Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц: принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по НДФЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Объектом налогообложения признается доход, полученный от источников в РФ или от источников за ее пределами для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ или не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Файлы: 1 файл

расчеты с бюджетом готово.docx

— 48.88 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками (субъектами налога) признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность  уплачивать налоги.

В виду этого, плательщиками  земельного налога признаются организации  и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, которым предоставлена  земля в собственность, владение, пользование на территории России.

Организации – юридические  лица, образованные в соответствие с законодательство Российской Федерации, а также иностранные юридические  лица, компании и другие корпоративные  образования, обладающие гражданской  правоспособностью, созданные в  соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели  – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в  нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций  исполняют обязанности этих организаций  по уплате земельного налога по месту  нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном  НК РФ.

Не являются плательщиками  земельного налога организации, применяющие  согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, поскольку  указанным Законом предусмотрена  замена уплаты совокупности установленных  законодательством Российской Федерации  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности организаций  за отчетный период.

Ст. 38 НК РФ определяет, что  объектами налогообложения могут  являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика  законодательство о налогах и  сборах связывает возникновение  обязанности по уплате налога. Объектами  налогообложения земельным налогом, являются земельные участки, части  земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  юридическим лицам и гражданам  в собственность, владение или пользования

Налоговая ставка и метод налогообложения

В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу  измерения налоговой базы.

По методу установления выделяют ставки твердые и процентные (квоты). Ставки земельного налога являются твердыми, так как определяют на каждую единицу  налогообложения (на 1 га или на 1 кв. м) фиксированный размер налога.

По своему содержанию выделяют ставки маргинальные, фактические и  экономические.

Маргинальными называются ставки, которые непосредственно указаны  в нормативном акте о налоге. Так, например, Закон Российской Федерации  «О плате за землю» устанавливает  средние размеры земельного налога по субъектам РФ с 1 га пашни, средние  ставки земельного налога в городах  и других населенных пунктах за 1 кв. м.. При этом также определяются коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах и за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала.

Сравнение различных законов  об одном и том же налоге лишь на основе сопоставления маргинальных ставок не принесет значительного результата, так как не позволит сравнить другие существенные условия налогообложения  с учетом предоставляемых законом  льгот и т.п. Поэтому в целях  анализа проводят сравнение не маргинальных, а фактических и экономических  ставок. Фактическая ставка определяется как отношение уплаченного налога к налоговой базе. Экономическая  ставка определяется как отношение  уплаченного налога ко всему полученному  доходу.

Способы, сроки  и порядок уплаты налога

Существует три основных способа уплаты налога:

  1. уплата налога по декларации;
  2. уплата налога у источника дохода;
  3. кадастровый способ уплаты налога.

Уплата налога по декларации предполагает, что на налогоплательщика  налагается обязанность представить  в установленный срок в налоговый  орган официальное заявление  о своих налоговых обязательствах.

 Виды льгот по налогу

Статья 56 НК РФ определяет налоговые  льготы как некие преимущества, предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог ил уплачивать его в меньшем  размере.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры  налога – предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы  – направлена льгота, налоговые  льготы могут быть разделены на 3 группы:

  1. изъятия;
  2. скидки;
  3. налоговые кредиты.

Статьи 12-14 Закона РФ «О плате  за землю» предусматривают определенные налоговые льготы для плательщиков земельного налога.

При этом пункты 1-23 статьи 12 Закона определяют объекты налогообложения  полностью освобожденные от земельного налога, т.е. в соответствии с приведенной  выше классификацией – изъятия .

В той же статье закреплено положение о том, что граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются  от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. Данная льгота представляет собой скидку при уплате земельного налога.

Порядок и условия предоставления налогового кредита по земельному налогу определяется в соответствии с положениями, закрепленными в статьях 64, 65, 66, 67 НК РФ.

Закон РФ «О плате за землю» определяет также, что с юридических  и физических лиц, освобожденных  от уплаты земельного налога, взимается  земельный налог с площади  участков, переданных в аренду (пользование).

Органы законодательной (представительной) власти субъектов  РФ наделены Законом правом устанавливать  дополнительные льготы к тем, которые  приводятся в данном нормативном  акте, в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из содержания п. 7 Инструкции № 56, в котором идет речь о льготах по земельному налогу для  отдельных плательщиков, следует  отметить, что ст. 14 Закона РФ «О плате  за землю» дает право органам местного самоуправления устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления. Однако в соответствии со статьей 56 НК РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Таким образом, с вступлением в силу Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», запретившего давать индивидуальные налоговые льготы, органы местного самоуправления не могут предоставлять льготу по земельному налогу отдельным налогоплательщикам.

