Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 17:36, контрольная работа
Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые ауди¬торы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы.1
Аудит это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение качественной стороне этого функционирования.
Введение
1. Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов России
2. Лицензирование аудиторской деятельности
3. Объединения аудиторов в России
4. Зарубежные объединения Аудиторов
5. Этика аудиторов
Заключение
Список используемой литературы
Специализированные Бухгалтерские Службы. Потому, что бухучет имеет большое значение для людей в различных сферах их деятельности, государственные и частные системы бухгалтерского учета имеют специализированные службы.
Государственная система бухучета.
Аудит является наиболее важной службой бухгалтерской профессии. Аудит является независимой проверкой, которая удостоверяет надежность бухгалтерских балансов, которые руководство составляет и представляет вкладчикам, кредиторам и прочим участникам бизнеса. При выполнении аудиторских проверок независимые дипломированные общественные бухгалтера проверяют деловые финансовые документы. Если дипломированные общественные бухгалтера видят, что эти документы правильно отражают деловые операции, они высказывают свое профессиональное мнение, что финансовые документы фирмы соответствуют обще принятым бухгалтерским принципам учета и отвечают принятому стандарту. Почему так важен аудит? Кредиторы, рассматривая возможность предоставления займов, хотят быть уверенными в том, что факты и цифры, представленные партнером по бизнесу (заемщиком), являются достоверными. Акционеры, вкладывающие свои деньги в бизнес, нуждаются в том, чтобы знать, что предоставленная им финансовая информация является исчерпывающей. Правительственные организации нуждаются в точной информации от фирм и компаний. Система учета налогообложения имеет две цели: она должна соответствовать налоговым законам и должна позволить уменьшить налоги, предназначенные для оплаты. В связи с тем, что подоходный налог доходит до 28 % для частных лиц и до 34% для корпораций, уменьшение подоходного налога является одной из важных функций управления. Работа бухгалтеров, связанная с выплатой налогов, состоит из подготовки ведомости по возврату части налогов и планированию деловых сделок таким образом, чтобы размер выплаты налогов бел минимальным. Дипломированные общественные бухгалтера советуют частным лицам, какие типы вложений произвести и как построить их сделки.
Консультации по управлению включают в себя широкий диапазон предложений дипломированных общественных бухгалтеров с целью помочь управляющим правильно вести бизнес. Во время осуществления аудиторских проверок дипломированными общественными бухгалтерами они тщательно изучают деловые операции. В результате такого изучения они часто делают предложения по улучшению структуры делового управления и системам бухгалтерского учета. Консультации по управлению являются наиболее быстрорастущим видом услуг, предоставляемых бухгалтерами.
Частный бухгалтерский учет.
Анализ расчета затрат в бизнесе помогает управляющим контролировать расходы. Традиционно расчет расходов подразумевает производственные расходы, но в более широком смысле это так же включает расходы, связанные с продажей товаров. Квалифицированные расчеты расходов помогают управляющим в определении цен на их продукцию с целью получения наибольшей прибыли. Информация расчета цен так же показывает руководству, какой товар не является прибыльным и должен быть снят с производства.
Ведомости продаж, уровня прибыли и детальные планы развития называются сметами и служат для достижения намеченных целей. Многие компании рассматривают свою бюджетную деятельность, как одну из важнейших сторон их бухгалтерской системы учета. Некоторые из наиболее успешно функционирующих компаний в США являются пионерами в сфере бюджетных расчетов - например, Procter & Gamble и General Electric.
Создание информационных систем определяет потребности организации в информации, как внутренней, так и внешней. Системы информации бухгалтерского учета помогают контролировать операции, проводимые организацией. Документы повседневного учета, описывающие различные функции бизнеса и делегирование ответственности конкретным служащим являются частями этой системы.
Внутренний аудит осуществляется бухгалтерами самой компании. Многие крупные организации, среди которых Motorola, Bank of America и 3М, имеют свой собственный штат аудиторов. Эти люди оценивают системы бухгалтерского учета и управления своих компаний. Их целью является улучшение оперативной эффективности и контроль за тем, чтобы отделы и отдельные служащие следовали процедурам и планам руководства.
