Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 06:04, курсовая работа
Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:
а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
б) закрепляет обязанность юридических лицах вести бухгалтерский учет;
в) повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.
Закон "О бухгалтерском учете" состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).
Введение
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ
1.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
1.3 План счетов бухгалтерского учета
1.4 Методические указания, инструкции,рекомендации и другие аналогичные документы,рабочие документы организаций
2. Базовые принципы бухгалтерского учета в РФ
2.1 Основные задачи бухгалтерского учета
3. Реформирование бухгалтерского учета в РФ
Заключение
Список литературы
бухгалтерский учет отчетность рабочий документ
Приоритет содержания над
формой означает,что соблюдение правовой
нормы и экономической
Точность изначально присущее бухгалтерскому учету,поскольку вытекает из его отличительных качеств - документального оформления и неприрывной регистрации экономических событий лицами,по статусу ответственных за их исполнение
В прямой зависимости с требованиями точности бухгалтерской информации находится требование ее значимости.
Данный подход до перехода к рыночной экономике не был декларировн в отечественном бухгалтерском учете.Теперь он признается и принимается во внимание,если размер значимости может оказаться в пределах границы,оказывающей существенное влияние на принятие решений соответствующими пользователями.при этом не имеет значение,имело ли место преднамеренное или непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности.Главное - каков ее размер,оказавший решающее влияние на квалифицированного пользователя,сделавшего на основе такой отчетности ошибочные выводы или принявшего ошибочные решения.
Исходной базой в принятии таких ошибочных выводов может быть как слишком большой так и слишком малый обьем учетных данных.
Снизить порог погрешности при определении существенности возможно путем разработки различных вариантов с использованием средств вычислительной техники и последующим их сопастовлением в процессе принятия конкретных решений.
Требование существенности
бухгалтерской информации ,ее значимости
декларировано п.4 ст.13 ФЗ РФ “О бухгалтерском
учете”:”Пояснительная записка к годовой
бухгалтерской отчетности должна содержать
существенную информацию об организации
,ее финансовом состоянии,сопостовимости
данных за отчетный и предшествующие ему
периоды,методах оценки и существенных
статьях бухгалтерской отчетности”.Существенность
в отечественном учете в виде относительного
показателя (не менее 5 процентов) по отношению
к общему итогу соответствующих данных,ранее
декларируемая в Инструкции о порядке
заполнения форм гогдовой бухгалтерской
отчетности (п.4.31 приказа МФ РФ от 12.11.96
г. №97 в ред.последующих изменений и дополнений),с
отменой последней не утратили своего
значения.Требования существенности указывается
в ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”.Ее
раскрытие в бухгалтерской отчетности
должно быть произведено обособленно
в виде указания показателя об отдельных
активах ,обязателствах,доходах,
Независимо от размера значимости учетной информации реализация данного требования возможна лиш в том случае если ее источник будет иметь обратную связь с соответствующими пользователями.
Непротиворичивость исходит из предположения,что данные текущего учета в разрезе отдельных видов имущества и источников формирования всегда должны соответствовать оборотам и остатку обьеденяющего их экономически однородного обьекта учета на первое число каждого месяца.
Ястность и доступность
предпологает возможность прямого
использования учетной
Экономичность и рациональность - непременное требование при осуществлении функций управления.Стоимость получения информации должна быть ниже стоимости результатов,ожидаемых от использования этой информации.В противном случае такую ситуацию следует рассматривать как признак того,что аппарат бухгалтерии не справляется с возложенными на него функциями.В тоже время упрощение бухгалтерского учета,как одно из направлений его рациональности и экономичности,не должно осуществляться в ущерб соблюдению обязательных требований действующих нормативных документов.
Рассмотренные принципы ,требования и способы ведения бухгалтерского учета формируют его методологическую базу,которая применяется по отношению к соответствующим обьектам,в основе которой лежат разработанные положения (стандарты),другие нормативные акты и методологические указания.
