Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:22, статья
Согласно МСФО № 27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании» каждая материнская организация должна представлять консолидированную финансовую отчетность. В этой отчетности консолидируются все инвестиции в дочерние организации.
Для разработки системы консолидации
бюджетов и отчетов Компании Консультанту
потребуется информация о Компании-клиенте.
На этапе заключения договора для
получения предварительной
На этапе исполнения работ
Консультантом будут
Результаты консолидации отчетности
Внедряя систему консолидации отчетности и планов, компания получает эффективный инструмент, включающий в себя следующие элементы:
Для большего удобства Клиента и сокращения рисков проекта, услуга по постановке системы консолидации бюджетов и отчетов разделена на следующие этапы:
Этап 1 – Диагностика текущего состояния систем управленческого учета и планирования Компании
Основной задачей данного этапа является приобретение понимания бизнеса Клиента и определение возможности формирования консолидированной бюджетов и отчетов Компании.
По итогам этапа составляется
отчет о результатах
Этап 2 – Разработка нормативно-методологической базы системы консолидации бюджетов и отчетов Компании
Основной задачей данного этапа является разработка методологических и нормативных материалов, сопровождающих систему консолидации бюджетов и отчетов Компании.
Итогом работы на данном
этапе является методика консолидации
бюджетов и отчетов Компании, включающая
технологию исключения внутренних оборотов,
а также требования к системам
управленческого учета и
Этап 3 – Проектирование
и регламентация системы
Основной задачей данного этапа является проектирование процесса предоставления необходимых данных о внутренних операциях Компании и формирования консолидированных бюджетов и отчетов. На данном этапе происходит определение функций субъектов, участвующих в данном процессе.
Итогом работы на данном этапе являются регламентирующие документы: регламенты и схемы основных функций процесса предоставления необходимых данных о внутренних операциях компании и формирования консолидированных бюджетов и отчетов, графики документооборота, рабочие инструкции.
Этап 4 – Автоматизация системы консолидации бюджетов и отчетов Компании
Основная задача данного
этапа состоит в автоматизации
системы консолидации бюджетов и
отчетов и максимальная ее интеграция
в систему управленческого
Результаты этапа:
Вариант 1. Настроенное и
интегрированное в систему
Вариант 2. Сформированные требования к программному обеспечению, техническое задание на автоматизацию разработанной системы. Наши специалисты также могут осуществить:
Консолидированная финансовая отчетность при переходе российской организации на МСФО
Сложность формирования консолидированной
финансовой отчетности в российских
условиях связана с различиями учетных
политик компаний группы, способов
ведения бухгалтерского учета и
отражения результатов
Возникающие вопросы можно объединить в следующие группы:
Объединение данных бухгалтерской
отчетности заключается в определении
круга консолидируемых
Круг организаций, данные
отчетности которых подлежат консолидации,
в соответствии с МСФО (IAS) 27 `Консолидированная
и отдельная финансовая отчетность`
определяется на основе концепции контроля,
т.е. возможности материнской
Помимо выполнения требования
контроля для включения организации
в круг консолидации необходимо соблюдение
условия долгосрочного
Объединение данных материнской
и ее дочерних компаний осуществляется
по одноименным показателям
Расчет показателей гудвилла и доли меньшинства. В консолидированной финансовой отчетности, как правило, возникают показатели гудвилла и доли меньшинства. Гудвилл представляет разницу между фактической суммой платежа за приобретаемые акции дочерней компании и справедливой стоимостью доли материнской компании в чистых активах дочерней компании, определяемую на дату приобретения в соответствии с п. 51 МСФО (IFRS) 3. Справедливая стоимость чистых активов исчисляется как разница между активами и обязательствами дочерней компании на дату приобретения. Пример расчета гудвилла (в тыс. руб.) приведен ниже (цифры условные).
Важно отметить, что расчет гудвилла при приобретении контроля над компанией по частям осуществляется исходя из сумм чистых активов подконтрольной компании на соответствующие даты приобретения согласно п. 59 МСФО (IFRS) 3.
Российские организации,
которые будут впервые
Однако, если материнская компания не составляла консолидированную отчетность до перехода на МСФО (но получила контроль над дочерней компанией до даты перехода на МСФО), для определения гудвилла следует исчислить величину чистых активов дочерней компании по состоянию на дату перехода материнской компании на МСФО. Чистые активы представляют разницу активов и обязательств дочерней компании, взятых в справедливой оценке (оценка по МСФО) на дату перехода.
Информация о работе Процедура предоставления консолидированной финансовой отчетности