Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение теоретических и практических аспектов формирования бухгалтерской отчетности на стадии создания предприятия и её анализ.
Соответственно цели, курсовая работа преследует решением следующих задач:
1. определение назначения, цели и задач анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности на стадии создания предприятия;
2. рассмотрение стандартных приемов и методов анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3. анализ методических аспектов анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе нормативных актов;
4. характеристика основных положений анализа финансового состояния предприятия на основе данных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Введение 4
1 Аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности 8
1.1 Назначение, цели и задачи анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности с позиции пользователя 8
1.2 Стандартные приемы и методы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности 11
1.3 Анализ методических аспектов анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций на основе нормативных актов 17
1.4 Основные положения анализа финансового состояния предприятия на основе данных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности 22
1.5 Методические аспекты обоснования эталонных значений финансовых показателей для анализа консолидированной отчетности 31
2 Теоретические аспекты аудита форм бухгалтерской (финансовой) отчетности 37
2.1 Применимые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и основные положения аудита форм бухгалтерской (финансовой) отчетности 37
2.2 Основные этапы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности 49
2.3 Анализ аудиторских доказательств по предпосылкам подготовки финансовой отчетности 54
2.4 Рекомендации в целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности 59
3 Применение стандартных приемов и методов финансового анализа на примере данных бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Бозал" 63
3.1 Организационная характеристика ООО "Бозал" 63
3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Бозал" по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности 64
3.2.1 Анализ на основе данных бухгалтерского баланса 64
3.2.2 Анализ на основе данных отчета о прибылях и убытках 73
3.2.3 Анализ на основе данных отчета об изменениях капитала 75
3.2.4 Анализ на основе данных отчета о движении денежных средств 76
3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности на ООО "Бозал" 84
Заключение 91
Список литературы 97
Деятельность организации начинается с ее государственной регистрации. Зачастую уже на этой стадии бухгалтеру отводится немаловажная роль. В небольших фирмах процедуру регистрации часто проводит именно бухгалтер. В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон о государственной регистрации).
При государственной регистрации фирмы в налоговую инспекцию предоставляются:
· подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
· решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ:
· учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
· выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя;
· документ об уплате государственной пошлины. Перечисленные документы подаются в регистрирующий орган.
Документы предоставляются
в налоговую инспекцию
Государственная регистрация осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. решение о регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в реестр. Именно момент внесения записи в государственный реестр признается моментом государственной регистрации.
Не позднее 1 рабочего дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.
После того, как предприятие будет внесено в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), необходимо встать на налоговый учет.
С 1 января 2004 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.12.2003 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В нем говорится, что вновь создаваемым предприятиям нет необходимости подавать заявление о постановке на налоговый учет. Причем не только на налоговый учет, но и во внебюджетные фонды. Это осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Налоговые инспекции обязаны сами осуществить постановку на налоговый учет организации и выдать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации Вашего предприятия.
Если предприятие планирует применять упрощенную систему налогообложения (УСН) в текущем году, то Вы должны вместе с подачей заявления на регистрацию подать заявление о применении УСН (либо в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе).
Внебюджетные фонды также сами поставят организацию на учет. При этом основанием будет служить для них информация налоговых органов.
Если у организации уже изготовлена печать и необходимые штампы, подготовлены образцы подписей, значит следующим этапом станет открытие расчетного счета. Порядок открытия счета устанавливается Банком России. Для этого собирается необходимый пакет документов. Банк уведомляет организацию информационным письмом об открытии счета.
Об открытии расчетного счета необходимо сообщить в налоговую инспекцию. Банк обязан сообщить в налоговую инспекцию об открытии Вами в данном банке расчетного счета (п. 1 ст. 86 НК РФ) в течение пяти дней со дня открытия. Но предприятие также обязано само известить налоговую инспекцию. Срок при этом установлен 7 дней (п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ). Если этого не сделаете, предприятие могут оштрафовать на 5000 руб. (п. 1 ст. 118 Налогового кодекса РФ). При этом и должностные лица могут быть привлечены к ответственности.
