Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц: принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по НДФЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Объектом налогообложения признается доход, полученный от источников в РФ или от источников за ее пределами для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ или не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Файлы: 1 файл

расчеты с бюджетом готово.docx

— 48.88 Кб (Скачать файл)

4) Профессиональные  налоговые вычеты.

Право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие  категории налогоплательщиков:

- физические лица, осуществляющие  предпринимательскую деятельность  без образования юридического  лица, частные нотариусы и другие  лица, занимающиеся частной практикой,  в сумме фактически произведенных  ими и документально подтвержденных  расходов, непосредственно связанных  с извлечением доходов. Если  налогоплательщики не в состоянии  документально подтвердить свои  расходы, связанные с деятельностью  в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет  производится в размере 20% общей  суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Профессиональные налоговые вычеты предоставляются данной категории налогоплательщиков на основании их письменного заявления при подаче ими налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода;

- налогоплательщики, получающие  доходы от выполнения работ  (оказания услуг) по договорам  гражданско-правового характера, - в  сумме фактически произведенных  ими и документально подтвержденных  расходов, непосредственно связанных  с выполнением этих работ (оказанием  услуг);

- налогоплательщики, получающие  авторские вознаграждения или  вознаграждения за создание, исполнение  или иное использование произведений  науки, литературы и искусства,  вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных  и документально подтвержденных  расходов.

Излишне удержанные налоговым  агентом из дохода налогоплательщика  суммы налога подлежат возврату налоговым  агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления. Суммы  налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с  физических лиц до полного погашения  этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном статьей 45 Налогового Кодекса. Суммы налога, не взысканные в результате уклонения  налогоплательщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения  от уплаты налога.

Налоговые ставки.

 

Налоговые ставки бывают 4 категорий:

1) налоговая ставка, равная 9%;

2) налоговая ставка, равная 13%;

3) налоговая ставка, равная 30%;

4) налоговая ставка, равная 35%.

1) Налоговая  ставка устанавливается в размере  9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.

2) Налоговая  ставка устанавливается в размере  13% для доходов, не вошедших  в перечень доходов, в отношении которых применяются нижеприведенные ставки.

3) Налоговая  вставка устанавливается в размере  30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций (налоговая ставка 15%);

4) Налоговая  ставка устанавливается в размере  35% в отношении следующих доходов:

а) стоимости любых выигрышей  или призов получаемых в проводимых конкурсах, играх или других мероприятиях  в целях рекламы товаров, работ  и услуг, свыше 4000 руб.;

б) страховых выплат по договорам  добровольного страхования в  части превышения размеров, полученных виде страховых выплат по договорам, заключенным на срок менее пяти лет, если суммы страховых выплат превышают  суммы внесенных физическими  лицами страховых взносов, увеличенных  на сумму, рассчитанную исходя из действующей  ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения указанных договоров;

в) процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы процентов, начисленной в  соответствии с условиями договора, на сумму процентов, рассчитанной по рублевым вкладам, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в течение периода, за который начислены указанные  проценты, а по вкладам в иностранной  валюте – исходя из 9% годовых;

г) суммы экономики на процентах при получении налогоплательщиками  заемных (кредитных) средств в части  превышения суммы процентов за пользование  заемными (кредитными) средствами, выраженными  в рублях, исчисленной исходя из ¾ действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной  исходя из условий договора.

Налоговый период, порядок исчисления налога, налоговая декларация.

 

Налоговым периодом признается календарный год.

Порядок исчисления налога

1. Сумма налога при  определении налоговой базы для  доходов, в отношении которых  предусмотрена налоговая ставка 13%, исчисляется как процентная  доля налоговой базы.

2. Сумма налога при  определении налоговой базы для  доходов, в отношении которых  предусмотрены иные налоговые  ставки, исчисляется как процентная  доля налоговой базы.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных  в соответствии с НК.

3. Общая сумма налога  исчисляется по итогам налогового  периода применительно ко всем  доходам налогоплательщика, дата  получения которых относится  к соответствующему налоговому  периоду.

