Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 06:04, курсовая работа
Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:
а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
б) закрепляет обязанность юридических лицах вести бухгалтерский учет;
в) повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.
Закон "О бухгалтерском учете" состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).
Введение
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ
1.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
1.3 План счетов бухгалтерского учета
1.4 Методические указания, инструкции,рекомендации и другие аналогичные документы,рабочие документы организаций
2. Базовые принципы бухгалтерского учета в РФ
2.1 Основные задачи бухгалтерского учета
3. Реформирование бухгалтерского учета в РФ
Заключение
Список литературы
бухгалтерский учет отчетность рабочий документ
Введение
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ
1.2 Положение по ведению
бухгалтерского учета и
1.3 План счетов бухгалтерского учета
1.4 Методические указания, инструкции,рекомендации и другие аналогичные документы,рабочие документы организаций
2. Базовые принципы
2.1 Основные задачи
3. Реформирование бухгалтерского учета в РФ
Заключение
Список литературы
бухгалтерский учет отчетность рабочий документ
1. Нормативная база
21 ноября 1996 г. впервые
в истории России был принят
специальный Федеральный закон
"О бухгалтерском учете", который
занял важное место в системе
остальных законов,
Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:
а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
б) закрепляет обязанность юридических лицах вести бухгалтерский учет;
в) повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.
Закон "О бухгалтерском учете" состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе "Общие
положения" дано определение сущности
бухгалтерского учета, названы его
объекты (имущество организации, ее
обязательства и хозяйственные
операции), указаны задачи бухгалтерского
учета, приведены основные понятия,
используемые в бухгалтерском учете
(синтетический и
Изложен порядок регулирования
бухгалтерского учета, в соответствии
с которым общее
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций.
Во втором разделе "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
В третьем разделе "Основные
правила составления и
1.2 Положение по ведению
бухгалтерскогоучета и
Данный нормативный документ
ввиду его значимости подвергается
постоянной переработке и с учетом
вносимых в него изменений трижды
утверждался Министерством
В дальнейшем в Положение внесены изменения и дополнения Приказами Министерства финансов от 30 декабря 1999 г. N 107 и от 24 марта 2000 г. N 31н.
Положение следует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно призвано конкретизировать Закон о бухгалтерском учете.
Положение включает шесть разделов.
В разд. I "Общие положения"
определены порядок организации
и ведения бухгалтерского учета,
составления и представления
бухгалтерской отчетности юридическими
лицами, а также взаимоотношения
организации с внешними пользователями
бухгалтерской информации. Указывается,
в частности, на обязанности Министерства
финансов РФ по разработке нормативных
документов по бухгалтерскому учету, на
ответственность руководителя за организацию
учета в организации, его права
на создание бухгалтерской службы,
введение в штат должности бухгалтера,
на осуществление бухгалтерского учета
сторонними организациями или на
осуществление учета самим
В разд. II "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (использование двойной записи на основе рабочего плана счетов, учет должен вестись в рублях и на русском языке, обязательность формирования учетной политики на основе установленных допущений и требований, раздельного учета текущих затрат на производство и капитальных и финансовых вложений).
В разд. III "Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности" указаны состав бухгалтерской отчетности, порядок ее формирования, правила оценки статей бухгалтерской отчетности (по незавершенным капитальным вложениям, финансовым вложениям, основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам, готовой продукции и товарам, незавершенному производству и расходам будущих периодов, капиталу и резервам, расчетам с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытку) организации).
В разд. IV "Порядок представления
бухгалтерской отчетности" указывается,
в какие сроки, по каким адресам
и в каком порядке
В разд. V "Основные правила
составления сводной
В разд. VI "Хранение документов" определены сроки хранения основных документов по бухгалтерскому учету, порядок их изъятия, возлагается ответственность за хранение первичных документов и учетных регистров на руководителей организаций.
1.3 План счетов бухгалтерского учета
В системе нормативного регулирования
План счетов занимает промежуточное
место между нормативными документами
второго и третьего уровней, т.е.
не имеющими нормативно - правового
характера. Однако в практической деятельности
бухгалтерских служб Плану
План счетов бухгалтерского
учета представляет собой схему
регистрации и группировки
Инструкция по применению
Плана счетов бухгалтерского учета
устанавливает единые подходы к
применению Плана счетов и отражению
фактов хозяйственной деятельности
на счетах бухгалтерского учета. В ней
приведена краткая
С 1 января 2001 г. в России действуют новые План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Переход на новый План счетов разрешается осуществлять в течение 2001 г. по мере готовности организации. В период с 1991 г. по 2000 г. в России действовал План счетов, утвержденный Приказом Министерства финансов СССР от 11 ноября 1991 г. N 56.
План счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно - правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.
На основании Плана
счетов и Инструкции по его применению
организации утверждают рабочий
план счетов бухгалтерского учета, содержащий
полный перечень синтетических и
аналитических счетов (включая субсчета).
Для учета специфических
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять.
Порядок ведения аналитического
учета устанавливается
В едином Плане счетов счета сгруппированы в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются экономические особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте. Вначале отражены разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (разд. I "Внеоборотные активы", разд. II "Производственные запасы"). Затем показаны разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разд. III - VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от труднореализуемого к легкореализуемому.
Обязательства организации отражены в разд. VI. В последующих разделах отражены капитал и финансовые результаты организации (разд. VII, VIII).
Основная часть организаций осуществила переход на новый План счетов с 1 января 2002 г.
1.4 Методические указания,
инструкции, рекомендации и другие
аналогичные документы,
Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе "О бухгалтерском учете" и положениях по бухгалтерскому учету.
Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами. Ниже приведен перечень основных нормативных документов третьего уровня:
- Методические указания
по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств (утв.
Приказом Министерства
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
- Типовые рекомендации
по организации бухгалтерского
учета для субъектов малого
предпринимательства (утв.
- Альбом новых унифицированных
форм первичной учетной
- Методические рекомендации
о порядке формирования
- "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (Положение Центрального банка РФ от 12 апреля 2001 г. N 2-П).
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документы конкретной организации относят к четвертой группе.
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
- документ по учетной политике предприятия;
- утвержденные руководителем
формы первичных учетных
- графики документооборота;
- утвержденный руководителем
план счетов бухгалтерского
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Основы формирования (выбора
и обоснования) и раскрытия (придания
гласности) учетной политики организации
установлены Положением по бухгалтерскому
учету "Учетная политика организации",
утвержденным Приказом Министерства финансов
РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н. Учетная политика
организации формируется
Формы первичных учетных
документов утверждаются руководителем
организации в том случае, если
они разработаны в самой
В графике документооборота
определяется круг лиц, ответственных
за оформление документов, указываются
порядок, место, время прохождения
документа с момента его
Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.
Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.
Информация о работе Принципы организации бухгалтерского учёта и их дальнейшее развитие