Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 14:24, курсовая работа
Автоматизация бухгалтерского учета в России происходила в несколько этапов. Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета.
Конечно же, автоматизация бухгалтерского учета, безусловно, является необходимостью для предприятий, независимо от масштабов их деятельности. Однако, не стоит забывать о том, что автоматизация является сложным и трудоемким процессом и для ее успешной реализации стоит заранее продумать решение хотя бы основных сопутствующих ей проблем.[12]
1.2.Информационная
система бухгалтерии
Бухгалтерские информационные системы (БИС) отражают отраслевые особенности деятельности предприятий. Такие системы используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или отраслевом уровне. Для автоматизированного решения задач требуется наличие ряда компонентов, являющихся базовыми для любой компьютерной ИС:
- информационной базы объекта управления;
- программного обеспечения;
- вычислительной системы;
- пользователей.
Задачи БИС:
- обеспечение
- получение достоверной
- интеграция оперативного, бухгалтерского,
статистического учета на
- получение достоверной
- автоматизация обработки на всех стадиях тех процесса, начиная со стадии первичного учета. [2]
Информационное обеспечение имеет целью организацию информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности и подразделяется на вне машинное и внутри машинное информационное обеспечение.
Характеристики подсистемы:
- качественные (оценки: степени отображения
предметной области в
- количественные (оценки: максимального
объема хранимых и
Техническое обеспечение представляет собой совокупность используемых технических средств, вычислительных сетей, технологий сетевой обработки данных.
Структуру подсистемы образуют: технические средства сбора и регистрации информации, средства подготовки и передачи данных, средства ввода, обработки и вывода информации, средства оргтехники и другие; методические и руководящие материалы; техническая документация, обслуживающий персонал.[5]
Характеристики подсистемы:
- качественные (оценки: степени полноты
и адекватности технической
- количественные (оценки: полноты
комплекса технической
Программное обеспечение представляет собой совокупность программ, реализующих цели и задачи системы и обеспечивающих функционирование комплекса технических средств. Структуру подсистемы составляют: общесистемные, специальные прикладные и оригинальные программы и инструктивно-методические материалы по их применению.
Характеристики подсистемы:
- качественные (оценки: сложности
архитектуры комплекса
- количественные (оценки: общего количества
программных компонентов
Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность языковых средств, предназначенных для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц при общении персонала вычислительной системы со средствами вычислительной техники. Структуру подсистемы составляют: языки управления и манипулирования данными информационной базы, языковые средства информационно-поисковых систем, диалоговые языки специального назначения, системы терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования систем.[10]
Характеристики подсистемы:
- качественные (ориентированность
на пользователя системы, степень
охвата параметров настройки
системы на заданную
- количественные (общий объем языковых
конструкций, время подготовки языковых
конструкций для адаптации
Правовое обеспечение представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения, возникающие при функционировании ИС и юридический статус результатов ее функционирования. Структуру подсистемы составляют различные нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика системы, правовым регулированием процессов, возникающих в ходе разработки системы.
Математическое обеспечение включает совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации. Структуру подсистемы образуют: средства математического обеспечения, средства моделирования процессов управления, типовые задачи управления, методы математического программирования, методы математической статистики и др.
Организационное обеспечение включает совокупность документов, методов и средств, регламентирующих взаимодействие персонала системы и технических средств, задействованных в процессе обработки данных. Функции подсистемы: анализ существующей системы управления, выбор направлений совершенствования системы управления, выбор и постановка задач управления, формулировка требований к комплексу технических средств.
Эргономическое обеспечение это совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования автоматизированной системы и предназначенных для создания оптимальных условий работы персонала.[13]
Функциональные компоненты составляют содержательную основу ИС и включают совокупность функциональных систем, комплексов задач и процедур обработки, реализующих функции системы управления. В функциональном аспекте БИС должны обеспечивать: выполнение необходимых расчетов; подготовку, заполнение, проверку и распечатку документов; перенос данных из одной отчетной формы в другую; накопление итогов, обращение к данным прошлых периодов.
К комплексам задач БИС относится учет: труда и зарплаты, материальных ценностей, основных средств, готовой продукции, финансово-расчетных операций, затрат на производство, а также сводный учет и составление отчетности.
Автоматизация выполнения отдельных функций управления требует их расчленения на более мелкие части - функциональные задачи, для решения которых разрабатываются алгоритмы и пишутся программы.[6]
В современных автоматизированных системах широко используются автоматизированные рабочие места (АРМ) - совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области и позволяющих оперативно отражать его информационные и вычислительные запросы.
