Расчет и учет бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Налоговая система – важный элемент экономики государства – служит так же мощным стимулирующим или, на оборот, угнетающим фактором деятельности предприятия. Каждый налогоплательщик может сам выбрать методологию ведения бухгалтерского налогового учета. И от этого будет зависеть вся его последующая деятельность.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………. 2
1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом.¬¬¬¬¬¬..................................... 3
2. Классификаторы платежей в бюджет ………………………………… 4
3. Аналитический и синтетический учет расчетов с бюджетом ………. 7
4. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) …………………………….7
1.1 Стандартные налоговые вычеты. Изменения 2011 и 2012 г.г…… 8
1.2 Налоговая база и налоговые ставки……………………………………11
1.3 Особенности определения налоговой базы по НДФЛ с некоторых доходов……………………………………………………………………….13
5. Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц…………………16
6. Учет расчетов по единому социальному налогу……………………….17
Выводы и предложения……………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………...…23

Файлы: 1 файл

готовая контрольная по бухучету.docx

— 51.63 Кб (Скачать файл)

                                              Содержание:

 

Введение     ……………………………………………………………………. 2

1.  Значение и задачи учета расчетов с бюджетом...................................... 3

2.  Классификаторы платежей в  бюджет …………………………………  4

3.  Аналитический и синтетический  учет расчетов с бюджетом ………. 7

4.  Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) …………………………….7

1.1  Стандартные налоговые вычеты. Изменения 2011 и 2012 г.г……    8

1.2  Налоговая база и налоговые ставки……………………………………11

1.3  Особенности определения налоговой базы по НДФЛ с некоторых доходов……………………………………………………………………….13

5.  Учет расчетов по налогу  на доходы физических лиц…………………16

6.  Учет расчетов  по единому социальному налогу……………………….17

Выводы и предложения……………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………...…23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Налоговая система – важный элемент экономики государства – служит так же мощным стимулирующим или, на оборот, угнетающим фактором деятельности предприятия. Каждый налогоплательщик может сам выбрать методологию ведения бухгалтерского налогового учета. И от этого будет зависеть вся его последующая деятельность.

Налоговый кодекс РФ не содержит указаний на конкретную методологию  налогового учета. Вопрос о том, как  вести учет, налогоплательщик решает самостоятельно. В связи с этим у него возникают разные возможности.

Каждый налогоплательщик самостоятельно организует свою систему  налогового учета. При этом должны соблюдаться  принципы последовательности применения норм и правил налогового учета. Каждая организация должна закрепить выбранный  ею порядок ведения налогового учета  в учетной политике. Правила ведения  налогового учета организации должны быть закреплены приказами (распоряжениями)руководителя.

В контрольной  работе раскрывается тема налогового бухгалтерского учета. Вся информация приведена с учетом изменений  с  2009 года.

Одна из особенностей бухгалтерского учета – его не постоянность. Ставки, декларации, для подачи в налоговые органы, и методы начисления налогов постоянно обновляются. Издаются новые законы и делаются правки в Налоговом Кодексе Российской Федерации . Именно по этой причине эта тема так актуальна. Из-за постоянных нововведений она будет всегда интересна.

Налоги это неотъемлемая часть деятельности любого предприятия. Налогами облагаются практически все элементы. Работники – НДФЛ, товар – НДС, здания сооружения и оборудование– налогом на имущество. Метод расчета для каждого налога свой. Чтобы правильно определить налоговую ставку и рассчитать налоговую базу нужно учитывать множество факторов, влияющих на них: налоговые вычеты, льготы уменьшающие ставку или базу, льготы могут и полностью освобождать от уплаты налога и принимать ставку 0%1 , вид деятельности и товара облагаемого налогом.

Чтобы упростить расчеты  бухгалтеры используют специально разработанные  программы, которые делают все вычисления сами, за налогоплательщиков. Но существование таких программ не освобождает бухгалтеров от знания системы налогообложения, они должны постоянно их обновлять.

 

1. Значение и задачи учета  расчетов с бюджетом.

 

Бюджет  – это система денежных отношений, в процессе которых образуется и  используется бюджетный фонд. Бюджетный фонд является централизованным денежным фондом ,предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (благ) – отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д. Бюджет исполняет следующие функции: образование бюджетного фонда (бюджетные доходы); использование бюджетного фонда (бюджетные расходы); контроль использования бюджетного фонда. Бюджетные доходы включают в себя налоги(в т.ч. акцизы, таможенные сборы), доходы от государственной собственности, доходы от эмиссии бумажных денег .Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития страны.

Бюджетная система Российской Федерации - это  основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Основным  источником доходной части бюджета  являются налоговые поступления, доля которых составляет до 90% всех статей дохода бюджета. Поэтому обеспечение полноты и достоверности начисления налогов и учета расчетов с бюджетом имеет важнейшее значение для формирования бюджетов всех уровней.

