралАгро»….. 22
Список использованных источников………………………………………..…...24

Файлы: 1 файл

основы аудита.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Третий уровень нормативного регулирования представлен методическими  указаниями и инструкциями по ведению бухгалтерского учета. Примерами нормативных актов данного уровня являются:

  • План счетов бухгалтерского учета с Инструкцией по его применению;
  • Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС;
  • Письмо Минфина РФ «О возврате дебиторской задолженности прошлых лет»;
  • Письмо ФНС РФ «О списании дебиторской задолженности»;
  • Письмо ФНС РФ «О порядке оформления Справки о дебиторской и кредиторской задолженности, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ».

Некоторые авторы объединяют второй и третий уровень нормативного регулирования в один, однако, мне  представляется, что их разделение более логично и юридически правильно.

Четвертый уровень нормативного регулирования составляют рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета. В первую очередь это учетная политика фирмы (для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения) и рабочий план счетов, разработанные на основании Закона о бухгалтерском учете, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», а также Плана счетов бухгалтерского учета. К учетной политике могут прилагаться используемые в компании формы первичных документов, график документооборота и др.

Необходимо учитывать, что в случае осуществления компанией внешнеторговых операций список нормативных актов может быть существенно расширен. Так, необходимо принимать во внимание наличие (реже – отсутствие) межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения, о порядке взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг), а также постановлений правительства о порядке импорта (экспорта) отдельных видов товаров. В качестве примера можно привести следующие нормативные акты:

  • Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе»
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров»
  • Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по контролю за импортом спирта этилового и водки» и др.

Таким образом, по юридической  силе нормативные акты, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками, распределяются по четырем уровням. Эти уровни нормативного регулирования представлены законами, ПБУ, методическими рекомендациями и указаниями по ведению учета и, наконец, внутренними документами компании.

 

2.2Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

При проверке расчетов с  покупателями устанавливают, заключены  ли договора поставки продукции, правильно  ли исчисляются суммы (с учетом сроков реализации, качества продукции и  других факторов), причитающиеся организации за принятую покупателем продукцию, а также проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.

Этот счет широко используется на предприятиях, в учетной политике которых для определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется способ по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. В настоящее время, поскольку большинство предприятий и организаций перешли на этот метод ведения бухгалтерского учета, рекомендуется применять счет 62. Учет расчетов ведется по субсчетам: 62-1 “Расчеты в порядке инкассо” 62-2 “Расчеты плановыми платежами” 62-3 “Векселя полученные” и др.

На субсчете 62-1 “Расчеты в порядке инкассо” учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

На субсчете 62-2 “Расчеты плановыми платежами” ведут расчеты  с покупателями при установлении длительных хозяйственных связей, если такие расчеты носят постоянный характер.

На субсчете 62-3 “Векселя полученные” учитывается задолженность  по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями.

Важным вопросом является проверка полноты и своевременности расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью инвентаризируют расчеты.

Инвентаризация расчетов с иногородними покупателями производится высылкой копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентной выписки). Здесь должно соблюдаться правило: выписки высылают кредиторы дебиторам. Выписку после проверки и внесения необходимых исправлений, подписи и заверения печатью организация-дебитор возвращает организации-кредитору в течение 10 дней со дня получения. Если покупатели являются одногородними, составляется акт взаимовыверки расчетов.

В тех случаях, когда  по отдельным покупателям проверка выявила устойчивую задолженность, ее обоснованность устанавливается  по данным первичных документов. По актам взаимной сверки расчетов выясняются причины, препятствующие своевременному проведению расчетов, устанавливаются виновные лица.

По акту инвентаризации необходимо исследовать задолженность, числящуюся на балансе в целом  и по отдельным должникам, в том  числе подтвержденную и не подтвержденную ими, а также просроченную. Необходимо выяснить является ли эта задолженность  реальной.

Проверяется соблюдение действующей корреспонденции счетов бухгалтерского учета, что позволяет иногда вскрыть факты умышленного искажения учетных данных с целью сокрытия злоупотреблений [7].

При проверке расчетов с  покупателями и заказчиками может  применяется журнально-ордерная форма учета – журнал-ордер № 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.План аудита с покупателями и заказчиками в ООО «УралАгро»

Проверяемое предприятие ООО «УралАгро»

Период аудита с 01.01.2012 по 31.12.2012г.г.

Количество чел-дней 30  чел-дней

Руководитель группы  старший аудитор Мошева Татьяна Александровна

Состав  группы аудитор Владимирова Наталия Евсеевна

                ассистент аудитора Лузина Раиса Николаевна

Планируемый аудиторский риск высокий

Планируемый уровень существенности 3%

№ п\п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечания 

1

Правильность оформления договоров поставки товаров, соблюдение условий договора сторонами

10.03-11.03.13

Мошева Т.А.

Договора купли-продажи, поставки товара

2

Обоснованность графика  документооборота

10.03-11.03.13

Лузина Р.Н.

График документооборота. Учетная политика.

3

Правильность оформления первичных документов расчетов покупателями

10.03.-17.03.13

Владимирова Н.Е

Расчетно-платежные документы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты о приемке товара, товарные отчеты

4

Правильность арифметического  подсчета в документах

10.03.-17.03.13

Владимирова Н.Е.

Те же

5

Правильность отражения  НДС

12.03.13

Мошева Т.А.

Счета-фактуры, книга  продаж,

6

Правильность начисления наценок на товар

12.03.13

Лузина Р.Н.

Расчет реализованных  наценок.

7

Правильность хранения и соблюдение сроков хранения первичных документов в архиве

13.03.13

Мошева Т.А.

Первичные документы

8

Правильность уничтожения  первичных документов

13.03.13

Лузина Р.Н.

