Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 17:36, контрольная работа
Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые ауди¬торы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы.1
Аудит это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение качественной стороне этого функционирования.
Введение
1. Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов России
2. Лицензирование аудиторской деятельности
3. Объединения аудиторов в России
4. Зарубежные объединения Аудиторов
5. Этика аудиторов
Заключение
Список используемой литературы
- претендент обязан зарегистрироваться на экзамен минимум за 2 месяца до объявленной даты с указанием экзаменационного центра, где он планирует сдачу экзамена;
- претендент может, но не обязан проходить теоретическую подготовку в учебном центре;
- при регистрации на экзамен претендента просят для статистики сообщить, в каком учебном центре он проходил подготовку, если таковая была;
- каждому претенденту присваивается идентификационный номер. Этот номер будет проставлен на экзаменационной работе претендента без указания его имени. Проверяющий не должен идентифицировать работы претендентов;
- претендент сдает все бумаги, от которых он не получил освобождение, чтобы перейти на следующий этап. Если претендент не сдает отдельные «бумаги» у него есть 4 попытки на пересдачу;
- на первый этап квалификационного экзамена претендент допускается не ранее, чем через 1 год после подписания ученического контракта;
- на второй этап претендент допускается только после успешной сдачи первого этапа и не ранее, чем через два года после подписания ученического контракта;
- на третий этап претендент допускается только после успешной сдачи второго этапа и не ранее, чем через три года после подписания ученического контракта;
- третий этап сдачи квалификационного экзамена должен быть сдан в течение 8 лет после подписания контракта;
- после успешной сдачи каждого этапа экзаменационного процесса претендент получает свидетельство;
- претенденты, успешно сдавшие третий этап квалификационного экзамена направляют в аттестационную комиссию заявление о выдаче аттестата с приложением справок о безупречной репутации и отсутствии судимостей, а также должным образом заверенную копию дневника по стажировке. Аттестационная комиссия выдает аттестат аудитора.
2. Лицензирование аудиторской деятельности
Одним из значительных событий в регулировании аудиторской деятельности в последнее время стало принятие решения об отмене лицензирования 1. Многие представители аудиторского сообщества считают этот шаг преждевременным, полагая, что лицензирование являлось своеобразной защитой от непрофессионалов. С таким мнением можно поспорить, поскольку всякая лицензия свидетельствует лишь о соблюдении организацией первичных минимальных требований, необходимых для начала деятельности. Во все времена пользователей аудиторских услуг в большей мере интересовали и интересуют профессиональная компетентность и практический опыт аудитора, нежели наличие лицензии.
Разработка и внедрение мер защиты от некачественного аудита становится сегодня актуальной задачей, решение которой находится, однако, не в плоскости лицензирования, а в компетенции профессиональных аудиторских объединений. Видимо, только на институт саморегулирования можно возложить ответственность за внедрение в аудиторскую среду норм и правил профессионального поведения, анализ соблюдения кодекса этики.
Вместо лицензирования вводится обязательное членство аудиторов и аудиторских организаций в одном из аккредитованных саморегулируемых аудиторских объединений (САО). Оно должно стать надежной преградой проявлениям недобросовестности в аудите. В связи с этим хотелось бы выразить надежду на то, что начавшийся процесс подготовки к предстоящей аккредитации не вызовет ненужной агрессии среди организаций-претендентов по отношению друг к другу. Яблоком раздора сегодня оказались цифры, представленные в проекте поправок к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», определяющие численный критерий членства в саморегулируемых аудиторских объединениях для целей их аккредитации. Представляется, что планка как в 1500 аудиторских фирм, так и в 3000 аттестованных аудиторов является явно завышенной. Поэтому стремление добрать недостающих до проектных показателей членов побудило некоторых функционеров к неблаговидным действиям, к грубому переманиванию в свои объединения аудиторов и аудиторские организации из иных САО. Будет весьма неудобно, если допущенные неточности приведут к разбирательствам в комиссии по профессиональной этике Совета по аудиторской деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются :
а) наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудиторов;
б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов;
в) осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, в том числе федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, и органов, регулирующих деятельность аудируемых организаций;
г) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечении возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с предоставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) предоставление аудируемым лицам информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки;
ж) участие в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов на право осуществления аудита кредитных организаций;
з) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет;
и) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее двух лет.
ФЗ № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий проводит проверки их деятельности.
Основанием для проведения проверки является:
- распоряжение уполномоченного
должностного лица
- план проверок, утвержденный лицензирующим органом;
- нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в РФ;
- обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг, правоохранительных органов на допущенные лицензиатором при осуществлении им аудиторской деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в РФ.
Лицензирующий орган не вправе проводить в течение одного календарного года более одной проверки аудиторской организации или индивидуального аудитора по одним и тем же вопросам (основаниям), за исключением случаев, когда проверка проводится в связи с обращениями и жалобами заказчиков аудиторских услуг или правоохранительных органов.