2.1 Основные задачи
Содержание бухгалтерского
учета определяет система наблюдения
хозяйственной жизни
Хозяйственная операция с точки зрения бухгалтерского учета представляет собой четко выделенный во времени и пространстве момент документального подтверждения совершенного факта хозяйственной жизни или экономического события.
Задачами бухгалтерского учета являются:
Формирование достоверной,
полной и своевременной информации
о совершенных хозяйственных
операциях по приобретению и использованию
имущества экономическим
Предупреждение и
Предоставление пользователям необходимой информации, соответствующей требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности экономического субъекта
Своевременное и полное представление качественной отчетности внутренним и внешним пользователям учетной информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом положении, а также его положении на соответствующем рынке товаров, работ или услуг
Результаты деятельности экономического субъекта выражаются в сумме его доходов и расходов, а финансовое положение - в виде размещения активов, обязательств, а также собственного и заемного капитала.
3. Реформирование бухгалтерского учета в России
До перехода на рыночную экономику была создана система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям плановой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, являлось государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.
Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско - правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России.
Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г., утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. N 56. В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены новые объекты учета (нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др.). Существенно изменена методология учета многих объектов учета - основных средств, капитальных вложений, прибыли и убытков и др.
Значительный вклад в реформирование бухгалтерского учета в России внесли следующие документы:
- Положение о бухгалтерском
учете и отчетности в
- Положение по бухгалтерскому
учету "Учетная политика
В соответствии с указанными положениями предприятиям было предоставлено право выбора вариантов оценки и учета соответствующих объектов учета, ответственность за осуществление бухгалтерского учета в организациях возложена на их руководителей; организации получили право поручать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям и лицам, минуя бухгалтерию; на предприятиях малого бизнеса разрешено совмещать функции бухгалтера и кассира.
Существенно изменены состав, содержание, сроки и адреса представления бухгалтерской отчетности, формы отчетности в значительной мере соответствуют международной практике, она стала публичной и доступной для любых сторонних пользователей.
В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283.
Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования:
- формирование системы
национальных стандартов учета
и отчетности, обеспечивающих полезность
информации для внешних
- обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями;
- гармонизация стандартов на международном уровне;
- оказание методической
помощи организациям в
Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета являются:
- законодательное и нормативное
регулирование (на уровне
- формирование нормативной базы (стандартов);
- методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
- кадровое обеспечение
(формирование бухгалтерской
- международное сотрудничество.
Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:
1) подготовить необходимые
изменения и дополнения в
2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;
3) разработать:
- методические указания
(инструкции и рекомендации) по
бухгалтерскому учету в
- типовые методические
рекомендации по организации
бухгалтерского учета на малых
предприятиях с учетом
пересмотреть:
- регистры бухгалтерского
учета для коммерческих и
- первичную учетную
4) для улучшения кадрового
обеспечения переработать
- начального (бухгалтер - счетовод);
- среднего (бухгалтер - техник);
- высшего (бухгалтер - экономист);
- профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы).
Кроме того, должны постоянно
пересматриваться программы переподготовки
сотрудников бухгалтерских
5) в области международного
сотрудничества намечены
В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета будет принимать активное участие Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России.
Заключение
Денежные расчеты, а следовательно и расчетные операции, - важнейший фактор обеспечения кругооборота средств. Правильное и своевременное их проведение служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должна придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.
Не менее важен вопрос контроля правильности и законности проведения расчетных операций. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует улучшению финансового состояния предприятия.
К большому сожалению существующая законодательная база после рассмотрения ее в этой курсовой работе представилась нам довольно запутанной и несовершенной из-за существования огромного количества документов и постоянного внесения в них исправлений различными государственными органами (Госналогслужбой, Правительством РФ, Министерством финансов, Центральным Банком РФ и т.д.).
Информация о работе Принципы организации бухгалтерского учёта и их дальнейшее развитие