Если у плательщика  земельного налога в течение года возникает право на льготу по земельному налогу, то он освобождается от уплаты, начиная с того месяца, в котором  возникло это право. При утрате права  на льготу в течение года обложение  налогом производится, начиная с  месяца, следующего за утратой этого  права.

Учет расчетов по земельному налогу

Расчет земельного налога (авансовых платежей по налогу) следует  оформить в форме бухгалтерской  справки. Таким образом, бухгалтерская  справка является основанием для  начисления земельного налога/авансовых  платежей (п. 1 и п. 2 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).

В бухучете расчеты по земельному налогу отражаются на счете 68 Расчеты  по налогам и сборам . Для этого  к счету 68 следует открыть субсчет  Расчеты по земельному налогу .

Важно обратить внимание на то, что порядок начисления земельного налога в бухучете будет зависеть от характера использования земельного участка.

Порядок отражения земельного налога при расчете налогов будет  напрямую зависеть от того, какую систему  налогообложения применяет организация. Рассмотрим основные виды в таблице.

Таблица 1.

Система налогообложения

Характеристика расчета

Организация применяет общую  систему налогообложения

При расчете налога на прибыль  земельный налог следует включать в расходы, уменьшающие налоговую  базу (п. 1.1 ст. 264НК РФ).

Организация применяет УСН

Если организация, применяющая  УСН, выбрала объектом налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, следует включить сумму земельного налога в расходы при расчете  единого налога (п. 1.22 ст. 346.16 НК РФ).

Организация применяет ЕНВД

Уплата земельного налога на величину ЕНВД не влияет, поскольку  при определении единого налога расходы организации в расчет не принимаются (ст. 346.29 НК РФ).

Организация совмещает общую  систему налогообложения и ЕНВД

Если организация совмещает  ЕНВД и общую систему налогообложения, а земельный участок используется в обоих видах деятельности организации, то сумму земельного налога следует  распределить (п. 9 ст. 274 НК РФ). Это будет обусловлено тем, что при расчете налога на прибыль расходы, относящиеся к деятельности на ЕНВД


 

Перечисление  земельного налога в бюджет будет  выражено проводкой:

Дебет 68 субсчет Расчеты по земельному налогу Кредит 51 - Перечислен земельный налог в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

Произвести расчеты  с бюджетом по налогу на имущество  предприятий (авансовый платеж) за отчетный 1-й квартал, указать КБК, ОКАТО, составить  журнал операций (см. Приложение) на основе данных. Ставка налога 2%. Начисленная  амортизация: за январь – 20 830 руб.; февраль – 22 420 руб.; за март 25 600 руб.

Балансовая стоимость  имущества

На начало

Сумма, руб.

1.01.2012

260 400

1.02.2012

280 300

1.03.2012

320 400

1.04.2012

  1. 0

Решение:

Для целей бухгалтерского учета налог на имущество организаций включается в состав прочих расходов организации.

Суммы налога и суммы авансовых платежей по налогу, начисленные в установленном порядке, отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-5) и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91–2 «Прочие расходы»).

Перечисление  суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу на имущество организаций в бюджет субъекта РФ отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-5) и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Остаточная  стоимость объекта основных средств  распределится по месяцам календарного года следующим образом:

Данные для расчета  по налогу на имущество

На начало

Сумма

Сумма амортизации

Остаточная стоимость 

1.01.2012

260 400

20 830

239 570

1.02.2012

280 300

22 420

257 880

1.03.2012

320 400

25 420

294 980

1.04.2012

   310 000

 

792 430


Таким образом путем расчетов мы выявили  сумму остаточной стоимости в  сумме 792 430 руб. по состоянию на 01.04.2013 года. Ставка налога на имущество 2% сумма к уплате налога по имуществу за первый квартал составляет 15 848,60 рублей.

 

 

Журнал операций

№ опер.

Хозяйственные операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

         

1.

Суммы авансовых платежей по налогу, начисленные в установленном порядке за первый квартал 2013 года

15 848,60

91.2

68.5.

2.

Перечисление платежа  по налогу на имущество за первый квартал  2013 года, КБК 182 1 06 02010 02 1000 110 и ОКАТО 71134000000

15 848,60

51

68,5

Информация о работе Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц: принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по НДФЛ