Согласно ст. 20 Закона «Об аудиторской деятельности» аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулирования лицензии в отношении своих членов.
В соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» предусмотрена ответственность индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций в виде аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности в следующих случаях:
1. за составление заведомо ложного аудиторского заключения. Для лица, подписавшего такое заключение, предусмотрена ответственность в виде лишения квалификационного аттестата аудитора и привлечения его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. за уклонение от проведения
внешней проверки качества
3. за систематическое
нарушение требований
При аннулировании лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора эта аудиторская организация или индивидуальный аудитор исключаются из состава всех аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, членами которых они состоят, без права повторного вступления как в эти аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, так и в другие аккредитованные объединения на срок, установленный уполномоченным федеральным органом, но не более трех лет со дня аннулирования лицензии у данной аудиторской организации или индивидуального аудитора.
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Лицензирование аудиторской деятельности продлено до 1 июля 2008 года.
Планировавшаяся с 1 июля 2007 года отмена лицензирования аудиторской деятельности была увязана с переходом к методам саморегулирования аудиторской деятельности посредством создания соответствующих саморегулируемых организаций и наделения их полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, оказываемых аудиторами, имеющими профессиональный статус. Однако, поскольку до настоящего времени работа по наделению саморегулируемых организаций аудиторов указанными полномочиями не завершена, представляется целесообразным сохранить существующие методы государственного регулирования в названной сфере.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Объединения аудиторов в России
Задача профессиональных объединений аудиторов состоит в эффективной работе по повышению качества аудита бухгалтерской отчетности, результативности принимаемых мер по развитию профессии, организации взаимодействия с предприятиями и организациями.
Среди перечисленных направлений работы объединений проблема повышения качества аудиторских проверок является ключевой. От ее успешного решения в кратчайшие сроки во многом зависит инвестиционный климат в нашей стране, а также степень доверия к аудиторам со стороны потребителей их услуг. Определенные пути решения намечены в "Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу", одобренной Министерством финансов РФ. Конкретные меры по их реализации регламентированы соответствующим планом, утвержденным Минфином РФ.
В частности, предусмотрено осуществление Минфином РФ совместно с профессиональными объединениями следующих основополагающих мероприятий:
- подготовки изменений и дополнений к Федеральному закону "Об аудиторской деятельности";
- разработки проектов
федеральных правил (стандартов) аудиторской
деятельности на основе
- подготовки предложений
по совершенствованию правил
независимости аудиторских
- определение единых
Представляется, что успешная реализация в приемлемые сроки намеченного комплекса мероприятий с участием профессиональных объединений возможна только при условии наличия в их рядах членов, обладающих достаточно мощным научным и методическим потенциалом.
Этому условию в полной мере соответствует Аудиторская палата России. Проиллюстрирую сделанное утверждение следующими цифрами и фактами. На сегодняшний день Палата объединяет около 900 аудиторских организаций, расположенных в 70 субъектах Российской Федерации. Еще около 600 аудиторских организаций являются ее аффинированными членами, т. е. членами входящих в нее объединений. Палата имеет в регионах России мощную территориальную сеть, которая опирается на профессиональные аудиторские объединения, действующие в рамках федеральных округов. Эта сеть во многом обеспечивает эффективную работу системы контроля качества аудиторской деятельности и профессиональной этики и системы повышения квалификации.
Более того, членами Палаты являются многие ведущие высшие учебные заведения страны, располагающие научными и педагогическими кадрами высочайшего уровня. Например, Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, Финансовая академия при Правительстве РФ, Российская академия государственной службы при Президенте РФ и другие.
К работе по реализации "Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу" Палата может подключить свои профильные комитеты и комиссии, часть которых возглавляют ведущие специалисты аудиторских компаний большой четверки - KPMG и PricewaterhouseCoopers, имеющих богатый опыт по созданию систем, способствующих повышению качества аудиторской деятельности.
Наличие такого мощного научного и методического потенциала позволило Палате обратиться в Минфин России с письменным предложением активно включиться в эту работу, что и происходит в настоящий момент.
Одновременно, хотелось бы отметить, что, с нашей точки зрения, для профессиональных объединений аудиторов деятельность по реформированию бухгалтерского учета в рамках Концепции, безусловно, является весьма важной, но отнюдь не единственной проблемой, которой им следует в настоящее время заниматься. Особенно, это касается объединений, претендующих на получение статуса "саморегулируемого". Им необходимо в кратчайшие сроки привести свою членскую базу, структуру и направления деятельности в соответствие с требованиями, определенными проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", который в настоящее время обсуждается в Правительстве РФ. Эти требования нацелены, в частности, на укрупнение профессиональных аудиторских объединений, работающих с аудиторскими организациями, максимум до двух, что следует из следующего простого расчета.