Акты о выделении документов к уничтожению.

9

Правильность ведения  синтетического и аналитического учета расчетов покупателями

14.03.-17.03.13

Мошева Т.А.

Машинограмма по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

10

Соблюдение правила  проведения инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками

14.03.-17.03.13

Лузина Р.Н.

Учетная политика, Акты инвентаризации

11

Сверка документов расчетов с покупателями, разными дебиторами

18.03.-19.03.13

Владимирова Н.Е

Акты сверки

12

Сверка документов расчетов с покупателями в банке

18.03.-19.03.13

Владимирова Н.Е.

Акты сверки

13

Обоснованность причин возникновения дебиторской задолженности

20.03.13

Мошева Т.А.

Договора поставки

14

Правильность погашения  дебиторской задолженности

20.03.13

Лузина Р.Н.

Машинограмма по счету 62»Расчеты с покупателями и заказчиками»

15

Правильность корреспонденции  счетов

21.03.13

Мошева Т.А.

Главная книга


         

Руководитель ОАО «АУДИТ»                                 Миков Д.Л.

Исполнитель старший  аудитор                                Мошева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Программа аудита с покупателями и заказчиками в  ООО «УралАгро»

Проверяемое предприятие ООО «УралАгро»

Период аудита с 01.01.2012 по 31.12.2012г.г.

Трудоемкость 30  чел-дней

Руководитель группы  старший аудитор Мошева Татьяна Александровна

Состав  группы аудитор Владимирова Наталия Евсеевна

                  ассистент аудитора Лузина Раиса Николаевна

Планируемый аудиторский  риск высокий

Планируемый уровень  существенности 3%

Срок представления  материалов 27.03.2013г.

№ п\п

Планируемые аудиторские процедуры

Источники информации

Приемы проверки

1 Подготовка к проведению  аудита

1

Формирование запроса  для получения необходимых документов

   

2 Аналитические процедуры

2.1

Сверка данных синтетического учета (данные главной книги, оборотно-сальдовой ведомости) с данными аналитического учета

   

2.2

Сверка данных форм отчетности и данных регистров бкухгалтерского учета по строкам 230,231,240,241,940 Баланса (форма №1)

   

3 Процедуры по существу (детальные тесты)

3.1

Наличие и правильность оформления заключенных договоров

Договора, письма, счета-фактуры  и расходные ордера

Прослеживание, подтверждение

3.2.

Соответствие занесения  данных счетов покупателей в учетные  регистры

Счета-фактуры, регистры бухучета

Прослеживание

3.3

Проверка реальности дебиторской задолженности

Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам

Сканирование и подтверждение

3.4

Проверка реальности списания дебиторской задолженности  за счет сомнительных долгов

Аналитические данные по счету 62

Сканирование

3.5

Проверка правильности списания материальных ценностей с  материально-ответственных лиц

Счета, расходные акты, накладные, данные складского учета

Выборочная проверка, сопоставление

3.6

Проверка правильности составленных корреспонденций счетов по расчетам с покупателями

счета, платежные поручения, журналы-ордера, ведомости, главная книга

Сканирование, прослеживание

3.7

Проверка данных инвентаризации расчетов с покупателями и подтверждение  сумм дебиторской задолженности

Акты сверки расчетов, договоры, журналы-ордера

Сканирование, сопоставление

3.8

Проверка правильности налогообложения по расчетам с покупателями с использованием векселей, взаимозачета, бартера и других форм расчетов

Хозяйственные договоры, счета-фактуры, книга продаж, акты сверки расчетов ,протокол о взаимозачете

 

4 Итоговые выводы по  результатам аудита

4.1

Меморандум по результатам  аудита

   

 

Руководитель ОАО «АУДИТ»                                 Миков Д.Л.

 

Исполнитель старший  аудитор                                Мошева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Ерофеева В.А., Пискунов В.А. Битюкова Т.А. Аудит, Учебник  – М.:, 2008.
  2. Заглядова М.А., Методическое пособие "Теория аудита"– Пермь; Заглядова М.А., Методическое пособие "Практический аудит", Пермь
  3. Калистратов А.Н. ., Аудит: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009.
  4. Гражданский кодекс РФ (часть первая), утвержденный Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.10.1994 (в ред. от 06.12.2007); Гражданский кодекс РФ (часть вторая), утвержденный Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ,  принят ГД ФС РФ 22.12.1995 (в ред. от 06.12.2007)
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), утвержденный Федеральным законом  от 05.08.2000 N 117-ФЗ, принят ГД ФС РФ 19.07.2000 (в ред. от 04.12.2007)
  6. Федеральный закон № 307-ФЗ от 30.12.2008г. «Об аудиторской деятельности» (в редакции  от 28.12.2010 № 400-ФЗ)
  7. Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете» (в редакции от 03.11.2006)
  8. Бычкова С.М.Практический аудит:С.М.Бычкова, Т.Ю.Фомина; под ред.С.М.Бычковой . – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Эксмо, 2009.-176 с.- (Настольная книга специалиста)
  9. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Аудит:Учебник..-5-е изд. ,перераб.и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.-448 с.- (Высшее образование)
  10. Аудит расчетов с поставщиками, покупателями,дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами "Аудиторские ведомости", N 9, сентябрь 2007 г.
  11. Конков, В.И. Аудит: Методические указания по выполнению курсовой работы [Текст]:В.И. Конков , Ю.С. Лобанова. Изд. 2-е доп. и пер. – Архангельск: Изд-во АГТУ ,2008.-58 с.
  12. Конков, В.И. Практический аудит: учеб. пособие / В.И. Конков. – Архангельск: Арханг. гос. техн. ун-т, 2009. – 360 с.

 

 


Информация о работе Приемы аудита. Аудит с покупателями и заказчиками