4. Сумма налога определяется  в полных рублях. Сумма налога  менее 50 копеек отбрасывается,  а 50 копеек и более округляются  до полного рубля.

Налоговая декларация.

Налоговая декларация - письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

1. Налоговая декларация  представляется следующими налогоплательщиками:

1) физические лица, зарегистрированные  в установленном действующим  законодательством порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, - по суммам  доходов, полученных от осуществления  такой деятельности;

2) нотариусы, занимающиеся  частной практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты и другие  лица, занимающиеся в установленном  действующим законодательством  порядке частной практикой, - по  суммам доходов, полученных от  такой деятельности.

 

 

Задание №2

Расчеты с бюджетом по земельному налогу: принципы исчисления  и порядок организации  расчетов с бюджетом. Расчет налоговой  базы, суммы налога. Отражение в  бухгалтерском учете. КБК, ОКАТО, КПП

 

Использование земли в  Российской Федерации является платным. Формами платы за землю выступают:

  1. земельный налог;
  2. арендная плата;
  3. нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным  налогом.

За земли, переданные в  аренду, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных  участков в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, а также для получения под  залог земли банковского кредита  устанавливается нормативная цена земли.

В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований.

Возможны различные виды налогов в зависимости от того основания, которое заложено в сравнение (см. приложение 1).

В соответствии с приведенной  классификацией земельный налог  можно определить следующим образом (см. рис. 1).

Земельный налог взимается  в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога.

Ст.3 Закона РФ «О плате за землю» устанавливает положение  о том, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной  деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей. Он (налог) устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной  площади в расчете на год. Таким  образом, обуславливается: земельный  налог является реальным. То есть в  данном случае облагается не действительный доход реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход налогоплательщика, а предполагаемый средний доход, получаемый в данных экономических условиях. При этом ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

 

Земельный налог


 



 

Рисунок № 1

 

Земельный налог относится  также к группе количественных (долевых, квотативных) налогов. Они исходят  не из потребности покрытия определенного  государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.

ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2012 г.» закрепил следующее распределение земельного налога между бюджетами разных уровней:

  1. 30 % в федеральный бюджет Российской Федерации;
  2. 20 % в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  3. 50 % в бюджеты органов местного самоуправления.

Именно такой характеристикой  – перераспределением между бюджетами  разных уровней с целью покрытия дефицита – обладают налоги, относящиеся  к группе регулирующих, в т.ч. –  земельный налог.

Ст. 11 ФЗ РФ «О федеральном  бюджете на 2001 г.» приостанавливает действие ст.24 Закона РФ от 11.10 91 № 1738 –1 «О плате за землю» в части целевого использования централизованного  земельного налога и арендной платы  за землю. Таким образом, земельный  налог не имеет целью покрыть  какой-нибудь конкретный расход и является общим налогом.

Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего  времени владения имуществом либо занятия  плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящей доход. К числу регулярных относится и земельный налог, который взимается на ежегодной  основе.

Кроме того, в соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ (ст.ст.12-15), земельный налог относится  к группе местных налогов и  сборов. Представительные органы местного самоуправления в нормативных определяют элементы налогообложения: налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются  НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

Субъект и объект налогообложения

Налог должен быть точно  определен. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий  набор информации, который позволил бы конкретно утвердить (ст. 17 НК РФ):

  1. обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения;
  2. границы требований государства в отношении имущества налогоплательщика.

Те элементы закона о налоге, без которых налоговое обязательство  и порядок его исполнения не могут  считаться определенными, можно  назвать существенными элементами закона о налоге.

К ним относятся:

  1. налогоплательщик (субъект налога);
  2. объект налога;
  3. предмет налога;
  4. масштаб налога;
  5. метод учета налоговой базы;
  6. налоговый период;
  7. единица налогообложения;
  8. налоговая ставка (норма налогового обложения) и метод налогообложения;
  9. порядок исчисления налога;
  10. отчетный период;
  11. сроки уплаты налога;
  12. способы и порядок уплаты налога.

Информация о работе Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц: принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по НДФЛ