Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:12, сочинение
Профессиональные бухгалтеры во всем мире выполняют в обществе важную роль. Инвесторы, кредиторы, работодатели, правительство и население в целом полагаются на профессиональных бухгалтеров в плане достоверного и полного финансового учета и отчетности, эффективного финансового управления и компетентных рекомендаций по различным вопросам. Подход и поведение профессиональных бухгалтеров при предоставлении ими таких услуг влияют на экономическое благосостояние всей станы.
Профессиональные бухгалтеры смогут оставаться в таком привилегированном положении только в том случае, если они по-прежнему будут предоставлять обществу свои услуги на высоком уровне, полностью оправдывая общественное доверие, так как пользователи финансовой информации полагаются на объективность данных и порядочность профессиональных бухгалтеров в коммерческой деятельности. Поэтому представители бухгалтерской профессии всего мира более всего заинтересованы в соблюдении не только высокого уровня качества работы, но и этических требований, призванных обеспечить такой уровень.
При применении стандартов этичного поведения специалисты, занимающиеся управленческим учетом и финансовым менеджментом, зачастую сталкиваются с проблемами идентификации неэтичного поведения, а также разрешения конфликтов, уже возникших в связи с несоблюдением правил профессиональной этики.
Столкнувшись с подобной проблемой, специалистам следует обратиться к установленной политике организации, направленной на разрешение таких конфликтов. Если же политика организации не дает ответа на этот вопрос, рекомендуем рассмотреть следующие варианты действий:
По сравнению с
Многие профессиональные организации бухгалтеров занимаются вопросами этики и этичного поведения. Разрабатываемые ими положения включают в себя многое из того, что обсуждается и разрабатывается IMA. Например, Chartered Institute of Management Accountants (США) в Великобритании выделяет аналогичные четыре правила - компетенцию, конфиденциальность, честность и объективность.
Профессиональных бухгалтеров можно разделить на две большие группы по степени их влияния на характер работы и соблюдение в ходе ее выполнения профессиональных требований. Первая группа - это собственники и руководители бухгалтерских, аудиторских и консультационных фирм, а также аудиторы, бухгалтеры и консультанты, которые оказывают услуги в качестве индивидуальных предпринимателей. Все они имеют возможность непосредственно влиять как на объем, содержание и характер оказываемых профессиональных услуг, так и на принятие или отклонение клиента как такового. Именно от этих профессиональных бухгалтеров (если все они будут действовать в соответствии с едиными принципами) будет зависеть, получат ли нарушители законов и моральных норм профессиональную бухгалтерскую помощь и поддержку.
Другая группа включает тех профессиональных бухгалтеров, которые в силу своего подчиненного положения не могут решающим образом влиять на политику соответствующих бухгалтерских, аудиторских или консультационных фирм. Как правило, это рядовые сотрудники таких фирм либо руководители среднего звена (руководители проверок, старшие аудиторы), к ним можно отнести и главных бухгалтеров обычных (не аудиторских) предприятий. Эти специалисты находятся в двояком положении. С одной стороны, они обязаны подчиняться служебной дисциплине и выполнять распоряжения начальства. С другой стороны, должны выполнять требования, предъявляемые к бухгалтерской профессии. В ряде случаев такая ситуация может привести к конфликту интересов, когда руководитель требует от подчиненного ему по службе профессионала действовать вразрез с законодательными или моральными нормами.
Поскольку для указанных категорий профессиональных бухгалтеров правила этики имеют свои особенности, требования, предъявляемые к ним, рассматриваются раздельно.
В ходе выполнения многих бухгалтерских
работ и оказания услуг от исполнителя
не требуется быть независимым. Он может
быть сотрудником бухгалтерии своего
предприятия, может формально быть
сотрудником сторонней