Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 12:58, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
Введение……………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования и управления качеством продукции предприятия.
1.1.Понятие и формирования качества продукции………………5
2.2.Требования к конкурентоспособности продукции………….13
2. Анализ управления качеством продукции предприятия на примере.
Заключение…………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………..26
Расходы фирмы. В основном фирма затрачивает деньги на копи-центр куда постоянно требуется бумага различных форматов и различного вида, новые картриджи и тонеры , различная канцелярия, ручки, степлеры, скобы для степлера и много различной мелочи.
- Ускорения роста выручки.
- Ускорения роста прибыли.
- Увеличение потока денежных средств.
- Более диверсифицированная база поступлений выручки.
- Стабильная прибыль в период спада.
2. Стратегические цели
- Увеличение доли рынка.
- Более высокий, безопасный рейтинг в отрасли.
- Повышение качества продукции.
- Более низкие затраты по сравнению с конкурентами.
- Более широкий или более привлекательный спектр выпускаемой продукции.
- Улучшение репутации у потребителей.
- Лучшее обслуживание клиентов, потребителей.
- Распознание компании как лидера в технологии или инновациях продуктов.
- Увеличение возможностей конкурировать на международных рынках.
- Расширение возможностей для роста.
- Увеличение заработной платы и прочих благ для сотрудников.
Таблица №2. Анализ выполнения плана по выпуску реализации продукции за 2010 г.(см.стр.22)
Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3%, а по реализации на 4,9%.Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную оплату, льготы по налогам, кредитам и.т.д.
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины не выполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Таблица №3Оценка выполнения плана по ассортименту за 2011 год.(плановые данные-2010г.) см.стр.23. Из данной таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен 97,3%(306000:314500*100).
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешне, так и внутренние. К внешним конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия.
Внутренние причины-недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства. Недостатки в системе управления и материального стимулирования. Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е.соотношение отдельных изделий в общим их выпуске.
Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношение отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции.
Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки как в центральном офисе в Германии, так и в каком–либо региональном представительстве. Таковыми являются: Новосибирск, Москва.
В связи с тем, что командировочные расходы высоки из-за транспортных издержек, наиболее оптимальным вариантом стажировки является Новосибирск. Постоянная коммуникация посредством сети Интернет с коллегами из других городов, позволит сотрудникам также более эффективно и целенаправленно работать на текущем сегменте рынка.
Активное развитие сбытовой сети по краю позволит завоевать максимально возможную долю рынка в крае, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.
На сегодняшний день есть возможность расширить альтернативную сбытовую сеть более, чем в два раза за счет проведения различных акций и программ для Алтайского края.
В 2010 – 2011 годах была проведена программа по установке интернета для организаций и школ.
На сегодняшний момент ведется разработка спутникового интернета для обычных пользователей с выгодным тарифным планом, быстрой скоростью.
Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.
Проанализировав затраты ООО «СиС» за первое полугодие 2011 года, и сравнив эти данные с планируемыми имеем, что наибольшие затраты – это затраты на доставку оборудования из Германии, транспорт, т.к. что бы доставить и установить оборудование на территории Алтайского края необходимо добраться до этого места, для этого нужны средства на топливо, зап.части, и т.д., также нужно оплатить рабочим командировочные.
В организации есть большой минус, это отсутствие маркетингового отдела. В связи с этим у организации отсутствует реклама.
Маркетинговый отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:
В организации есть большой минус, это отсутствие маркетингового отдела. В связи с этим у организации отсутствует реклама. Маркетинговый отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:
1.Изучение рынка:
- Изучение емкости рынка;
- Изучение конъюнктуры рынка;
- Определение места ООО «СиС» на территории Алтайского края;
2.Исследование конкурентов:
2.1 Положение на рынке;
2.2. Ценообразование;
2.3. Материально – техническое обеспечение;
2.4. Торговые отношения;
2. 5. Торговый персонал;
2.6. Цели;
2.7. Стратегии;
2.8. Проведение SWOT – анализа;
3.Изучение потребителей:
3.1. Портрет потребителя;
3.2. Тематические предпочтения;
Целенаправленные исследования по предпочтениям потребителя (сотовая связь, спутниковая связь, бытовая техника, компьютерная техника, продукты питания, автомобили, услуги салонов красоты, кинотеатры, банковские учреждения, туристические компании, спорт, нетрадиционная медицина и т.д.)
4.Продвижение товаров и услуг ООО «СиС» на рынке на территории Алтайского края:
Выбор стратегии продвижения;
Продвижение в рамках стратегии (реклама, стимулирование сбыта)
5. Улучшение системы сбыта товаров и услуг.
Для копировального центра необходимо усовершенствовать копировальные машины (покупать новейшее оборудование с улучшенными функциями). Разработать ряд новых услуг не только копировальных, но и дизайнерских (изготовление визиток, рисунки на одежде, посуде и т.д.).На текущий момент в активе компании находятся денежные средства которые планируется до конца 2011 начала 2012 года направить на приобретение таких основных фондов, как более современное оборудование и нового офиса для ООО «СиС». Приобретение в собственность офиса для компании, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.
Таблица 1
Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренции.
Признаки |
Внутриотраслевая |
межотраслевая |
Субъекты |
предприятия одной отрасли |
предприятия разных отраслей |
Объекты |
лучшие условия производства и сбыта |
сферы наиболее прибыльного вложения капитала |
Предпосылки |
различие индивидуальной стоимости однородных товаров |
различие нормы прибыли в отраслях экономики |
Результат |
рыночная цена и рыночная стоимость на однородные товары |
средняя прибыль и цена производства |
Таблица№2.
Анализ выполнения по выпуску реализации продукции за 2010. Продукция Объем производства руб. Объем производства руб. | |||||||||||
План |
Факт |
+,- |
% к плану |
план |
факт |
+,- |
% к плану | ||||
Спутниковые телефоны |
83200 |
85000 |
+1800 |
+2,2 |
83200 |
83500 |
+300 |
+0,4 | |||
Спутниковый интернет |
62500 |
56000 |
-6500 |
-10,4 |
60000 |
56000 |
-4000 |
-6,7 | |||
Спутниковое телевидение |
100000 |
120300 |
+20300 |
+20,3 |
98500 |
118500 |
20000 |
+20,3 | |||
Продажа ксероксного оборудования |
68800 |
66800 |
-2000 |
-2,9 |
68000 |
66800 |
-1200 |
-1,8 | |||
итого |
314500 |
328100 |
+13600 |
+4,3 |
309700 |
324800 |
+15100 |
+4,9 |
22.
Таблица№3.
Объем производства продукции в плановых ценах, руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту,руб. | ||
план |
факт |
% |
||
А |
83200 |
85000 |
102,2 |
83200 |
Б |
62500 |
56000 |
89,6 |
56000 |
В |
100000 |
120300 |
120,3 |
100000 |
Г |
68800 |
68800 |
97,1 |
66800 |
Итого |
314500 |
328100 |
104,3 |
306000 |
Заключение.
Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции - от проектирования до потребления и утилизации.
Реализация нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ.
Проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе. Конкуренция является очень тонким и гибким механизмом. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.
Информация о работе Продукция предприятия, её качество и конкурентоспособность