Принципы организации бухгалтерского учёта и их дальнейшее развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 06:04, курсовая работа

Описание работы

Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:
а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
б) закрепляет обязанность юридических лицах вести бухгалтерский учет;
в) повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.
Закон "О бухгалтерском учете" состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).

Содержание работы

Введение
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ
1.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
1.3 План счетов бухгалтерского учета
1.4 Методические указания, инструкции,рекомендации и другие аналогичные документы,рабочие документы организаций
2. Базовые принципы бухгалтерского учета в РФ
2.1 Основные задачи бухгалтерского учета
3. Реформирование бухгалтерского учета в РФ
Заключение
Список литературы
бухгалтерский учет отчетность рабочий документ

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 38.65 Кб (Скачать файл)

Приоритет содержания над  формой означает,что соблюдение правовой нормы и экономической целесообразности совершенных фактов хозяйственной  деятельности должно преобладать над  формой,регламентированной соответствующими нормативными документами.Данное требование хотя и обьявленно,однако в реальной жизни осуществление его представляется проблематичным.

Точность изначально присущее бухгалтерскому учету,поскольку вытекает из его отличительных качеств - документального оформления и неприрывной регистрации экономических событий лицами,по статусу ответственных за их исполнение

В прямой зависимости с  требованиями точности бухгалтерской  информации находится требование ее значимости.

Данный подход до перехода к рыночной экономике не был декларировн  в отечественном бухгалтерском  учете.Теперь он признается и принимается во внимание,если размер значимости может оказаться в пределах границы,оказывающей существенное влияние на принятие решений соответствующими пользователями.при этом не имеет значение,имело ли место преднамеренное или непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности.Главное - каков ее размер,оказавший решающее влияние на квалифицированного пользователя,сделавшего на основе такой отчетности ошибочные выводы или принявшего ошибочные решения.

Исходной базой в принятии таких ошибочных выводов может  быть как слишком большой так и слишком малый обьем учетных данных.

Снизить порог погрешности  при определении существенности возможно путем разработки различных  вариантов с использованием средств  вычислительной техники и последующим  их сопастовлением в процессе принятия конкретных решений.

Требование существенности бухгалтерской информации ,ее значимости декларировано п.4 ст.13 ФЗ РФ “О бухгалтерском учете”:”Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации ,ее финансовом состоянии,сопостовимости данных за отчетный и предшествующие ему периоды,методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности”.Существенность в отечественном учете в виде относительного показателя (не менее 5 процентов) по отношению к общему итогу соответствующих данных,ранее декларируемая в Инструкции о порядке заполнения форм гогдовой бухгалтерской отчетности (п.4.31 приказа МФ РФ от 12.11.96 г. №97 в ред.последующих изменений и дополнений),с отменой последней не утратили своего значения.Требования существенности указывается в ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”.Ее раскрытие в бухгалтерской отчетности должно быть произведено обособленно в виде указания показателя об отдельных активах ,обязателствах,доходах,расходах и хозяйственных операциях при условии,что без знания о ни заинтересованными пользователями невозможно правильно оценить правильное положение организации или финансовые результаты ее деятельности.

Независимо от размера  значимости учетной информации реализация данного требования возможна лиш  в том случае если ее источник будет  иметь обратную связь с соответствующими пользователями.

Непротиворичивость исходит  из предположения,что данные текущего учета в разрезе отдельных видов имущества и источников формирования всегда должны соответствовать оборотам и остатку обьеденяющего их экономически однородного обьекта учета на первое число каждого месяца.

Ястность и доступность  предпологает возможность прямого  использования учетной информации для целей управления,а при  необходимости - и и проведения определенной ее группировки.

Экономичность и рациональность - непременное требование при осуществлении  функций управления.Стоимость получения информации должна быть ниже стоимости результатов,ожидаемых от использования этой информации.В противном случае такую ситуацию следует рассматривать как признак того,что аппарат бухгалтерии не справляется с возложенными на него функциями.В тоже время упрощение бухгалтерского учета,как одно из направлений его рациональности и экономичности,не должно осуществляться в ущерб соблюдению обязательных требований действующих нормативных документов.

Рассмотренные принципы ,требования и способы ведения бухгалтерского учета формируют его методологическую базу,которая применяется по отношению к соответствующим обьектам,в основе которой лежат разработанные положения (стандарты),другие нормативные акты и методологические указания.

2.1 Основные задачи бухгалтерского  учета

Содержание бухгалтерского учета определяет система наблюдения хозяйственной жизни соответствующего экономического субъекта. Эта система  реализуется путем использования  количественных и стоимостных показателей  на базе сплошной,неприрывной и документально фиксированной взаимосвязи совершаемых хозяйственных операций.

Хозяйственная операция с  точки зрения бухгалтерского учета  представляет собой четко выделенный во времени и пространстве момент документального подтверждения  совершенного факта хозяйственной  жизни или экономического события.

Задачами бухгалтерского учета являются:

Формирование достоверной, полной и своевременной информации о совершенных хозяйственных  операциях по приобретению и использованию  имущества экономическим субъектом, его обязательствам

Предупреждение и нейтрализация  непроизводительных потерь на всех стадиях  кругооборота хозяйственных средств  независимо от причин их возникновения

Предоставление пользователям  необходимой информации, соответствующей  требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности экономического субъекта

Своевременное и полное представление  качественной отчетности внутренним и  внешним пользователям учетной  информации о финансовых результатах  деятельности экономического субъекта и его финансовом положении, а  также его положении на соответствующем  рынке товаров, работ или услуг

Результаты деятельности экономического субъекта выражаются в  сумме его доходов и расходов, а финансовое положение - в виде размещения активов, обязательств, а также собственного и заемного капитала.

 

3. Реформирование бухгалтерского  учета в России

До перехода на рыночную экономику была создана система  бухгалтерского учета, отвечающая требованиям  плановой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском  учете, являлось государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.

Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско - правовой среды, а также  необходимость приведения отечественной  системы бухгалтерского учета в  соответствие с международными стандартами  финансовой отчетности обусловили необходимость  соответствующей трансформации  системы бухгалтерского учета в  России.

Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать  разработку и внедрение в учетную  практику Плана счетов 1991 г., утвержденного  Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. N 56. В соответствии с этим Планом счетов в учетную  практику введены новые объекты  учета (нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения  и др.). Существенно изменена методология  учета многих объектов учета - основных средств, капитальных вложений, прибыли  и убытков и др.

Значительный вклад в  реформирование бухгалтерского учета  в России внесли следующие документы:

- Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской  Федерации (утв. Приказом Министерства  финансов Российской Федерации  от 20 марта 1992 г. N 10);

- Положение по бухгалтерскому  учету "Учетная политика предприятия" (утв. Приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N 100).

В соответствии с указанными положениями предприятиям было предоставлено  право выбора вариантов оценки и  учета соответствующих объектов учета, ответственность за осуществление  бухгалтерского учета в организациях возложена на их руководителей; организации  получили право поручать ведение  бухгалтерского учета и составление  отчетности сторонним предприятиям и лицам, минуя бухгалтерию; на предприятиях малого бизнеса разрешено совмещать  функции бухгалтера и кассира.

Существенно изменены состав, содержание, сроки и адреса представления  бухгалтерской отчетности, формы  отчетности в значительной мере соответствуют  международной практике, она стала  публичной и доступной для  любых сторонних пользователей.

В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283.

Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в  соответствие с международными стандартами  финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью определены главные  задачи реформирования:

- формирование системы  национальных стандартов учета  и отчетности, обеспечивающих полезность  информации для внешних пользователей;

- обеспечение увязки реформы  бухгалтерского учета в России  с основными тенденциями;

- гармонизация стандартов  на международном уровне;

- оказание методической  помощи организациям в понимании  и внедрении управленческого  учета.

Основными направлениями  реформирования бухгалтерского учета  являются:

- законодательное и нормативное  регулирование (на уровне Президента  и Правительства Российской Федерации);

- формирование нормативной  базы (стандартов);

- методическое обеспечение  (инструкции, методические указания, комментарии);

- кадровое обеспечение  (формирование бухгалтерской профессии,  подготовка и повышение квалификации  специалистов бухгалтерского учета);

- международное сотрудничество.

Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить  следующие меры:

1) подготовить необходимые  изменения и дополнения в Федеральный  закон "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс Российской  Федерации и иные федеральные  нормативные акты;

2) разработать и утвердить  около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и  пересмотреть существующие на  основе международных учетных  стандартов, а также новые планы  счетов бухгалтерского учета  для коммерческих и бюджетных  организаций;

3) разработать:

- методические указания (инструкции и рекомендации) по  бухгалтерскому учету в разрезе  положений, в том числе методические  рекомендации по учету затрат  на производство, реализацию продукции,  работ, услуг;

- типовые методические  рекомендации по организации  бухгалтерского учета на малых  предприятиях с учетом требований  международных стандартов;

пересмотреть:

- регистры бухгалтерского  учета для коммерческих и бюджетных  организаций, кредитных учреждений  и профессиональных участников  рынка ценных бумаг, управляющих  компаний и инвестиционных фондов;

- первичную учетную документацию  с учетом требований рыночной  экономики и международных стандартов;

4) для улучшения кадрового  обеспечения переработать программы  обучения специалистов разных  уровней:

- начального (бухгалтер - счетовод);

- среднего (бухгалтер - техник);

- высшего (бухгалтер - экономист);

- профессиональных бухгалтеров  (главные бухгалтеры, финансовые  менеджеры, аудиторы).

Кроме того, должны постоянно  пересматриваться программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб, разрабатываться учебно - методическая литература, осуществляться аттестация профессиональных бухгалтеров, разрабатываться  нормы профессиональной этики;

5) в области международного  сотрудничества намечены вступление  в Комитет по международным  бухгалтерским стандартам финансовой  отчетности, взаимодействие с международными  и национальными специализированными  организациями, в том числе  с Координационным советом по  методологии бухгалтерского учета  стран СНГ. Важная роль в  улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета.

В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета  будет принимать активное участие  Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России.

 

Заключение

Денежные расчеты, а следовательно и расчетные операции, - важнейший фактор обеспечения кругооборота средств. Правильное и своевременное их проведение служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должна придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.

Не менее важен вопрос контроля правильности и законности проведения расчетных операций. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует улучшению финансового состояния предприятия.

К большому сожалению существующая законодательная база после рассмотрения ее в этой курсовой работе представилась нам довольно запутанной и несовершенной из-за существования огромного количества документов и постоянного внесения в них исправлений различными государственными органами (Госналогслужбой, Правительством РФ, Министерством финансов, Центральным Банком РФ и т.д.).

Информация о работе Принципы организации бухгалтерского учёта и их дальнейшее развитие