Расчет учета с Белгосстрахом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 03:17, курсовая работа

Описание работы

Страховой рынок совокупность экономических отношений по купле-продаже страховой услуги, формированию спроса и предложения на неё. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие потребителей страховых услуг, то есть страхователей и страховщиков, способных удовлетворить их потребности. На страховом рынке Республики Беларусь наблюдается и укрепляется тенденция возврата к монополизму Белгосстраха.
Белгосстрах - крупнейшая страховая организация Республики Беларусь. Белгосстрах основан в 1921 году. На протяжении последних лет доля Белгосстраха на страховом рынке республики составляет более 60 процентов. В рейтинге отечественных страховых организаций Белгосстрах уверенно занимает 1 место.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
1. Учет формирования фонда социальной защиты населения 3
2. Учет обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 6
3. Учет использования средств социального страхования 8
4. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с Фондом социальной защиты населения 12
5. Синтетический и аналитический учет операций по расчетам с бюджетов Белгосстаха с ФСЗН 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Файлы: 1 файл

учет расчета с белгосстрахом.docx

— 255.05 Кб (Скачать файл)

Размеры пособий по временной нетрудоспособности дифференцированы с учетом продолжительности нетрудоспособности, социального положения работников и установлены в размерах:

80 % начисленного  пособия за рабочие дни (часы), приходящиеся на первые 6 календарных  дней нетрудоспособности, и 100 % —  за последующие рабочие дни  (часы) нетрудоспособности;

100 % начисленного  пособия за рабочие дни (часы) по графику с первого дня утраты трудоспособности участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; лицам, имеющим на иждивении троих и более детей в возрасте до 16 лет (учащихся до 18 лет); по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами и т. п.;

50 % от  основного пособия работникам, указанного выше, если причиной нетрудоспособности явилось употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ; нетрудоспособность наступила в период прогулов без уважительных причин; работником нарушен режим, установленный ему врачом .

При повышении  тарифной ставки (должностного оклада) работнику в период временной  нетрудоспособности размер пособия увеличивают пропорционально росту его тарифной ставки со дня ее повышения путем умножения пособия на коэффициент роста тарифной ставки.

Максимальный  размер пособия по временной нетрудоспособности за календарный месяц (по каждому  месту работы) не должен превышать  трехкратную величину средней заработной платы рабочих и служащих в  республике в месяце, предшествующем каждому месяцу нетрудоспособности . Сумму ограничения пособия ежемесячно рассчитывают по формуле:

где - сумма ограничения пособия по временной нетрудоспособности;

- средняя заработная плата рабочих и служащих в республике в месяце, предшествующая месяцу нетрудоспособности;

 - количество рабочих дней (часов) по графику в месяце нетрудоспособности;

- количество  рабочих дней (часов) нетрудоспособности.

  1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с  Фондом социальной защиты населения

 

Законодательство государства  представляет собой совокупность нормативных  правовых актов, принятых или изданных уполномоченными на то органами и  применяемых при регулировании  хозяйственных отношений.

Законодательство Республики Беларусь включает в себя:

· Кодексы государства и принятые в соответствии с ним законы;

· Декреты, Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь;

· Постановления Правительства Республики Беларусь;

· Нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления и самоуправления.

Установлено, что высшей юридической силой в системе  законодательства Республики Беларусь обладают Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь, Декреты  и Указы Президента Республики Беларусь.

Нормативно-правовыми актами для регулирования вопросов учета  и организации расчетов с Фондом социальной защиты населения выступают  следующие документы:

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО  СТАТИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

13 сентября 2011 г. N 258

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 4-СТРАХОВАНИЕ (БЕЛГОССТРАХ) "ОТЧЕТ  О СРЕДСТВАХ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ  СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ  НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ" И УКАЗАНИЙ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ

 

(в ред. постановлений  Белстата от 14.11.2011 N 296,

от 02.01.2012 N 1)

 

На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. N 445 "О некоторых вопросах органов государственной статистики", Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить по представлению  Белорусского республиканского  унитарного страхового предприятия  "Белгосстрах" прилагаемые:

1.1. форму государственной статистической отчетности 4-страхование (Белгосстрах) "Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" квартальной периодичности и ввести ее в действие начиная с отчета за январь - март 2012 года;

1.2. Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 4-страхование (Белгосстрах) "Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и ввести их в действие начиная с отчета за январь - март 2012 года.

2. Распространить указанную  в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего  постановления форму государственной статистической отчетности на страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Признать утратившими  силу:

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 30 апреля 2010 г. N 43 "Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-страхование (Белгосстрах) "Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и указаний по ее заполнению";

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 11 января 2011 г. N 2 "О внесении изменения в Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 4-страхование (Белгосстрах) "Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

4. Настоящее постановление  вступает в силу с 21 февраля  2012 г.

 

Указ Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 40 «О Фонде  социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» (с  изм. и доп.).