Финансовая бухгалтерская отчетность предоставляет информацию для людей, неработающих на фирме. Кредиторы и акционеры, например, не вникают в повседневное управление компанией. Правительственные учреждения, такие как SEC и другие внешние пользователи информации бухгалтерского учета фирмы, в основном, работают с финансовой системой бухгалтерского учета.
Часть системы бухгалтерского учета, предназначенного для руководства, представляет собой конфиденциальную информацию.
Этика – это система норм нравственного поведения человека или какой-либо общественной или профессиональной группы. Издавна известно такое понятие, как врачебная этика, а функции аудитора можно сравнить с функциями врача, только объектом благотворного воздействия аудитора является не человек, а предприятие (организация).
В октябре 1996 г. Президиум Аудиторской палаты России одобрил кодекс профессиональной этики аудиторов, объединяемых палатой. Он утвержден общим собранием Аудиторской палаты России 4 декабря 1996 г.
Кодекс профессиональной этики аудиторов впервые появился в российской истории. Уникальна и необычна сама процедура его применения. Аудиторы обязуются добровольно и добросовестно соблюдать установленные нормы профессионального поведения. Поэтому их нужно не только знать, но и понимать.
В Кодексе указаны следующие этические нормы:
Полагаю целесообразным прокомментировать отдельные нормы, содержащиеся в Кодексе.
Статья 3 (общественные интересы) обязывает аудитора «действовать в интересах всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика аудиторских услуг (клиента). Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Как только аудитору станет известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливости, он обязан отказаться от их защиты».
Между аудитором и его клиентом объективно возникают противоречия интересов и даже конфликтные ситуации, разрешаемые по соглашению сторон, незримо присутствует третья сторона – пользователи бухгалтерской отчетности, ради которых и работает аудитор. Именно пользователи более всего полагаются на объективность и честность аудитора. Как показывают опросы, более трех четвертей руководителей организаций, обязанных представлять свою бухгалтерскую отчетность для аудиторской проверки, не заинтересованы в ней, считают ее излишней либо бесполезной, стремятся получить формальное заключение за самую минимальную оплату.
Обязанность аудитора не может ограничиваться удовлетворением интересов клиентов, заказывающих и оплачивающих его услуги. Независимые аудиторы способствуют нормальным взаимоотношениям между коммерческими организациями, поддерживают честность и достоверность бухгалтерской информации, помогая тем самым становлению цивилизованных рыночных отношений, поднимаю планку доверия между субъектами рынка.
В статье 4 Кодекса (объективность и внимательность аудитора) содержится требование не допускать личной предвзятости, предрассудков либо давления со стороны, которые могут повредить объективности суждений и заключений аудиторов, понудить их сознательно представить те или иные факты неточно либо предвзято. Поступки аудиторов, их решения и заключения не могут зависеть от суждений или указаний других лиц.
Принцип объективности требует от аудитора справедливости, честности, внимательности при оказании профессиональных услуг, не допускать зависимости своих решений от других лиц.
В работе аудиторов возникают самые разные конфликты с клиентами: от простейших ситуаций различного толкования нормативных документов до чрезвычайных фактов, связанных с мошенничеством, злоупотреблениями либо чем-то другим, требующим непредвзятой объективной оценки. Сама по себе ситуация, когда взгляды аудитора и клиента на ту или иную проблему не совпадают, не является вопросом профессиональной этики. Она перерастает в этическую проблему, если по поводу объективного изложения фактов аудитор испытывает давление со стороны клиента либо своего руководства, когда он встает перед дилеммой утраты клиента в случае полной объективности при изложении выявленных фактов.
Давление на аудитора со стороны руководства аудиторской фирмы не допустимо. Аудитор обязан руководствоваться только профессиональными стандартами и внутрифирменными методиками. Руководство фирмы, настаивающее на предвзятом отношении к фактам, само нарушает нормы профессиональной этики. Такие нарушения следует разрешать в Комиссии по этике Аудиторской палаты России или ее местных отделений.
Давление со стороны клиента или третьих лиц, безусловно, порождает этические проблемы для аудитора. Как их разрешать? Прежде всего, следует понять позицию клиента и определить возможность сближения ее с профессиональными этическими нормами. Если это не позволяет разрешить проблему, то ее следует обсудить со своим непосредственным начальником и руководителями аудиторской фирмы. Их переговоры с представителями клиента могут положительно повлиять на ситуацию, помогут разрешить конфликт в соответствии с нормами профессиональной этики. В противном случае руководители аудиторской фирмы либо аудитор (поставив в известность своих руководителей) обращаются к вышестоящей инстанции клиента: генеральному директору, совету директоров, ревизионной комиссии или собранию акционерного общества, другим инстанциям.
