Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:08, курсовая работа
Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию
управления, образуют функциональную подсистему управления.
Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и
социальную подсистемы управления (приложение. 1).
Глава 1. Принципиальная организационная структура предприятия.
Глава 2. Производственно-технологический процесс предприятия.
2.1. Основное и вспомогательное производство
2.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции
предприятия
2.3. Управление технологическим процессом в производстве
2.4. Контроль, за качеством продукции
Глава 3. Организация снабжения готовой продукции.
3.1. Виды материальных ресурсов
3.2. Организация материально-технического снабжения
3.3. Работа и расчеты с поставщиками
3.4. Договора и их содержание
Глава 4. Организация сбыта готовой продукции.
4.1. Формы сбыта готовой продукции
4.2. Жизненный цикл товара
4.3. Работа по поиску новых партнеров
1. Централизованная форма.
2. Система “снабсклад”.
3. Система цехового снабжения.
Т.к. машиностроительные заводы представляют собой давно работающие,
устоявшиеся комплексы, с сформировавшейся инфраструктурой и системой внешних
и внутренних связей, то они имеют определённые прочные партнёрские связи как
в регионах России, так и за рубежом. Каждый завод имеет своих партнёров-
поставщиков, с которыми он устанавливает взаимовыгодные связи.
Завод может
заключать с посредником
1. Товарообменные или бартерные
2. Прямые закупки
3.
Торгово-посреднические
4. Биржевые сделки на биржах сырьевых товаров.
Договор (контракт) купли-продажи – это документ свидетельствующий о
соглашении между поставщиком и заказчиком на поставку товара.
На практике широкое применение получили типовые контракты.
С материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс сбыта
продукции. Важнейшими задачами отделов сбыта является наблюдение за
своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции,
ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.
Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция,
полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд
(капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и
неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.
Виды сделок
1.
Торговля машинно-технической
2. Поставки на сборку.
3. Лизинг.
4.
Торговля комплектным
5. Международные торги.
6. Инжиниринг.
7. Иностранные инвестиции.
8.
Торговля технологиями на
Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого товар
разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом исчезает.
Существуют следующие этапы жизненного цикла товара: внедрение, рост,
зрелость, насыщение рынка, спад.
Готовая продукция предприятий машиностроения в первая очередь рассчитана на
оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими
фирмами. Однако в последнее время на некоторых (например, автомобильных)
заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают
торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых
покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе,
щитовая реклама и т.д.
Список использованной литературы:
1. “Практический
менеджмент предприятия”
Москва 1998 г.
2. “Управление персоналом”
Москва 1998 г.
3. “Основы менеджмента”
Санкт-Петербург 1998 г.
4. “Менеджмент организации”
Москва 1995 г.
5. “Основы предпренимательского дела” Москва 1992 г.
Информация о работе Производственно-технологический процесс предприятия