Профессиональные бухгалтеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:12, сочинение

Описание работы

Профессиональные бухгалтеры во всем мире выполняют в обществе важную роль. Инвесторы, кредиторы, работодатели, правительство и население в целом полагаются на профессиональных бухгалтеров в плане достоверного и полного финансового учета и отчетности, эффективного финансового управления и компетентных рекомендаций по различным вопросам. Подход и поведение профессиональных бухгалтеров при предоставлении ими таких услуг влияют на экономическое благосостояние всей станы.
Профессиональные бухгалтеры смогут оставаться в таком привилегированном положении только в том случае, если они по-прежнему будут предоставлять обществу свои услуги на высоком уровне, полностью оправдывая общественное доверие, так как пользователи финансовой информации полагаются на объективность данных и порядочность профессиональных бухгалтеров в коммерческой деятельности. Поэтому представители бухгалтерской профессии всего мира более всего заинтересованы в соблюдении не только высокого уровня качества работы, но и этических требований, призванных обеспечить такой уровень.

Файлы: 1 файл

эссе.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

Профессиональные бухгалтеры во всем мире выполняют в обществе важную роль. Инвесторы, кредиторы, работодатели, правительство и население в  целом полагаются на профессиональных бухгалтеров в плане достоверного и полного финансового учета  и отчетности, эффективного финансового управления и компетентных рекомендаций по различным вопросам. Подход и поведение профессиональных бухгалтеров при предоставлении ими таких услуг влияют на экономическое благосостояние всей станы.

Профессиональные бухгалтеры смогут оставаться в таком привилегированном положении только в том случае, если они по-прежнему будут предоставлять обществу свои услуги на высоком уровне, полностью оправдывая общественное доверие, так как пользователи финансовой информации полагаются на объективность данных и порядочность профессиональных бухгалтеров в коммерческой деятельности. Поэтому представители бухгалтерской профессии всего мира более всего заинтересованы в соблюдении не только высокого уровня качества работы, но и этических требований, призванных обеспечить такой уровень.

Большой заслугой американской бухгалтерии  следует признать выработку положений  профессиональной этики. Впервые это  требование выдвинул Роберт Монтгомери. Создателем современной этики бухгалтера можно считать Джона Ленсинга Кэри (1900-1984). Интерес к подобным проблемам не случаен как с точки зрения науки, так и практики.

Научная трактовка бухгалтерского учета привела многих американских исследователей к убеждению, что  учетные данные отражают интересы лиц, занятых в хозяйственных процессах, и, следовательно, учетная информация раскрывает психологию агентов и корреспондентов предприятия. Р.Л. Уаттс и Л.Д. Циммерман сделали еще один шаг в этом направлении. Они выдвинули идею о том, что все теоретические концепции в области бухгалтерского учета преследуют только одну цель - оправдать интересы власть имущих. Но их критиковали К.В. Пеаснелла и Д.Д. Вильяме - они считали, что подобное утверждение было бы правильно, если власть имущие финансировали и оплачивали тех бухгалтеров, которые изобретают сложные теоретические конструкции. Но жизнь это не подтверждает, а, следовательно, по крайней мере теоретические исследования носят бескорыстный характер. И хотя, пишут авторы, статьи в бухгалтерских журналах становятся все более и более непонятными бухгалтерам-практикам, это связано не с оправданием политики предпринимателей, а только с тем, что университеты предпочитают фундаментальные исследования, так называемую "свободную науку" и их библиотеки выписывают журналы академического, а не прикладного характера. И, несмотря на то, что между теоретиками и практиками все больше и больше растет отчуждение, теряется взаимопонимание, однако первых (теоретиков) нельзя обвинять в корыстных наклонностях. Но очень существенно, что и те, кто был занят счетоведением, и те, кто работал по счетоводству, все время сталкивались с какими-то моральными коллизиями. Не случайно Вильям Рипли обращал внимание бухгалтеров на то, чтобы собственники и администраторы действовали согласно требованиям закона и морали. При этом, как подчеркивал Колер, бухгалтер должен проводить в жизнь свое мнение, а не мнение людей, стоящих над ним. Все это привело к созданию кодекса. Этический кодекс бухгалтера имеет огромную моральную и профессиональную силу. Он оказывает влияние и на статус бухгалтеров в фирме и на организационную структуру бухгалтерского учета.