Статья 4 провозглашает, что объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации, который можно получить после всесторонней проверки и анализа операций, проведенных клиентом за период аудита, правильного и полного их отражения и оценки в первичной документации, на счетах и в бухгалтерской отчетности. Для этого необходимо выполнить комплекс аудиторских процедур, требующих соответствующих затрат рабочего времени аудитора.
Нарушают этические нормы те аудиторы, которые проводят аудиторскую проверку в течение трех-пяти дней и выдают аудиторское заключение, фактически не собрав достаточного объема требуемой информации о деятельности клиента. Неадекватная оплата аудиторских услуг понуждает аудитора сворачивать проверку и выдавать заключение, не имея достаточной информации о клиенте. Некоторые клиенты сознательно требуют снижения оплаты аудиторских услуг, чтобы скрыть недостатки в мутной воде "скоростной" проверки. Этические нормы и уважительное отношение к своей профессии не позволяют аудиторам принимать предложения, которые не дают получить необходимый объем информации для объективного решения вопроса о содержании аудиторского заключения.
Профессиональная этика требует от аудитора не только получения достаточной информации о клиенте, но и доказательства этой достаточности. Аудиторы обязаны составлять рабочие документы, свидетельствующие о достаточности знаний, на которых базируются выводы, рекомендации и заключения аудиторов. Рабочие документы, как и любые другие доказательства, обосновывающие мнение аудитора о степени достоверности бухгалтерской отчетности, необходимо сохранять.
Важным условием объективности и непредвзятости аудитора является его независимость. Аудиторы не должны принимать заказы на оказание аудиторских услуг, если имеются обоснованные сомнения в их независимости от организации клиента и ее должностных лиц. В статье 5 Кодекса (независимость аудитора) перечисляются основные обстоятельства, наличие которых позволяет сомневаться в фактической независимости аудитора. Финансовая, личная независимость должна соблюдаться в соответствии с законодательством. А как относиться к таким фактам, когда аудитор, получая плату за свои услуги, затем выплачивает ее часть должностным лицам клиента? Это финансовая или личная зависимость? На языке Уголовного кодекса – это элементарная взятка, ее и нужно так квалифицировать по уголовным нормам.
Независимость аудитора может быть нарушена, если по поручению клиента он выполняет услуги по консультированию, составлению отчетности, ведению бухгалтерского учета и т.п. Кодекс обязывает аудитора следить за тем, чтобы его независимость не ставилась под сомнение при проведении аудита отчетности и выдаче заключения о ее достоверности. Независимость не нарушается, если консультации аудитора не перерастают в услуги по управлению организацией; ответственность за содержание бухгалтерского учета и отчетности принимает на себя организация клиента; персонал аудиторской фирмы, участвовавший в ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, не привлекается к аудиторской проверке.
Сомнения в независимости от аудиторской фирмы обоснованно возникают, «…если она участвует в финансово-промышленной группе, в группе кредитных организаций или холдинге и оказывает профессиональные аудиторские услуги организациям, входящим в эту финансово-промышленную либо банковскую группу (холдинг)». Независимость аудиторской фирмы вызывает сомнения в случае, если фирма возникла на базе структурного подразделения бывшего или действующего министерства (комитета) и оказывает услуги (проводит аудит) организациям, ранее подчиненным данному министерству (комитету).
Таких фирм сейчас много, возникли они взамен ранее существовавших контрольно-ревизионных управлений и не могут быть независимыми от аппарата министерства и администрации подведомственных организаций. Последним просто отказывают в свободном выборе независимого аудитора. В некоторых журналах появились суждения о специализации аудиторских фирм в соответствии с профилем производственной деятельности отрасли, в которой ранее действовало данное контрольно-ревизионное управление. Авторы этих суждений не понимают принципиальных различий между аудитом и документальной ревизией, не хотят видеть тот вред, который приносит такая "специализация". Профессиональная этика не совместима с заранее ангажированными аудиторскими услугами "домашних" аудиторов.