Производственно-технологический процесс предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию
управления, образуют функциональную подсистему управления.
Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и
социальную подсистемы управления (приложение. 1).

Содержание работы

Глава 1. Принципиальная организационная структура предприятия.

Глава 2. Производственно-технологический процесс предприятия.
2.1. Основное и вспомогательное производство
2.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции
предприятия
2.3. Управление технологическим процессом в производстве
2.4. Контроль, за качеством продукции
Глава 3. Организация снабжения готовой продукции.
3.1. Виды материальных ресурсов
3.2. Организация материально-технического снабжения
3.3. Работа и расчеты с поставщиками
3.4. Договора и их содержание
Глава 4. Организация сбыта готовой продукции.
4.1. Формы сбыта готовой продукции
4.2. Жизненный цикл товара
4.3. Работа по поиску новых партнеров

Файлы: 1 файл

ЛЯНА КУРСОВАЯ.docx

— 69.08 Кб (Скачать файл)

свойства, определяющие пригодность его для использования  по назначению;

4)Срок и  дата поставки. При периодических  поставках срок обозначается

конкретными периодами (“ежеквартально”). При заключении долгосрочных

контрактов  стороны определяют общий срок действия контракта (2–3 года),

который может  быть разделён на промежуточные сроки;

 

5)Цена и  сумма контракта. Цена в контракте  формулируется в зависимости от

принятых  сторонами обязательств по доставке и страхованию груза в пути и в

соответствии с международными правилами. Ключевой вопрос цены в контракте –

определение уровня цен на мировом рынке и  ориентация на них;

6)Условия  платежа и форма расчётов. В  этом пункте стороны договариваются о

таком расчёте, который удовлетворял бы и покупателя, и поставщика;

7)Упаковка  и маркировка. Основное требование  к упаковке – соответствие

условиям  поставки. В маркировке указываются  номер контракта, номер транса,

весо-габаритные характеристики мест, номера мест, число мест в партии;

8)Санкции  за просрочки в выполнении  обязательств. В контракте

предусматриваютс размер взыскиваемых штрафов, прогрессирующих в зависимости

от длительности просрочек;

9)Гарантии. Претензии по качеству. Большинство  контрактов содержат

коммерческие  гарантии качества – обязательства  продавца поставить товар,

обладающий в течение установленного периода определёнными свойствами. В

течение гарантийного периода покупатель может предъявить претензии продавцам,

если качество или технические характеристики товара не соответствуют условиям

контракта;

10)Обстоятельства  непреодолимой силы. В контракт, включается оговорка о

переносе сроков исполнения контракта или освобождении сторон от всех или

части обязательств, в случае непредвиденных обстоятельств;

11)Арбитраж. В случае, когда конфликтные ситуации  невозможно решить дружеским

путём, стороны  передают разногласие третейским судам. На этот случай должны

быть оговорены  все условия этой передачи и расходов по арбитражу;

12)Заключительная  часть – указание юридических  адресов сторон, подписи

представителей  сторон.

    

    

    

         Глава 4. Организация сбыта готовой продукции.             

    

4.1. Формы сбыта готовой продукции

 

С  материально-техническим  снабжением предприятий тесно связан процесс сбыта

продукции.

Важнейшими  задачами  отделов сбыта является наблюдение за своевременностью

отгрузки, качеством  и комплектностью готовой продукции, ускорение и

удешевление продвижения ее к потребителю.

Объектами сбыта  являются все виды товарной продукции (готовая продукция,

полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция  для собственных нужд

(капитального  строительства или ремонта); различные  виды услуг; излишние и

неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

Виды сделок частично были рассмотрены в п. III.3. Но стоит упомянуть еще

несколько:

1.   Торговля  машинно-технической продукцией  в сборе. На неё приходится около

50% общего  объёма мировой торговли продукцией  машиностроения. При этом виде

сделки продавец производит дополнительные операции: предпродажный сервис;

предпродажную доработку; техническое обслуживание в гарантийный и пост

гарантийный периоды.