С 2010 г. плательщики страховых взносов обязаны письменно информировать отделения ФСС по месту своего нахождения и Пенсионный фонд Российской Федерации об открытии (закрытии) счетов в банке. Для этого страхователям отводится семь дней, которые отсчитываются со дня открытия (закрытия) счета (п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»). За нарушение указанного срока предусмотрена административная ответственность -- штраф должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб. (ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ).
Организуя бухгалтерский учет в предприятии, главный бухгалтер основывается на следующих нормативных документах:
· Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129 «О бухгалтерском учете»;
· Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов России от 29.07.1998 г. № 34н;
· отдельные положения по бухгалтерскому учету, регулирующие порядок учета отдельных объектов и операций.
Также составляется и утверждается документооборот как в целом по предприятию, так и для бухгалтерии.
После утверждения в учетной политике плана счетов приступают к формированию и ведению бухгалтерского учета, составлению вступительной бухгалтерской отчетности
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности на стадии создания организации ООО «Агрофирма «Унароково»
В целях автоматизации широкого спектра задач, связанных с подготовкой и анализом отчетности ООО «Агрофирма «Унароково» предлагаем к использованию на данном предприятии продукта фирмы "1С" "1С: Консолидация 8".
Данная программа
позволяет перевести
В "1С:Консолидации 8" предусмотрена возможность описания различных аспектов организационно-финансовой структуры предприятия.
Рассмотрим
некоторые особенности и
Мультивалютность
В целях соотносимости показателей различных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, учитывая, что ООО «Агрофирма «Унароково»– предприятие с иностранным капиталом, необходимо привести показатели к единой валюте.
"1С: Консолидация 8" позволяет комфортно работать в мультивалютной среде. Количество используемых валют в программе не ограниченно. Для каждой валюты хранится история курса. При этом курс валюты можно вводить как вручную, так и автоматически с помощью загрузки с сайта РосБизнесКонсалтинг.
Конвертация в другие валюты производится в соответствии с учетной политикой и автоматически рассчитанными периодическими курсами – "средний курс за период", "средний курс за период МСФО", "курс на начало периода" или "курс на конец периода".
Ввод данных.
Следует отметить, что в "1С: Консолидации 8" реализована возможность ввода данных, полученных в любых системах. Ряд сервисных функций, реализованных в программе, позволяет существенно снизить трудоемкость импорта внешних данных, а также значительно облегчает контроль и классификацию полученных данных.
На данном этапе бухгалтерский учет на ООО «Агрофирма «Унароково» автоматизирован на базе "1С: Предприятие 7.7". проанализируем процесс извлечения данных из внешних информационных баз "1С: Предприятия".
Для данной ситуации в программе "1С: Консолидация 8" предусмотрена возможность подключения к внешним информационным базам на платформе "1С:Предприятие" и извлечения из них необходимых данных. После завершения отчетного периода "1С: Консолидации 8" подключается к информационной базе "1С: Предприятие" и выполняет формирование комплекта индивидуальных отчетов ООО «Агрофирма «Унароково». Особенностью данного способа является возможность расшифровки показателя отчетности вплоть до документа внешней информационной базы, повлиявшего на его величину.
В решении "1С: Консолидация 8" реализована возможность групповой загрузки индивидуальных отчетов бизнес-единиц в виде файлов определенных форматов.
Специалисты ООО «Агрофирма «Унароково», используя средства "1С: Консолидации 8", могут разработать отчетные формы. В процессе разработки определяется структура показателей отчетов, аналитические измерения отчетов и отдельных показателей, правила расчета показателей отчетов или автоматических корректировок, правила проверки корректности заполнения отдельных отчетных форм и их комплектов. Разрабатываются также различные макеты отчетных форм, т.е. визуальное представление отчетов.