Международный кодекс этики является образцом для национальных этических  рекомендаций. Он определяет целый  ряд принципов, которые должны соблюдаться  профессиональными бухгалтерами для  достижения общих целей, независимо от культурных традиций и нормативных требований различных стран. На базе международного Кодекса ИПБ России разработал в 1999 г. Кодекс этики члена ИПБ России, который во многом соответствует международному Кодексу этики профессиональных бухгалтеров. Комитет по этике определил, что каждая организация – член МФБ должна установить этические требования для своих членов, с тем, чтобы обеспечить наивысшее качество их работы и общественное доверие к профессиональному сообществу. Международный кодекс этики может быть использован и в качестве основы утвержденных этических требований в стране. По этому пути пошла и Россия. Таким образом, представители бухгалтерской профессии всего мира более всего заинтересованы в соблюдении не только высокого уровня качества работы, но и этических требований, призванных обеспечить такой уровень.

Представление о моральных правилах дает кодекс, принятый Американской ассоциацией  бухгалтеров (ААА) в 1987 г. Считается, что  наличие кодекса укрепляет статус бухгалтера и увеличивает спрос со стороны работодателей на его труд.

Суть кодекса можно представить  по следующим требованиям:

  1. Бухгалтер, прежде чем занять место, должен тщательно изучить работу предшественника.
  2. Если предшественник уже не работает, к нему следует обратиться с письменным запросом.
  3. Профессиональный долг обязывает дать исчерпывающий и правдивый ответ на этот запрос.
  4. Если из предварительного ознакомления с делами следует, что работодатель нарушает или может нарушить действующее законодательство, бухгалтер должен отказаться от предложения (работы).
  5. Бухгалтер может в любое время разорвать трудовой договор с работодателем. Соображения последнего о том, что на предприятии нет замены, не могут служить основанием для продолжения договора.
  6. Бухгалтер не вправе требовать от администрации знания и понимания того, что он делает.
  7. Бухгалтер не может сам требовать повышения по службе.
  8. Прибыли работодателя не могут включать долю для главного бухгалтера, т.е. бухгалтер не может получать премию или доплату за финансовые результаты, которые он сам вывел.
  9. Бухгалтер не может делить свое вознаграждение с работниками других служб предприятия.
  10. Бухгалтер должен немедленно ответить на все вопросы администрации, касающиеся хозяйственной деятельности предприятия.
  11. Регистры, составленные бухгалтером, являются его неотъемлемой собственностью. Первичные документы, поступившие бухгалтеру от материально ответственных лиц, не могут быть затребованы назад ни материально ответственными лицами, ни администрацией.
  12. Аппеляционный суд США признал, что нет принципиальных причин, по которым бухгалтер не имеет таких же прав на хранение документов, как юрисконсульты и биржевые маклеры.
  13. Аппеляционный суд США в 1976 г. признал за бухгалтерами те же права на хранение документов, которые ранее были предоставлены юрисконсультам и биржевым маклерам.
  14. Бухгалтер должен хранить профессиональную тайну о делах работодателя. Уход с работы от работодателя не освобождает бухгалтера от этой обязанности.
  15. Из обязанности соблюдать профессиональную тайну имеются следующие исключения: бухгалтер вправе расширить свои знания о хозяйственной деятельности своего предприятия по профессиональным каналам; суд дал распоряжение огласить необходимые сведения; работодатель совершает антигосударственные поступки; работодатель дает согласие на разглашение данных о предприятии; бухгалтер может раскрыть профессиональную тайну, если это необходимо в интересах поддержания его профессиональной репутации; бухгалтер считает, что раскрытие данных о тайне фирмы необходимо в общественных интересах, так как правонарушение имело место.
  16. Все справки о хозяйственной деятельности предприятия сторонним лицам бухгалтер может предоставить только по письменному согласию работодателя.
  17. Сведения могут быть даны только в том случае, если бухгалтер будет убежден, что их представление вытекает из действующего законодательства.
  18. Бухгалтер не должен советовать работодателю, как совершить и скрыть следы правонарушения.
  19. За искажение отчетности работодатель и бухгалтер несут солидарную ответственность.
  20. Бухгалтер обязан регулярно повышать свою профессиональную квалификацию.