2.   Поставки  на сборку. Этот вид торговли  поставляет детали и узлы для

сборки изделий  по предоставленным технологиям.

3.   Лизинг  – долгосрочная и краткосрочная  аренда машин, оборудования и иных

материальных  средств.

4.   Торговля  комплектным оборудованием. Комплектным  принято считать

промышленное  оборудование, объединенное в технологический  комплекс по выпуску

готовой продукции.

 

5.   Международные  торги. Это конкурсная форма  реализации заказов на закупку

оборудования  или привлечение подрядчиков  для сооружения комплектных объектов.

6.   Инжиниринг  — продажа технического опыта,  в основном проектирования

объектов, методов  организации производства, эксплуатация предприятий и

реализации  готовой продукции.

7.   Иностранные  инвестиции. Широкое распространение  в нашей стране получили

совместные  предприятия с участием иностранных  партнеров. В совместном

предприятии предусматривается формирование общей собственности, создание

общих органов  управления и распределение прибыли  в соответствии с долями

участия партнеров.

8.   Торговля  технологиями на основе лицензий.

    

     

4.2. Жизненный цикл товара

 

Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого товар

разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом исчезает.

Существуют  следующие этапы жизненного цикла  товара: внедрение, рост,

зрелость, насыщение  рынка, спад.

В машиностроении жизненный цикл товара часто исчисляется  десятками лет, так

как производство машин и оборудования не из тех  производств, которые можно

быстро свернуть или развернуть новое. Да и товары (машины, оборудование)

создаются в  расчете на долгое время эксплуатации. Наиболее короткие жизненные

циклы товара и наиболее часто меняющийся ассортимент  существует, наверно, в

автомобилестроении.

                              

    

     

4.3. Работа по поиску новых  партнеров. Рекламная работа

 

Готовая продукция  предприятий машиностроения в первая очередь рассчитана на

оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими

фирмами. Однако в последнее время на некоторых (например, автомобильных)

заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают

торговлю  в магазинах от этого завода. В  этом случае для привлечения новых

покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе,

щитовая реклама  и т.д.

При работе с крупными предприятиями и фирмами  их было бы трудно привлечь

щитовой рекламой. В целях налаживания партнерских  связей и поиска новых путей

взаимодействия  широкое распространение получили международные выставки.

Выставки  выполняют несколько функций, таких  как: место для эффективной

рекламной кампании, выход на международный рынок, предоставление новых

поставщиков и покупателей и бесценный  обмен опытом. В сегодняшней мировой

практике  международные выставки необходимы машиностроительному комплексу для

эффективной работы и дальнейшего развития.

                            

Производственный  процесс – совокупность взаимосвязанных  процессов труда и

естественных  процессов, в результате которых  исходные материалы превращаются

в готовые  изделия.

В зависимости  от характера и масштаба выпускаемой  продукции производственные

процессы  могут быть простыми и сложными.

Производственный  процесс, включает, как технологические, так и

нетехнологические процессы.

 

По масштабам  производства однородной продукции  различают процессы:

· массовые

· серийные

· индивидуальные

В зависимости  от того, какой продукт является результатом производства,

производственные  процессы подразделяются на основные, вспомогательные и

обслуживающие.

Центральное место в этой совокупности занимает основной

производственный  процесс, в результате которого исходное сырьё и материалы

превращаются  в готовую продукцию.

Основной  производственный процесс делится  на три стадии: заготовительную,

обрабатывающую  и сборочную.

     Вспомогательный ПП

     Обслуживающий ПП. К нему относятся транспортные, складские

операции, технический  контроль и др.

Организация производства охватывает все звенья – от групп отраслей и

подотраслей народного хозяйства до рабочего места.

В рамках крупного машиностроительного предприятия  можно выделить три уровня

организации производства:

    

1.      Организация  процесса на рабочем месте

 

2.      Внутрицеховая организация производства

3.      Межцеховая организация производства

Основываясь на содержании и направлениях организации  производства, можно

сформулировать  её основные задачи:

·        выбор наиболее совершенных вещественных элементов ПП;

·        обеспечение их полного использования  и рационального

пространственного и временного сочетания;

·        экономия живого труда;

·        повышение качества продукции.

