Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:24, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение основных принципов при подготовки и составлении финансовой отчетности.
Задачами являются:
- изучить основные требования предъявляемые для составления финансовой отчетности;
-рассмотреть состав и порядок формирования финансовой отчетности;
- определить цели формирования финансовой отчетности.
Введение 2
Принципы формирования финансовой информации 3
Содержание отчета «Приложение к бухгалтерскому балансу» 10
Практическое задание 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Реквизиты титульной части данного отчета содержат наименование организации, ИНН, вид деятельности, организационно-правовую форму, форму собственности, единицы измерения, а также период, за который она составлена.
Данные в отчете сгруппированы
в десять разделов, каждый из которых
заполняется на основе данных об остатках
и движении или только об остатках
на соответствующих счетах бухгалтерского
учета. Разделы не пронумерованы, поскольку
фирмы могут вносить
Особенностью отчета является то, что данные в нем почти во всех разделах приводятся за отчетный год.
В данных формы № 5 расшифровываются показатели бухгалтерского баланса. В ней указываются:
Рассмотрим заполнение каждого раздела.
По строке "Права на объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной собственности)" показывается стоимость соответствующих исключительных прав. Далее приводится расшифровка по их видам (патенты на изобретение, программы на ЭВМ, топологии микросхем и т. д.).
По строке "Организационные расходы" показывается сумма расходов, связанных с образованием юридического лица, признанная в соответствии с учредительными документами вкладом акционеров (участников) в уставный капитал. Они включают оплату консультационных услуг, сборы за регистрацию фирмы, затраты по подготовке и нотариальному заверению учредительных документов, изготовлению печатей и т. д.
Обратите внимание: расходы фирмы, связанные с переоформлением учредительных и других документов, не являются нематериальными активами. Такие затраты могут возникать, например, при расширении фирмы, изменении ее вида деятельности и т. д. Эти суммы отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы". Поэтому данные о таких расходах в форме № 5 не отражаются.
Строка "Деловая репутация организации", как правило, заполняется фирмами, приватизированными в процессе аукционов и конкурсов. Может случиться, что при проведении торгов организация куплена по цене, превышающей ее оценочную (начальную) стоимость. Тогда разница между покупной ценой и оценочной стоимостью(положительная деловая репутация) отражается по дебету счета 04 "Нематериальные активы" и кредиту счета 80 "Уставный капитал" и указывается по этой строке формы № 5.
Также здесь отражают данные предприятия,
составляющие консолидированную отчетность.
Стоимостная оценка деловой репутации
возникает, если номинальная стоимость
акций дочернего общества ниже балансовой
оценки финансовых вложений головной
организации в дочернее общество.
Разница между номинальной
Отметим, что нематериальные активы отражаются в этом разделе по первоначальной стоимости на основании данных аналитического учета по счетам 04 "Нематериальные активы" и 05 "Амортизация нематериальных активов", который ведется в карточке формы № НМА-1. В графе 3 показывается их стоимость на 1 января 2011 года. В графе 4 отражается стоимость НМА, поступивших в 2011году, а в графе 5 - стоимость выбывших нематериальных активов в течение 2011 года. В графе 6 указывается стоимость НМА по состоянию на 31 декабря 2011 года.
Далее в этом разделе указывается
сумма амортизации
В этом разделе фирма отражает стоимость
всех основных средств, числящихся на
балансе. Сюда относится стоимость
сооружений и передаточных устройств,
машин и оборудования, транспортных
средств, производственного и
Основные средства, как и нематериальные активы, отражаются в этом разделе по первоначальной стоимости на основе данных по счетам 01 "Основные средства" и 02 "Амортизация основных средств". Аналогично заполняются и графы. Так, в графе 3 показывается стоимость ОС на 1 января 2011 года. В графе 4 отражается стоимость имущества, поступившего в 2011году, в графе 5 - стоимость выбывшего имущества в течение 2011 года, а в графе 6 указывается стоимость основных средств по состоянию на 13 декабря 2011 года.