Согласно Указа ФСЗН РБ является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре  Министерства труда и социальной защиты. Фонд является департаментом  с правами юридического лица Министерства труда и социальной защиты, имеет  самостоятельный баланс, печать и  бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим  наименованием, а также иные печати и штампы. Финансирование деятельности Фонда осуществляется на основании  сметы в пределах расходов на его  содержание за счет средств государственного социального страхования.

В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Беларусь, данным указом, иными актами законодательства и осуществляет по вопросам своей компетенции взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и международными организациями.

Имущество Фонда является республиканской собственностью и  закрепляется за ним на праве оперативного управления.В структуру центрального аппарата Фонда входят управления, отделы, секторы.

Основными задачами Фонда  являются реализация государственной  политики по управлению средствами государственного социального страхования, разработка в пределах его компетенции предложений  о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании, осуществление профессионального  пенсионного страхования, международное  сотрудничество в этих областях деятельности;

. Постановление правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 марта 2002 г. № 1/5 «Об утверждении инструкции о порядке зачисления средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь на счета, их учета и их использования»

Настоящая Инструкция определяет порядок зачисления на счета, учета  и использования средств ФСЗН РБ.

Денежные средства Фонда  учитываются в банках на счетах органов  государственного казначейства Министерства финансов РБ. Главным распорядителем средств Фонда является центральный аппарат Фонда.

Постановление правления  Фонда социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 августа 2009г № 12 «Об утверждении форм документов, необходимых для постановки на учет и снятия с учета плательщиков обязательных страховых взносов  в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты».

Данное Постановление  утверждает формы документов, такие  как заявления о постановке на учет, извещения о постановке на учет, сведения о расчетах по платежам в Фонд, справки о наличии (отсутствии) задолженности по платежам в Фонд.

  1. Синтетический и аналитический учет операций по расчетам с бюджетов Белгосстаха с ФСЗН

 

Синтетический и аналитический  учет объектов обеспечивает полноту  отражения хозяйственных операций и тождества, данных аналитического учета оборотам, остаткам по счетам синтетического учета. Аналитический  учет материальных ценностей организуется в количественной и суммовой оценке, в подразделениях розничной торговли в суммовой и количественно-суммовой оценке

Для учета расчетов с Фондом социальной защиты населения используется активно-пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению», к которому открыты  следующие субсчета:

· 69/1 «Расчеты по социальному страхованию»

· 69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»

По кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению» отражаются суммы начисленных  страховых взносов, а по дебету - их использование на выплату пособий  за счет средств фонда социальной защиты населения и перечисление Фонду.

Кроме того, по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» в корреспонденции  с дебетом счета 99 «Прибыли и убытки»  отражается начисленная сумма пени за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции с дебетом  счета 51 «Расчетный счет» - суммы, полученные из фонда социального страхования.

Предоставленная отсрочка и (или) рассрочка по платежам в Фонд социальной защиты населения в соответствии с законодательством отражается в бухгалтерском учете на отдельном субсчете к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

При перечислении в Фонд социальной защиты населения отчислений, а также санкций и пени производится запись по дебету счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» в  корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

На субсчете 69/1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются  расчеты по отчислениям на государственное  социальное страхование персонала  работников предприятия.

На субсчете 69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются  расчеты по пенсионному обеспечению  работников организации.

По дебету счета 69 отражается сумма начисленных выплат за счет средств ФСЗН (пособий) в корреспонденции  с кредитом счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Выдача разовых пособий  отражается бухгалтерской записью  по дебету счета 69 и кредиту счета 50 «Касса».

 

 

Сумма обязательных страховых  взносов, причитающаяся к уплате за истекший месяц, не должна быть меньше суммы взносов, рассчитанной из размера  минимальной заработной платы, установленной  в соответствии с законодательством  в месяце, за который начислены  взносы. Часть средств, отчисленных  в Фонд социальной защиты населения, используется самими организациями  для выплаты следующих видов  пособий:

по временной нетрудоспособности;

по беременности и родам;

в связи с рождением  ребенка;

по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-ех лет,

на погребение;

на оплату одного свободного от работы дня, предоставляемого ежемесячно матери, воспитывающей ребенка - инвалида в возрасте до 18 лет;

других выплат, предусмотренных  законодательством о государственном  социальном страховании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Социальное страхование - это система отношений, с помощью которой формируются и расходуются фонды денежных средств для материального обеспечения лиц, не обладающих физической трудоспособностью или располагающих таковой, но не имеющих возможности реализовать ее по различным причинам. В Республике Беларусь действуют три вида социального страхования: пенсионное и социальное страхование; страхование от безработицы; страхование от производственного травматизма и профзаболеваний. В Беларуси действует обязательное государственное социальное страхование. Частное социальное страхование пока не получило широкого развития.

 В РБ существует весьма обширная нормативно-правовая база в области социального страхования. Поэтому возникает необходимость создания единой методологической базы, как в этой области, так и в области всех хозяйственных процессов в целом, разработки законодательных и нормативных актов, учитывающих все тенденции развития нашего общества, и носящих долгосрочный характер.

Информация о работе Расчет учета с Белгосстрахом