В процессе импорта программа обеспечивает контроль соответствия полученного отчета шаблону, переданному ранее, а также внутреннюю непротиворечивость отчета. При выявлении несоответствия оператор получает от системы уведомление. В программе реализована возможность корректировки показателей вручную, при этом история всех изменений сохраняется в системе, что упрощает последующий аудит отчетности.
Поступающая отчетность (исходные файлы) могут сохраняться в информационной базе прикладного решения. Это обеспечивает защиту файлов от возможной фальсификации, а также позволяет упростить работу с ними за счет классификации по основным аналитическим измерениям – периодам, сценариям, организациям и видам отчетов. Кроме того, система позволяет хранить версии файлов.
В версии ПРОФ решения "1С: Консолидация 8" в дополнение к описанным способам ввода данных предусмотрена также работа с распределенной информационной базой (РИБ) и web-интерфейсом.
Работа с web-интерфейсом. Использование web-интерфейса позволяет специалистам ООО "Бозал" вводить данные в отчетные формы программы "1С: Консолидация 8 ПРОФ" на любом компьютере, подключенном к Интернету.
Работать с web-интерфейсом легко и просто. Список задач бизнес-единицы в части представления отчетности и формы отчетов доступны в форме "Текущие задачи по отчетам". Вызванные формы отчетов могут быть заполнены вручную, а также с помощью загрузки файлов формата табличного документа системы "1С: Предприятие" или MS Excel.
Качество и аудируемость отчетности.
Программа "1С: Консолидация 8" позволяет повысить качество на всех этапах составления отчетности. Имеется возможность наглядного представления связей между отчетами и отдельными показателями (также в виде диаграмм), что упрощает разработку отчетности и ее последующий аудит, а также снижает риск ошибок.
В программе можно зафиксировать "Ответственный" и "Проверяющий", что существенно упрощает аудит отчетности.
На этапе сбора и импорта данных выполняется технологический контроль соответствия показателей отчетов импортируемых файлов формату шаблона и корректности рассчитываемых показателей. Импортированный комплект отчетов подвергается проверке соответствия показателей отчетов между собой и их преемственности показателям предыдущих периодов.
При извлечении данных отчетов из внешних информационных баз достоверность легко поддается проверке с помощью механизма расшифровки показателей вплоть до первичного документа.
В программе "1С: Консолидация 8" реализована возможность корректировки показателей вручную с сохранением истории изменений. Сравнительный факторный анализ обеспечивает с помощью диаграммы состава факторов, повлиявших на значение выбранного показателя отчета.
"1С: Консолидация 8" поддерживает целостность данных. Программа не позволит по ошибке удалить отчет, данные которого были использованы для подготовки отчетности. Она также не позволит утвердить документ, при подготовке которого был использован неутвержденный шаблон или неутвержденное правило обработки.
Контрольная проверка на уровне этапа процесса обработки отчетности исключает возможность выполнения последующих этапов, если предшествующие не прошли утверждение. После утверждения этапа отчеты, которые относятся к данному этапу, блокируются от изменения.
Механизм управления процессами приема и анализа отчетности позволяет планировать и контролировать ход процесса, оперативно выявлять отклонения от плановых сроков формирования и согласования отчетов.
Подсистема МСФО обеспечивает трансляцию проводок РСБУ в проводки, соответствующие плану счетов МСФО. Кроме того, в программе реализован параллельный учет операций по основным средствам и нематериальным активам, по товарно-материальным запасам, по начислению резервов и расходов, по обесцениванию и переоценке активов, по определению финансовых результатов. Использование для подготовки индивидуальной отчетности по МСФО "1С: Управление производственным предприятием 8" позволяет существенно повысить качество исходной информации, снизить интервалы закрытия периода, а также улучшить аудируемость отчетности.
Многомерное планирование и анализ
Оперативность и качество решений, принимаемых руководителями, а следовательно, и результативность управления во многом зависят от того, насколько удобно представлена информация о различных аспектах деятельности организации.
Внутренним
пользователям часто нужны