Высшей формой организации производства являются автоматические поточные линии.

Экономическая эффективность автоматических поточных линий состоит в резком

 

повышении производительности труда и качества продукции, значительном

снижении себестоимости и улучшении других показателей, а также в облегчении

труда рабочих, функции которых сводятся к управлению машинами.

Управление  технологическим процессом зависит  от конкретной структуры

определённого предприятия.

При централизованном способе все функции управления сконцентрированы в

функциональных  отделах управления предприятия.

При централизованном способе все функции управления сконцентрированы в

функциональных  отделах управления предприятия.

При децентрализованном способе все функции обслуживания передаются

цехам. Каждый цех превращается в замкнутое  производственное подразделение.

Наиболее  эффективен смешанный способ, который получил наибольшее

применнение на большинстве предприятий. При этом вопросы, которые могут более

оперативно  и лучше решить цех или хозяйственное  бюро, передаются в их ведение,

а методическое руководство функциональными подразделениями  и контроль за

качеством продукции  выполняют функциональные отделы аппарата управления

предприятием.

Так как основная часть производственного процесса проходит непосредственно в

цехе, он имеет свой аппарат управления технологическим процессом. Во главе

цеха стоит  начальник, назначаемый из числа  опытных, высококвалифицированных

работников  и подчиняется директору предприятия. Он организует труд всего

коллектива, проводит мероприятия производство механизации и автоматизации

производственного процесса, производство внедрению новой  техники,

осуществляет  меры производство охране труда.

Важнейшим звеном производственной структуры цеха является производственный

участок, во главе которого стоит мастер. Мастер – непосредственный

организатор процесса производства в своём подразделении. Он имеет право:

принимать на работу и производить расстановку  рабочих на участке,

производство  согласованию с начальником цеха освобождать лишних рабочих;

присваивать тарифные разряды рабочим; премировать  и штрафовать рабочих.

Пользуясь этими  правами, мастер обязан: обеспечивать выполнение работ и

заданий, стоящих  перед участком; предупреждать брак в производстве;

обеспечивать  экономное использование сырья  и материалов; обеспечить строгое

выполнение  техники безопасности и охраны труда.

Повсеместное  использование АСУ упрощает процесс  управления. Основа АСУ –

интегрированная обработка производственно-экономической  информации,

охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления

производством с использованием современных средств.

Качество  продукции характеризуется теми свойствами, которые определяют её

эксплуатационную  пригодность и проявляются в  процессе использования.

Качество  изделия оценивается относительно, т.е. путём сопоставления его с

другим изделием, имеющим оптимальные показатели качества, которые фиксируются

в ГОСТах.

     Технический контроль – это проверка соответствия продукции или

процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим

требованиям. В машиностроении он представляет собой  совокупность контрольных

операций  на всех стадиях производства.

Материальные  ресурсы представляют собой часть  оборотных фондов предприятия,

т.е. тех средств производства, которые полностью потребляются в каждом

производственном  цикле, целиком переносят свою стоимость  на готовую продукцию

и в процессе производства меняют или теряют свои потребительские свойства.

Наибольшую  долю материальных ресурсов предприятия  составляют основные

материалы. Наибольшую долю материальных ресурсов предприятия составляют

основные материалы.

К вспомогательным относятся материалы, потребляемые в процесс

обслуживания  производства или добавляемые к  основным материалам с целью

изменения их внешнего вида и некоторых других свойств.

Материальные  ресурсы можно разделить на 4 группы:

5)   постоянно  потребляемые в значительных количествах;

6)   материалы,  поставка которых по условиям  работы поставщиков производится

один раз  в планируемый период и приурочена к определённому месяцу этого

периода;

7)   получаемые от поставщиков, среднемесячный расход которых меньше заказной

нормы;

8)   получаемые со сбытовых или снабженческих баз.

Существуют  следующие виды организации материально-технического снабжения:

Информация о работе Производственно-технологический процесс предприятия