Основной  задачей учета расчетов с бюджетом является обеспечение полного и  своевременного поступления налогов  и сборов в бюджет. Выполнение этой задачи, имеющей важное - значение для государства, с другой стороны весьма важно и для предприятия-налогоплательщика, поскольку обеспечивает невозможность применения со стороны фискальных органов штрафных санкций за неполное и несвоевременное перечисление платежей в бюджет, что обеспечивает более высокий уровень чистой прибыли предприятия.

Надлежащим  образом организованный аналитический  учет расчетов с бюджетом позволяет  решать и такую важную задачу как  анализ финансового состояния предприятия, на основе которого осуществляется как краткосрочное, так и долгосрочное планирование финансовой деятельности предприятия.

Также важной задачей учета расчетов с  бюджетом является организация оперативного взаимодействия финансовой и бухгалтерской  служб предприятия с налоговыми органами, которые и осуществляют контроль своевременности и полноты  перечисления налогов и сборов. В этих целях налоговая инспекция по месту нахождения предприятия открывает на каждое предприятие, организацию, индивидуального предпринимателя лицевой счет, в котором отражается вся информация по начисленным налогам и сборам на основе поданных налогоплательщиком налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам и сборам. Также в лицевом счете предприятия отражается информация по всем произведённым налогоплательщикам платежам и состоянию расчетов с бюджетом на каждую конкретную дату. Благодаря наличию в налоговом органе лицевого счета налогоплательщик может по своему письменному заявлению затребовать Справку о состоянии расчетов с бюджетом. Такие справки довольно часто нужны предприятию для предоставления в соответствующие органы, например, для получения кредитов в банках, субсидий и грантов, по требованию органов исполнительной власти, для участия в аукционах, тендерах и т.д.

Ежегодно  налогоплательщик обязан произвести сверку расчетов с бюджетом по налогам и  сборам, для чего по письменному заявлению налогоплательщика налоговый орган составляет Акт сверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам ,который при отсутствии разногласий подписывается представителями налогового органа и налогоплательщика. При наличии разногласий налогоплательщик предоставляет в налоговый орган оправдательные документы, доказывающие его правоту. При несогласии одной из сторон с указанным актом окончательное решение принимается в судебном порядке.

 

2. Классификаторы платежей в  бюджет.

Платежи налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками, имеющими расчетные счета в банках, платежными поручениями на счета территориальных Управлений Федерального казначейства(УФК). Учет расчетов с бюджетом в УФК строго регламентирован государственными нормативными документами. Основой такой регламентации является использование системы классификаторов, в соответствии с которой и заполняются реквизиты в платежном поручении, на перечисление налогов и сборов. Рассмотрим эти классификаторы и их применение подробнее.

Статус  налогоплательщика указывается  в отведённом поле в верхнем правом углу платежного поручения и кодируется цифрами из двух знаков:

01 – налогоплательщик(плательщик сбора),

02 – налоговый агент,

03 – сборщик налогов и сборов,

04 – налоговый орган,

05 – служба судебных приставов,

06 – участник внешнеэкономической  деятельности,

07 – таможенный орган,

08 – плательщик иных обязательных  платежей.

В платежном поручении на перечисление платежей в бюджет, в отличие от обычного платежного поручения предусмотрена  отдельная строка, в которой проставляются  следующие коды.

Основным  кодом для налога(сбора) является двадцатизначный Код бюджетной классификации(КБК), который присвоен каждому виду и типу платежа, например:

182 101 020 2101 1000 110 – налог на доходы  физических лиц,

182 101 020 2101 2000 110 – пени по налогу  на доходы физических лиц,

182 101 020 2101 3000 110 – штрафы по налогу  на доходы физических лиц.

Далее в отдельном поле указывается одиннадцатизначный код территории(ОКАТО), для Красноярска, например, -04401000000.

Все платежи в бюджет представлены семью  типами,  каждый из которых обозначается аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита:

НС  – уплата налога или сбора,

АВ  – уплата аванса или предоплата( в том числе декадные платежи),

 

ПЕ  – уплата пени,

ПЦ  – уплата процентов,

СА  – налоговые санкции, установленные  Налоговым кодексом РФ,

АШ  – административный штраф,

ИШ  – иные штрафы, установленные соответствующими нормативными документами.

Также платежи в бюджет классифицируются по видам (основаниям)платежа и также обозначаются аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита:

ТП  – платежи текущего года,

ЗД  – добровольное погашение задолженности  по истекшим налоговым

периодам,

ТР – погашение задолженности по требованию об уплате налогов(сборов) от налогового органа,

РС  – погашение рассроченной задолженности,

ОТ – погашение отсроченной задолженности,

РТ  – погашение реструктурированной  задолженности,

ВУ  – погашение отсроченной задолженности  в связи с введением внешнего управления,

ПР – погашение задолженности, приостановленной к взысканию,

АП  – погашение задолженности по акту проверки,

АР  – погашение задолженности по исполнительному документу.

Кроме того, в указанной строке для налоговых реквизитов платежного документа в отведённых полях проставляется период, за который осуществляется платёж; номер документа-основания, при его наличии, и дата этого документа.

Благодаря использованию рассмотренной выше системы классификаторов обеспечивается детальный аналитический учет налогов  и сборов, поступающих в бюджет в учреждениях Федерального казначейства РФ и в налоговых органах.

Организация и осуществление учета расчетов с бюджетом на предприятии представлена в настоящей работе на примере ООО «Галатея », г.Тюмень. Основной вид деятельности ООО «Галатея»- оптовая торговля строительными материалами на территории РФ. ООО «Галатея» внешнеэкономической деятельности не ведет, обособленных подразделений не имеет.

 

3. Аналитический и синтетический  учет расчетов с бюджетом.

 

На  предприятии учет расчетов с бюджетом осуществляется на счете 68 Плана счетов предприятия– «Расчеты с бюджетом»(«Расчеты по налогам и сборам»).Счет 68 является синтетическим(сложным), поскольку на счете 68 для учета расчетов по каждому конкретному налогу открываются субсчета (счета второго порядка),а при необходимости и субсчета (счета третьего порядка –субконто).Предприятие ООО «Галатея»является плательщиком в бюджет следующих налогов: налог на добавленную стоимость(НДС), налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

 

4 .Налог на доходы  физических лиц  (НДФЛ)

 

Налогоплательщиком по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) практически  является каждый из нас. Большинство  физических лиц самостоятельно с  ним почти не сталкивается и лишь смутно осознает разницу между заработной платой начисленной и выплаченной.

НДФЛ удерживают со своих  сотрудников и перечисляют в  бюджет налоговые агенты – предприятия, наши с вами работодатели.

Руководствуются налоговые  агенты и физические лица-налогоплательщики  главой 23 Налогового кодекса. Именно она  регламентирует порядок определения  налоговой базы, льгот и налоговых  вычетов по НДФЛ.

В 23 главу НК РФ Федеральным  законом от 21.11.2011 №330-ФЗ совсем недавно  были внесены очередные изменения. Эти изменения касаются стандартных  налоговых вычетов на детей многодетных  родителей и детей-инвалидов. Часть  нововведений распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011г. Это означает, что сумму удержанного НДФЛ придется пересчитать (в сторону уменьшения) с начала 2011 года для сотрудников, имеющих детей-инвалидов, а так  же троих и более детей.

Так же законом 330-ФЗ с 01.01.2012 года упраздняются стандартные налоговые  вычеты на сотрудников в размере 400 рублей и увеличиваются стандартные  налоговые вычеты на детей с 1 000 рублей до 1 400 рублей.

Подробнее об этих изменениях и связанных с ними трудностях, а так же прочих моментах налогообложения  НДФЛ мы и поговорим в данной статье.

1.1  Стандартные  налоговые вычеты. Изменения 2011 и  2012 г.г.

В соответствии с 218 ст. НК РФ, налогоплательщик уменьшает свои доходы, облагающиеся НДФЛ по ставке 13% (п.3 ст.210, п.1 ст.224 НК РФ), на сумму стандартных  вычетов. Эта сумма не слишком  велика, размер стандартного налогового вычета колеблется от 400 рублей до 3000 рублей и зависит от категории налогоплательщика.

С начала 2011 года стандартные  налоговые вычеты физическим лицам, имеющим детей, предоставлялись  в размере 1000 рублей на каждого ребенка  до 18 лет, на каждого учащегося до 24 лет (дневная форма обучения, аспирантура, ординатура).

Сумма вычета не зависела от количества детей и была на каждого  ребенка одинаковой.

Вычеты на детей предоставлялись  до месяца, в котором доходы налогоплательщика  нарастающим итогом с начала года превысили 280 000 рублей.

Стандартный налоговый вычет  в размере 1000 рублей удваивался, если ребенок до 18 лет являлся инвалидом, или учащийся до 24 лет на дневной  форме обучения, аспирант, ординатор  являлся инвалидом 1 или 2 группы. Так  же в двойном размере вычет  в 1000 рублей предоставлялся одиноким родителям.

Однако 21 ноября 2011 года законом  от 21.11.2011 №330-ФЗ в статью 218 Налогового Кодекса были внесены изменения. Часть из них действует с начала 2011 года, другая – с 2012. Рассмотрим их подробнее.

Изменения, распространяющие свое действие на 2011 год (с 01.01.2011).

В соответствии с п.4 ст.218 Налогового кодекса в новой редакции, стандартный налоговый вычет  за каждый месяц налогового периода  предоставляется родителям, на обеспечении  которых находится ребенок, в  следующих размерах:

  • 1 000 рублей – на первого ребенка;
  • 1 000 рублей – на второго ребенка;
  • 3 000 рублей – на третьего и каждого последующего ребенка;
  • 3 000 рублей – на каждого ребенка-инвалида до 18 лет или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Информация о работе Расчет и учет бюджетов