Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении теоретических аспектов аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Задачами работы выступают:
• рассмотрение нормативного регулирования расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• ознакомление с этапами выполнения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчика;
• изучение типичных ошибок, совершаемые при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Ведение.............
1. Нормативное регулирование расчетов с поставщиками и заказчиками...
2. Этапы выполнения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчика...
3. Типичные ошибки, совершаемые при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками...
Заключение.....................................................
Список использованной литературы...

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации 5.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Байкальский государственный  университет экономики и права

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Аудит и международные  стандарты аудита»

на тему «Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками»

 

 

 

Исполнитель _______________   уб-09-1, Аляветдинова З.К.

(дата, подпись)   

 

Руководитель ______________   к.э.н.,доц., Елькин Д.В.

(дата, подпись)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2013

Содержание

 

 Ведение.............

  1. Нормативное регулирование расчетов с поставщиками и заказчиками...
  2. Этапы выполнения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчика...
  3. Типичные ошибки, совершаемые при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками...

     Заключение.....................................................

     Список  использованной литературы... 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях рыночной экономики особое внимание уделяется отношениям предприятия  с поставщиками и подрядчиками.

Поставщики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности , оказывающие услуги и выполняющие разные работы . Для нормального функционирования предприятия требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение. Все это нам предоставляют поставщики.

 Правильная организация  расчетных отношений приводит  к совершенствованию экономических  связей, улучшению договорной и  расчетной дисциплины, так как  от выполнения обязательств по  поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками, а также и деятельность самого предприятия. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.

Основная цель аудиторской проверки расчетов с  поставщиками и подрядчиками – установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

Актуальность темы обусловлена  тем, что в настоящее время  большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это  обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности

Цель работы заключается в изучении теоретических аспектов аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Задачами работы выступают:

  • рассмотрение нормативного регулирования расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • ознакомление с этапами выполнения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчика;
  • изучение типичных ошибок, совершаемые при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Нормативное  регулирование расчетов с поставщиками  и заказчиками.

 

Согласно статье 2 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08г. №307-ФЗ существует законодательство РФ и иные акты об аудиторской деятельности, которые должен соблюдать индивидуальный аудитор или аудиторская организация при осуществлении аудиторской деятельности.

Все основные законодательные и нормативные акты, используемые аудиторами в ходе проверки можно разделить на 2 уровня:

  • документы по аудиту, регулирующие аудиторскую деятельность непосредственно в ходе проведения аудиторской проверки;
  • документы по бухгалтерскому учету и другие, которые использует аудитор при выражении своего мнения о соответствии ведения аудируемого сегмента учета действующему законодательству.

Также, нормативно-законодательные  акты можно разделить на акты по аудиту и бухгалтерскому учету.

По аудиту:

  • Федеральный закон РФ № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности»(ред. от 23.07.2013);
  • Постановление Правительства РФ №696 от 23.09.2002г. «Об утверждении Федеральных правил (стандартов аудиторской деятельности)»1;
  • Международные стандарты аудита и внутренние аудиторские стандарты.

 По бухгалтерскому  учету и другие:

  • Гражданский Кодекс РФ 2;
  • Налоговый Кодекс РФ3;
  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» , № 402– ФЗ4;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ5 ;
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 № 94н6;
  • Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»7;
  • Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02»8;
  • Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету ««Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)9;
  • Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (ред. от 08.11.2010) ;
  • Письмо Минфина РФ №142 от 31.10.1994 «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» ( ред. от 16.07.96 N 62);
  • ФЗ РФ № 208-ФЗ от 26.12.1995г. «Об акционерных обществах» (ред. от 23.07.2013).

2. Этапы выполнения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчика

 Аудит состояния расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

Непосредственную проверку начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет».

Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

При проверке следует  обратить внимание на следующее:

  • имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
  • при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
  • имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.

При этом следует иметь  в виду, что к важнейшим основам  правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).

Установлено также, что  предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Суммы, не истребованной  кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел:

  • при поступлении товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ), на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
  • проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;
  • полнота оприходования материальных ценностей;
  • правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
  • правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
  • правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Суммы кредиторской и  депонентской задолженности, по которым  исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов).

Проверяя расчеты, аудитор  должен обратить внимание на наличие  всех оправдательных документов, а  в отдельных случаях - провести встречные  проверки на предприятиях, при необходимости  запросить в банках копии документов.

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности  является одной из важных процедур аудита, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными  деньгами представляют возможности  для мошенничества, растрат и искажений данных финансовых отчетов. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные методы совершения и скрытия подобных действий.

В сфере текущих обязательств мошеннические и ошибочные действия значительно отличаются от аналогичных  действий в отношении текущих активов. Зачастую служащие подделывают документы, содержащие обязательства, составляют фиктивные обязательства для обеспечения неверных кассовых выплат.

Кроме определения реальной задолженности необходимо определить ср-ок просроченных платежей на счетах дебиторов и сопоставить этот срок с пока-зателями прошлых лет.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На этом счете учитываются  расчеты:

  1. за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы, на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  2. за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т. е. так называемые неотфактурованные поставки;
  3. за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков. Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;
  4. за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
  5. за все виды услуг связи;
  6. генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;
  7. генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно конструкторских и технологических работ (далее НИОКР).

Информация о работе Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками