Расчет с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах. Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты. Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична. Государство достаточно жестко регулирует практику применения тех или иных форм расчетов, вводит определенные требования к их соблюдению, и, конечно, особое внимание со стороны законодательных и контролирующих органов уделяется вопросам бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Характеристика, виды и содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.2. Нормативно-правовая база учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.3. Организация аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.4. Состояние, проблемы и перспективные направления учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2. Организация и методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса.
2.2. Система внутрихозяйственного контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.3. Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками и ее документальное оформление.
2.4. Аудиторское заключение и обобщение материалов аудита.
3. Основные направления совершенствования учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая 1 раздел.docx

— 127.68 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

  1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
    1. Характеристика, виды и содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками.
    2. Нормативно-правовая база учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
    3. Организация аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
    4. Состояние, проблемы и перспективные направления учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  2. Организация и методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
    1. Подготовительная стадия аудиторского процесса.
    2. Система внутрихозяйственного контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
    3. Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками и ее документальное оформление.
    4. Аудиторское заключение и обобщение материалов аудита.
  3. Основные направления совершенствования учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения

 

 

Введение

В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах. Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты. Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична. Государство достаточно жестко регулирует практику применения тех или иных форм расчетов, вводит определенные требования к их соблюдению, и, конечно, особое внимание со стороны законодательных и контролирующих органов уделяется вопросам бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.

Актуальность исследования избранной темы обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

Объект исследования – является СПК «Правда».

Предмет исследования – аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации.

Для решения поставленной цели выполняются следующие задачи:  

  • рассмотрение теоретических основ аудиторской проверки и типичных ошибок учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;  
  • изучение теоретических основ бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, законодательных и нормативных документов;  
  • составление общего плана и программы аудита по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • на практике провести аудит по учету операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • установление соответствия совершения операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству;
  • достоверность отражения этих операций расчетов с поставщиками и подрядчиками бухгалтерской и налоговой отчетности.

Источниками информации являются регистры бухгалтерского учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и бухгалтерская (финансовая отчетность).

Методы исследования:

  • Экономический метод;
  • Статистический метод;
  • Экономико-математический метод;
  • Сравнительный метод;
  • Аналитический метод;
  • Анализ нормативно-правовой базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

к

  1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

    1. Характеристика, виды и содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

В организации бухгалтерского учета на предприятиях большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежей, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Осуществлять предпринимательскую деятельность, не вступая в договорные взаимоотношения по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также по финансовым расчетам по этим операциям, не представляется возможным. Контрагентами в соответствии с ГК РФ выступают сч. 60 «Поставщики и подрядчики».

Поставщик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.

Подрядчик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению. Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также  пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги. В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В процессе кругооборота средства сельскохозяйственных предприятий проходят фазу обращения. Для нормальной производственной деятельности хозяйства должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты запасные части минеральные удобрения прочие материалы. У сельскохозяйственных предприятий возникают широкие расчетные взаимоотношения с поставщиками: организациями материально- технического снабжения, учреждениями потребкооперации.

Существует три метода расчетов с поставщиками и подрядчиками [13, c. 236]:

-  безналичный расчет;

-  наличный расчет;

-  расчет векселями;

 

Безналичные расчеты - это платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований.

Принимая во внимание, что основным отличительным признаком безналичных расчетных правоотношений является участие в них в качестве субъектов третьих лиц - банков и иных кредитных организаций, можно выделить ряд принципов правового регулирования безналичных расчетов [16]:

1.  Безналичные расчеты осуществляются сторонами гражданско-правового обязательства через банки с открытых ими расчетных, текущих и иных счетов, условия которых позволяют производить платежи по распоряжению клиента;

2.  Участники расчетов могут выбирать в договоре любую форму расчетов, предусмотренную законом и установленными банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Банки не вправе отказать клиентам в совершении операций, определенных законом для счетов данного вида, установленными в соответствии с ним банковскими правилами, обычаями делового оборота, если иное не предусмотрено договором банковского счета;

3.  В расчетных гражданско-правовых отношениях средства со счетов списываются по распоряжению владельца счета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством либо договором между банком и клиентом. Волеизъявление владельца счета может быть выражено либо в форме прямого указания банку о перечислении средств, либо в форме письменного согласия на платеж по требованию, предъявленному третьим лицом;

4.  Банк не вправе определять и контролировать направление использования денежных средств, находящихся на счете клиента, и устанавливать не предусмотренные законодательными актами или договором ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению;

5.  Банк, участвующий в расчетах по гражданско-правовому обязательству контрагентов, сам не становится стороной в этом обязательстве. Он является стороной договора банковского счета и лишь за его исполнение отвечает перед своим клиентом;

6.  Не допускается ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, за исключением наложения ареста на денежные средства на счете или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом;

7.  Платежи со счетов производятся при наличии средств на счетах плательщика либо за счет банковского кредита, предоставленного плательщику;

8.  Безналичные расчеты производятся на основании документов установленной формы.

Наличный расчёт - операции с денежной наличностью, которые проводятся физическими и юридическими лицами. Как правило, эти расчёты меньше по объёму по сравнению с безналичными расчётами.

Ограничение по наличным сделкам в соответствии с Указанием Центрального Банка №1843-У от 20.06.2007 г. – сто тысяч рублей в рамках одного договора. Формы безналичных расчетов рассмотрены в Гражданском Кодексе, а порядок осуществления данных расчетов регулируется Положением Центрального Банка «О правилах осуществления переводов денежных средств»

Все операции с наличными деньгами организации обязаны вести по правилам, которые изложены в «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Он утвержден решением Совета директоров Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У. Помимо этого организации должны соблюдать нормы Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Одновременное применение указанных нормативных актов в основном и создает проблемы, связанные с документальным оформлением, которые появляются у бухгалтеров при работе с денежной наличностью. Причем они возникают, когда организация выступает как в роли продавца, так и покупателя.Согласно Кодекса к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения [13, c. 85].

Вексельные расчеты - это расчеты между поставщиком и плательщиком за товары и услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе векселя.

Вексель - это безусловное письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающее его владельцу бесспорное право при наступлении срока платежа требовать от должника уплаты обозначенной в векселе суммы.

Учет векселей, применяемых при расчетах между предприятиями за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги, производится в соответствии с Письмом Минфина РФ от 20 января 2003 г. N 16-00-12/2.

Вексель, выданный организацией за поступившие товары, включает в себя цену товара, НДС и доход по коммерческому кредиту. Заключение договора предполагает выполнение сторонами определенных обязательств, со стороны продавца – обязанность поставить качественный товар (работы, услуги), в обусловленный договором срок, а покупателем – принять и оплатить этот товар (работы, услуги) и оплатить его в срок.

 

 

 



 

 




 

 


 


 


 

 

 


 



 

 

Рисунок 1.1.1. Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

 

    1. Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

Информация о работе Расчет с поставщиками и подрядчиками