Создание АРМ обеспечивает: доступ к современной электронной технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации; компактность размещения, высокую надежность, простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации; возможность поэтапного внедрения; информационно-справочное обслуживание пользователя; возможность ведения локальных и распределенных баз данных; совместимость с другими системами. [3]
Классификация АРМ:
- по выполняемым функциям: проблемные и технологические;
-по способу организации: типовые (универсальные), специализированные и проблемно-ориентированные комплексы;
- по режиму эксплуатации: индивидуальные, групповые и сетевые.
При качественной оценке АРМ учитывают: простоту использования, совместимость АРМ-проекта с другими системами, степень модульности и иерархичности проекта, совместимость интерфейса с другими системами, характер контроля данных и вычислений, достоверность потоков данных и др. При количественной оценке учитывают надежность и универсальность системы, ее структурно-функциональную сложность, пропускную способность и др.
АРМ бухгалтера оборудуется вычислительной техникой (персональным компьютером) и инструментальными средствами, обеспечивающими автоматизацию большей части выполняемых им операций.
Типичный состав устройств АРМ:
- ЭВМ с микропроцессорами, внешней, оперативной и кэш-памятью и шинами, для взаимной увязки устройств;
- устройства ввода и вывода, включающие клавиатуру, мышь;
- дополнительные периферийные устройства.
К инструментальным средствам АРМ относятся все виды обеспечения. Бухгалтер имеет в своем распоряжении необходимую документацию, программные средства, информационные массивы, составляющие элементы обеспечения рабочего места.[15]
2. Автоматизация бухгалтерского
учета на предприятии с
2.1. Задачи бухгалтерского, финансового и логистического учета, решаемые с применением программы «Инфо-бухгалтер»
Инфо-Бухгалтер - программа, позволяющая автоматизировать процесс бухгалтерского и налогового учета средств. Данная программа отлично подходит как для крупных предприятий, так и для небольших контор.
Первые упоминания о программе Инфо-Бухгалтер стали появляться в прессе в конце прошлого тысячелетия, когда на территории бывшего СССР только зарождалась компьютеризация предприятий. Инфо-Бухгалтер разработан в Институте проблем информатики Российской Академии Наук. Десятки бухгалтерских и экономических периодических изданий обратили свое внимание на Инфо-Бухгалтер. Достоинства программы были очевидны - это экономия рабочего времени за счет полной автоматизации, удобство, скорость работы и многие другие.
Основанная в 1990 году, компания «Инфо-Бухгалтер» за короткий срок стала одним из ведущих разработчиков деловых программ в России и странах СНГ. На протяжении всех лет работы, компания ни разу не изменила своим принципам работы: производить простые в освоении и удобные в работе программы, при этом оставаясь надежным партнером.
В отличие от других программ, в программе «Инфо-Бухгалтер» строго соблюдены все принципы теории и практики бухучета, а также учтены требования национальных и международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Все это обеспечивает высокое качество и эффективность учетного процесса.[6]
Разработчики Инфо-Бухгалтер предлагают несколько версий программы, которые разнятся между собой ценой, набором доступных функций и предназначением. Имеются версии для складов, компаний, работающих с кадрами или оказывающими услуги, а также для предприятий, требующих подробной отчетности. Мало того, у каждой версии Инфо-Бухгалтер имеются две модификации, рассчитанные на организации, работающие в общем режиме налогообложения, а также предназначенные для предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения. Приложение осуществляет расчеты в соответствии с законами Налогового Кодекса РФ.
Разработчики Инфо-Бухгалтер постоянно выпускают обновления для своей программы, которые можно загрузить совершенно бесплатно. Еще одним преимуществом данного решения можно считать продуманный графический интерфейс. Каждая функция и форма здесь находятся "на своем месте" и не вынуждают пользователя тратить время на поиски необходимого инструмента.
В этом году компания «Инфо-Бухгалтер» представляет свою новую программу «Инфо-Бухгалтер 10: Бухгалтерия». Программа написана на новейшей платформе с применением последних разработок в области бухгалтерских программ.
Программа предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета, при этом автоматически формирует все отчетные документы, разработанные в строгом соответствии с требованиями ФНС. Программа очень удобна в работе и не потребует много времени на обучение.
Основные характеристики «Инфо-бухгалтер»:
Информация о работе Профессиональные компьютерные программы в бухгалтерском учете