Бухгалтеры и аудиторы общественных, благотворительных, некоммерческих организаций  в своей работе руководствуются  этическими нормами, принятыми в  независимом секторе в целом:

  1. преданность делу, стремление выполнить миссию организации;
  2. добровольность и бескорыстность;
  3. приверженность общественному благу;
  4. уважение к ценности и достоинству личности;
  5. терпимость и стремление к социальной справедливости;
  6. ответственность перед обществом;
  7. открытость и честность;
  8. бережливость в отношении к средствам;
  9. соблюдение законов.

Основные принципы повседневной этики

1. Быть образцом личного поведения.

2. В процессе работы действовать  в соответствии с ценностями  и предназначением своей профессии.

3. Служить своей профессией на благо окружающих.

4. Не участвовать в делах,  связанных с ложью, обманом,  подлогом.

5. Стремиться совершенствовать  свои профессиональные знания  и практический опыт, ставить  служебный долг превыше всего.

6. Не использовать профессиональные  отношения для достижения личных целей.

7. Сохранять конфиденциальность  полученной информации.

8. Направлять усилия на предупреждение  негуманных или дискриминационных  действий, направленных против одного  человека или групп людей.

В отношениях с коллегами:

1. Быть уважительным, справедливым, честным, корректным, доброжелательным.

2. Сотрудничать с коллегами для  эффективного осуществления профессиональных  интересов

3. Относиться с уважением к  мнениям, квалификации, достижениям  коллег.

Бухгалтер должен постоянно вести  поиск средств и возможностей для достижения более эффективной работы организации, быть активным советчиком руководителя.

Этическая ответственность перед  профессией:

1. Защищать достоинство и целостность  профессии.

2. Быть в курсе знаний и  достижений в области бухгалтерского учета и уметь их критически оценивать.

3. Делиться профессиональными знаниями  и практическим опытом с коллегами.

Профессиональные организации  бухгалтеров существуют во многих странах  мира: США, Канаде, Австралии, Японии и  Великобритании. Каждая из перечисленных организаций обучает и экзаменует бухгалтеров на право получение сертификата. Например, в Institute of Management Accountants (IMA) - крупнейшей ассоциации бухгалтеров в США - действует программа, при прохождении которой бухгалтеры получают сертификат Certified Management Accountant (CMA), свидетельствующий, в свою очередь, о достаточной компетенции бухгалтера в данной области и о соответствии его знаний требованиям IMA.

Ассоциацией IMA были выпущены стандарты этики для бухгалтеров, специализирующихся в области управленческого учета. В табл.1.1 представлены ключевые принципы IMA, относящиеся к компетенции, конфиденциальности, честности и объективности бухгалтеров предприятий. Помимо этого, IMA предоставляет своим членам возможность пользования горячей телефонной линией, позвонив по которой, они могут получить совет опытного специалиста-консультанта в области действующих стандартов профессиональной этики. Конфиденциальность информации гарантируется.

Стандарты профессиональной этики  бухгалтеров, специализирующихся в области управленческого учета:

Специалисты, занимающиеся управленческим учетом и финансовым менеджментом, перед лицом своих клиентов и  своей фирмы обязаны соблюдать  стандарты профессиональной этики.

IMA были опубликованы стандарты поведения в данной области, касающиеся компетенции, конфиденциальности, честности и объективности должностных лиц, работающих в данной сфере.