Затем в этом разделе указывается сумма амортизации основных средств (на начало и на конец 2011 года). Далее надо отразить основные средства, сданные в аренду, переведенные на консервацию, полученные в аренду, а также полученные объекты недвижимости, документы по которым сданы на государственную регистрацию.
Кроме того, в бланке формы № 5 в разделе "Справочно" предусмотрены графы и для отражения изменения стоимости основных средств. Это может произойти в результате их переоценки, достройки, дооборудования, модернизации или частичной ликвидации.
Здесь отражается первоначальная стоимость материальных ценностей, специально приобретенных фирмой для предоставления их во временное владение и пользование по договору аренды (лизинга) или проката. Причем это имущество подразделяется на:
Для заполнения используются данные счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Правила отражения все те же: по первоначальной стоимости, а заполнение граф аналогично заполнению в разделах "Нематериальные активы" и "Основные средства". Далее показываются суммы амортизации, начисленной по доходным вложениям в материальные ценности на 1 января 2011 года (графа 3) и на 31 декабря 2011 года (графа 4).
Эти две таблицы формы № 5 заполняются аналогично предыдущим разделам.
При занесении данных по НИОКР следует
руководствоваться Положением по бухгалтерскому
учету "Учет расходов на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
В графе 3 этих разделов указывают сумму расходов на НИОКР и освоение природных ресурсов, которые числятся по состоянию на 1 января 2011 года. По графе 4 указывают сумму этих расходов, которую фирма понесла в 2011 году. В графе 5 отражают расходы, включенные в затраты по обычным видам деятельности или в состав внереализационных расходов (если работы завершены, но не дали положительных результатов). По графе 6 указывают сумму данных расходов, не списанную по состоянию на 31 декабря 2011 года.
В этой таблице отражаются остатки по счету 58 "Финансовые вложения" по каждому субсчету:
Также в этом разделе приводится
расшифровка состава
Справочно в данном разделе представлены данные об изменении стоимости финансовых вложений, имеющих текущую рыночную стоимость. По долговым ценным бумагам отражается разница между первоначальной стоимостью и их номинальной стоимостью, относимая на финансовые результаты.
В данном разделе раскрывается информация о дебиторской задолженности фирмы, учтенной на счетах:
Причем сумма краткосрочной (со сроком погашения менее одного года) и долгосрочной (со сроком погашения более одного года) дебиторской задолженности отражается отдельно.
Кроме того, в этом разделе также отражается информация о кредиторской задолженности, учтенной на счетах:
Суммы краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженностей учитываются отдельно. Принцип их определения тот же, что и при дебиторской задолженности: срок погашения менее одного года - краткосрочная задолженность, а более года - долгосрочная.
При заполнении этого раздела в графе 3 "Остаток на начало года" указывают сальдо по вышеуказанным счетам по состоянию на 1 января 2011 года (по дебиторской задолженности - дебетовое, по кредиторской - кредитовое). В графе 4 "Остаток на конец года" показываются остатки дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2011 года.
Здесь отражаются расходы по обычным видам деятельности фирмы (по элементам затрат). Группируются они по следующим статьям:
Данные указываются как за отчетный год, так и за предыдущий. Иными словами, в разделе 6 показываются обороты по дебету счетов учета затрат.
Основная часть заполняется на основании данных аналитического учета по счетам 20 "Основное производство" и 44 "Расходы на продажу".
Однако в этом разделе не учитываются затраты, связанные с передачей тех или иных ценностей для нужд собственного производства и обслуживающих хозяйств, а также затраты по браку, простоям по внешним причинам и расходы, возмещаемые виновными лицами.
В строке "Итого по элементам затрат" отражается общая сумма затрат, понесенных организацией в 2011 (графа 3) и 2010 (графа 4) годах.
По следующим строкам
Этот раздел предназначен для отражения данных, учтенных на счете 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные". Отметим, что суммы обеспечений, учтенные на этом счете, списываются по мере погашения задолженности, по которой они выданы. Кроме того, отдельно выделяется информация о стоимости имущества, полученного в залог.
Также здесь приводятся данные, отраженные в учете по счету 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные". Информация о стоимости имущества, переданного вашей фирмой в залог, указывается отдельно.
Информация о работе Принципы формирования финансовой отчетности