Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 12:02, курсовая работа
Объектом налогообложения признается доход, полученный от источников в РФ или от источников за ее пределами для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ или не являющихся налоговыми резидентами РФ.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками (субъектами налога) признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги.
В виду этого, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России.
Организации – юридические
лица, образованные в соответствие
с законодательство Российской Федерации,
а также иностранные
Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Индивидуальные
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате земельного налога по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном НК РФ.
Не являются плательщиками
земельного налога организации, применяющие
согласно Федеральному закону от 29 декабря
1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности
для субъектов малого предпринимательства»
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, поскольку
указанным Законом
Ст. 38 НК РФ определяет, что
объектами налогообложения
Налоговая ставка и метод налогообложения
В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
По методу установления выделяют ставки твердые и процентные (квоты). Ставки земельного налога являются твердыми, так как определяют на каждую единицу налогообложения (на 1 га или на 1 кв. м) фиксированный размер налога.
По своему содержанию выделяют ставки маргинальные, фактические и экономические.
Маргинальными называются ставки,
которые непосредственно
Сравнение различных законов
об одном и том же налоге лишь
на основе сопоставления маргинальных
ставок не принесет значительного результата,
так как не позволит сравнить другие
существенные условия налогообложения
с учетом предоставляемых законом
льгот и т.п. Поэтому в целях
анализа проводят сравнение не маргинальных,
а фактических и экономических
ставок. Фактическая ставка определяется
как отношение уплаченного
Способы, сроки и порядок уплаты налога
Существует три основных способа уплаты налога:
Уплата налога по декларации
предполагает, что на налогоплательщика
налагается обязанность представить
в установленный срок в налоговый
орган официальное заявление
о своих налоговых
Виды льгот по налогу
Статья 56 НК РФ определяет налоговые
льготы как некие преимущества, предоставляемые
отдельным категориям налогоплательщиков
по сравнению с другими
В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога – предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы – направлена льгота, налоговые льготы могут быть разделены на 3 группы:
Статьи 12-14 Закона РФ «О плате за землю» предусматривают определенные налоговые льготы для плательщиков земельного налога.
При этом пункты 1-23 статьи 12 Закона определяют объекты налогообложения полностью освобожденные от земельного налога, т.е. в соответствии с приведенной выше классификацией – изъятия .
В той же статье закреплено положение о том, что граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. Данная льгота представляет собой скидку при уплате земельного налога.
Порядок и условия предоставления налогового кредита по земельному налогу определяется в соответствии с положениями, закрепленными в статьях 64, 65, 66, 67 НК РФ.
Закон РФ «О плате за землю» определяет также, что с юридических и физических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, взимается земельный налог с площади участков, переданных в аренду (пользование).
Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ наделены Законом правом устанавливать дополнительные льготы к тем, которые приводятся в данном нормативном акте, в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
Исходя из содержания п. 7 Инструкции № 56, в котором идет речь о льготах по земельному налогу для отдельных плательщиков, следует отметить, что ст. 14 Закона РФ «О плате за землю» дает право органам местного самоуправления устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления. Однако в соответствии со статьей 56 НК РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Таким образом, с вступлением в силу Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», запретившего давать индивидуальные налоговые льготы, органы местного самоуправления не могут предоставлять льготу по земельному налогу отдельным налогоплательщикам.
Если у плательщика земельного налога в течение года возникает право на льготу по земельному налогу, то он освобождается от уплаты, начиная с того месяца, в котором возникло это право. При утрате права на льготу в течение года обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.
Учет расчетов по земельному налогу
Расчет земельного налога (авансовых платежей по налогу) следует оформить в форме бухгалтерской справки. Таким образом, бухгалтерская справка является основанием для начисления земельного налога/авансовых платежей (п. 1 и п. 2 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).
В бухучете расчеты по земельному налогу отражаются на счете 68 Расчеты по налогам и сборам . Для этого к счету 68 следует открыть субсчет Расчеты по земельному налогу .
Важно обратить внимание на
то, что порядок начисления земельного
налога в бухучете будет зависеть
от характера использования
Порядок отражения земельного
налога при расчете налогов будет
напрямую зависеть от того, какую систему
налогообложения применяет
Таблица 1.
Система налогообложения |
Характеристика расчета |
Организация применяет общую систему налогообложения |
При расчете налога на прибыль
земельный налог следует |
Организация применяет УСН |
Если организация, применяющая УСН, выбрала объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, следует включить сумму земельного налога в расходы при расчете единого налога (п. 1.22 ст. 346.16 НК РФ). |
Организация применяет ЕНВД |
Уплата земельного налога на величину ЕНВД не влияет, поскольку при определении единого налога расходы организации в расчет не принимаются (ст. 346.29 НК РФ). |
Организация совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД |
Если организация совмещает
ЕНВД и общую систему |
Перечисление земельного налога в бюджет будет выражено проводкой:
Дебет 68 субсчет Расчеты по земельному налогу Кредит 51 - Перечислен земельный налог в бюджет.
Задание №3
Произвести расчеты с бюджетом по налогу на имущество предприятий (авансовый платеж) за отчетный 1-й квартал, указать КБК, ОКАТО, составить журнал операций (см. Приложение) на основе данных. Ставка налога 2%. Начисленная амортизация: за январь – 20 830 руб.; февраль – 22 420 руб.; за март 25 600 руб.
Балансовая стоимость имущества | |
На начало |
Сумма, руб. |
1.01.2012 |
260 400 |
1.02.2012 |
280 300 |
1.03.2012 |
320 400 |
1.04.2012 |
|
Решение:
Для целей бухгалтерского учета налог на имущество организаций включается в состав прочих расходов организации.
Суммы налога и суммы авансовых платежей по налогу, начисленные в установленном порядке, отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-5) и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91–2 «Прочие расходы»).
Перечисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу на имущество организаций в бюджет субъекта РФ отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-5) и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
Остаточная стоимость объекта основных средств распределится по месяцам календарного года следующим образом:
Данные для расчета по налогу на имущество | |||
На начало |
Сумма |
Сумма амортизации |
Остаточная стоимость |
1.01.2012 |
260 400 |
20 830 |
239 570 |
1.02.2012 |
280 300 |
22 420 |
257 880 |
1.03.2012 |
320 400 |
25 420 |
294 980 |
1.04.2012 |
310 000 |
792 430 |
Таким образом путем расчетов мы выявили сумму остаточной стоимости в сумме 792 430 руб. по состоянию на 01.04.2013 года. Ставка налога на имущество 2% сумма к уплате налога по имуществу за первый квартал составляет 15 848,60 рублей.
Журнал операций
№ опер. |
Хозяйственные операции |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | |||
1. |
Суммы авансовых платежей по налогу, начисленные в установленном порядке за первый квартал 2013 года |
15 848,60 |
91.2 |
68.5. |
2. |
Перечисление платежа по налогу на имущество за первый квартал 2013 года, КБК 182 1 06 02010 02 1000 110 и ОКАТО 71134000000 |
15 848,60 |
51 |
68,5 |