Компетенция

Специалисты, занимающие управленческим учетом и финансовым менеджментом, обязаны:

достичь необходимого уровня профессиональной компетенции путем постоянного повышения квалификации;

выполнять свои профессиональные обязанности  в соответствии с действующими законами, правилами и стандартами;

формировать полные и четко оформленные  заключения и рекомендации после проведенного анализа соответствующей информации.

Конфиденциальность

Специалисты, занимающие управленческим учетом и финансовым менеджментом, обязаны:

не раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения работы, за исключением случаев, требуемых законом;

информировать подчиненных относительно конфиденциальности информации, полученной ими в процессе выполнения своей  работы, и следить за соблюдением  ими конфиденциальности полученной информации;

воздерживаться от использования  конфиденциальной информации для неэтичных или незаконных целей как персонально, так и через третьих лиц.

Честность

Специалисты, занимающие управленческим учетом и финансовым менеджментом, обязаны;

избегать фактических или возможных  конфликтов интересов;

воздерживаться от осуществления любого вида деятельности, которая может нанести ущерб их способности выполнять свои обязанности в рамках профессиональной этики;

отказываться от любых подарков, гостеприимства и т.д., т.е. от того, что  может оказать влияние на их последующие действия;

признавать профессиональные ограничения  и другие сдерживающие факторы, несоблюдение которых может принести вред эффективной  деятельности организации;

сообщать и передавать как благоприятную, так и неблагоприятную информацию, а также оценки и мнения профессионалов;

воздерживаться от непосредственного  участия в деятельности или от поддержки деятельности, которая  может дискредитировать их профессию.

Объективность

Специалисты, занимающие управленческим учетом и финансовым менеджментом, обязаны:

формировать и передавать достоверную  и объективную информацию;

полностью раскрывать всю соответствующую  информацию, необходимую для более  полного понимания пользователем  представленных отчетов, комментариев и рекомендаций.  

В процессе своей деятельности бухгалтеры часто сталкиваются с различными проблемами, касающимися соблюдения ими правил профессиональной этики. Рассмотрим два примера:

Например, бухгалтер организации  владеет информацией, что подразделение, занимающееся разработкой программного обеспечения, работает неэффективно и приносит фирме лишь убытки. Бухгалтер также в курсе того, что это явилось результатом ошибок в руководстве. Руководитель подразделения упорно доказывает, что новый продукт займет лидирующее положение на рынке, однако не может привести убедительные аргументы в свою пользу. Последние два продукта, выпущенные подразделением, не имели успеха на рынке. У главного бухгалтера много друзей в данном подразделении, и он не желает конфликта с его руководителем.

Или рассмотрим другой пример: поставщик упаковочных материалов при заключении нового контракта предлагает бухгалтеру компании, осуществляющей закупку материалов, полностью оплаченный уик-энд в клубе для игры в боулинг. Вручая приглашение, поставщик не упоминает о заключаемом контракте. Отметим, что бухгалтер не является другом поставщика. Владеющий определенной информацией бухгалтер опасается, что, вручив приглашение, поставщик захочет узнать информацию относительно цен конкурентов па аналогичные заказы.

В каждом из этих примеров бухгалтер сталкивается с проблемой соблюдения им правил профессиональной этики.

В первом случае речь идет о компетенции, объективности и честности. Бухгалтеру следует сделать запрос о предоставлении руководителем подразделения убедительных доказательств жизнеспособности нового продукта на рынке.

Во втором примере имеют место  такие понятия, как конфиденциальность и честность. Нарушение правил этики  не всегда очевидно. В данном случае, например, поставщик возможно и не имел каких-то скрытых намерений, предлагая бухгалтеру оплаченный уик-энд. Однако в большинстве компаний тем не менее в любом случае запрещается служащим принимать какие-либо подарки от своих контрагентов.

Во втором примере бухгалтеру следовало  бы обсудить приглашение поставщика с главным бухгалтером организации, и, возможно, это приглашение получило бы официальный статус и было бы принято.

Информация о работе Профессиональные бухгалтеры