Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:11, контрольная работа
Для повышения эффективности функционирования склада необходимо обеспечить четко действующую систему учета и контроля его средств и источников.
Самофинансирование и самоокупаемость большинства складов повышает роль учета и контроля над рациональным использованием всех средств.
Введение………………………………………………………………………...3
Задание 1. Порядок проведения инвентаризации на складе…………………5
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета инвентаризации…………...5
1.2 Подготовка к проведению инвентаризации……………………………....10
1.3 Проведение инвентаризации……………………………………………....13
Задание 2………………………………………………………………………..14
Задание 3…………………………………………………………………….….15
Задание 4………………………………………………………………………..16
Задание 5………………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..19
Используемая литература……………………………………………………...22
Также необходимо подобрать подтверждающие первичные документы и регистры аналитического учета по запасам, не находящимся в период проведения инвентаризации под отчетом материально - ответственных лиц (переданным на ответственное хранение, материалам и товарам в пути, отгруженным товарам).
Если последующая обработка
результатов инвентаризации будет
производиться
До начала инвентаризации
могут быть заполнены графы, в
которых указываются
1.3 Проведение инвентаризации.
В отношении различных объектов инвентаризации применяются три различных регламента ее проведения. [1]
1. Проверка фактического наличия имущества, сверка фактического наличия с данными бухгалтерского учета.
2. Документальная сверка расчетов с бюджетом, кредитными организациями и другими контрагентами.
3. Проверка документальной обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета, на основании имеющихся у организации документов. Таким способом, осуществляется инвентаризация запасов, не находящихся в период проведения инвентаризации под отчетом материально - ответственных лиц (переданных на ответственное хранение, материалов и товаров в пути, товаров отгруженных).[14]
Задание 2. Определить относительные величины планового задания, выполнения плана и динамики услуг медицинского центра. Выполнение плана услуг изобразить графически с помощью столбиковой диаграммы. Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Услуги медицинского центра за 2005-2006 гг.
Наименование показателя |
2005 |
2006 | |
фактически |
по плану |
фактически | |
Оказано услуг, тыс.ед. |
20,5 |
23,0 |
24,5 |
Относительные величины динамики, планового задания и выполнения плана связаны соотношением:
Где – относительная величина динамики
- относительная величина планового задания
- относительная величина выполнения плана
Решение:
Относительные
величины планового задания
Относительные величины выполнения плана исчисляются делением фактически достигнутого уровня показателя на уровень показателя, предусмотренный планом за тот же период времени: 24,5 : 23,0 = 1,06
Относительные величины динамики (темпы роста или снижения) рассчитываются делением абсолютной величины показателя в данном периоде на величину этого показателя в предыдущем периоде или в периоде, принятом за базу сравнения: 24,5 : 20,5 = 1,19
Ответ: относительные величины: планового задания 1,14; выполнения плана 1,06;динамики услуг медицинского центра 1,19.
Выполнение плана услуг:
Диаграмма № 1
Задание 3. Рассчитать средний процент неявок работников по трем организациям культуры.
Таблица 2 - Показатели использования рабочего времени по организациям культуры за месяц
Номер организации |
Количество работников, чел. |
Число неявок работников на работу, в % от их общего числа |
1 |
25 |
4,0 |
2 |
60 |
5,0 |
3 |
76 |
1,5 |
Средняя арифметическая простая величина рассчитывается по формуле:
где — среднее значение признака; — индивидуальное значение признака -ой единицы совокупности; — число единиц совокупности.
Решение:
= 3,5
Ответ: 3,5 % - средний процент неявок работников по трем организациям культуры.
Задание 4. По данным таблицы 3 определить:
1) вид динамического ряда;
2) цепные и базисные абсолютные приросты;
3) цепные и базисные темпы роста и прироста;
4)
абсолютное значение одного
5) средний уровень ряда.
Таблица 3 - Динамика числа цирков в РФ (на конец года)
Годы |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
число цирков |
63 |
64 |
71 |
66 |
67 |
Решение:
Ответ: 64:63= 1,01; 71-63: 1,12; 66:63=1,04; 67:63=1,06 – базисные темпы роста;
64:63=1,01; 71:64=1,10; 66:71=0,92; 67:66=1,01 – цепные темпы роста
Ответ: 1:1,01=0,99; 7:1,10=6,36; -5:0,92= - 5,43; 1:1,01= 0,99
где — средний уровень ряда; — уровни ряда; — число уровней ряда.
Ответ: 66,5
Задание 5. На основании таблицы 4 вычислить общие индексы:
1) объема услуг;
2) физического объема услуг;
3) цен и сумму прироста (снижения) объема услуг за счет изменения цен.
Таблица 4 - Показатели работы организации за январь—февраль
Предприятие |
Средняя цена единицы услуги, руб. |
Количество услуг, единиц | ||
январь |
февраль |
январь |
февраль | |
1-ое |
130 |
140 |
1700 |
1872 |
2-ое |
180 |
185 |
1350 |
1424 |
Решение:
где , - цена товара в отчетном и базисном периодах, соответственно;
, - объем продаж в натуральном измерении (количество проданного товара) в отчетном и базисном периодах, соответственно.
= 1,09 – 1-ое предприятие
= 1,05 – 2-ое предприятие
= 1,09 – 1-ое предприятие
1,04 – 2-ое предприятие
Разница между числителем и знаменателем в этих формулах показывает увеличение (снижение) объема услуг за счет изменения количества услуг и цен одновременно либо за счет каждого из этих факторов.
Ответ: 1,004 – общий индекс цен 1-го предприятия; 10 – сумма прироста объема услуг.
1,003– общий индекс цен 2-го предприятия; 5 – сумма прироста объема услуг.
Заключение
Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи, когда инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Как мы видим, роль инвентаризации очень велика - с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность материальных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п. Инвентаризация содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные имущественные потери. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. Только благодаря этому методу бухгалтерского учета можно установить соответствие между количеством и качеством имущества указанного в бухгалтерском балансе и имущества в действительности находящимся на предприятии. Проведение инвентаризации имеет множество особенностей для различных видов инвентаризируемых объектов и различных хозяйственных ситуаций. Организация проведения инвентаризации таким образом, чтобы ее функция по обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленная Законом «О бухгалтерском учете», была действительно исполнена, требует знания и применения всех положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также знания небухгалтерского права (гражданского, авторского, трудового и т.д.).
Только благодаря
этому методу бухгалтерского учета
можно установить соответствие между
количеством и качеством
Список литературы