Расчеты с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 16:05, реферат

Описание работы

Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учёта и отчётности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Особенности бухгалтерского учёта в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Инструкцией по бухгалтерскому учёту в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утверждённой приказом Минфина РФ от 03 ноября 1993 г. № 122, и другими нормативными актами, содержащими указания по учёту и отражению в балансе операций учреждений и организаций, состоящих на бюджете в различных сферах их деятельности.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Расчеты с подотчетными лицами.......................................................................6
2. Инвентаризация денежных средств, денежных документов, бланков, документов строгой отчетности...........................................................................10
Биографический список........................................................................................14
Задачи.....................................

Файлы: 1 файл

Учет вбюджетных п.п.docx

— 34.03 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1. Расчеты с подотчетными  лицами.......................................................................6

2. Инвентаризация денежных средств, денежных документов, бланков, документов строгой отчетности...........................................................................10

Биографический список........................................................................................14

Задачи.....................................................................................................................15

 

Введение

К бюджетным относятся такие учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счёт средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетная смета).

Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учёта и отчётности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Особенности бухгалтерского учёта в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Инструкцией по бухгалтерскому учёту в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утверждённой приказом Минфина РФ от 03 ноября 1993 г. № 122, и другими нормативными актами, содержащими указания по учёту и отражению в балансе операций учреждений и организаций, состоящих на бюджете в различных сферах их деятельности.

Учитывая напряжённость федерального бюджета, для уменьшения разницы между фактическими потребностями учреждений непроизводственной сферы и реальными возможностями их финансирования, необходимо активнее внедрять хозрасчётные отношения в учреждениях, состоящих на бюджете.

Введение новых условий хозяйствования, сочетание бюджетного финансирования с применением принципов хозрасчёта позволяет не только более рационально использовать бюджетные ассигнования, но и средства других источников финансирования, поступающие на нужды учреждений непроизводственной сферы. С помощью средств, зарабатываемых трудовыми коллективами бюджетных учреждений, повышать нормы расходов, совершенствовать оплату труда работников непроизводственной сферы, дополнив её элементами стимулирования.

С целью привлечения дополнительных финансовых средств на развитие отраслей непроизводственной сферы (здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, народного образования) государство предусматривает систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их функционально-правовых форм, а также физическим лицам, в том числе иностранным, вкладывающим свои средства в развитие вышеуказанных учреждений. Характер, размер и порядок предоставления этих льгот определяется налоговым законодательством.

Так как средства получаются из бюджета и их не нужно зарабатывать, а приходится отрабатывать, бухгалтерия в бюджетных организациях имеет в основном контрольные функции, которые должны быть органически увязаны со всей учётной работой, оформлением, приёмкой и обработкой документов.

Контроль должен осуществляться по определённой системе, предусматривающей в первую очередь порядок проверки:

- исполнения постановлений, распоряжений и указаний правительственных  органов и вышестоящих организаций;

- соблюдения установленных  нормативов;

- соблюдения сроков платежей;

- правильности и своевременности  приёмки и отпуска товарно-материальных  ценностей;

- правильности расходования  фонда оплаты труда (заработной  платы), соблюдения установленных  штатов, должностных окладов, смет  расходов;

- сохранности имущественных, товарно-материальных ценностей  и денежных средств в местах  их хранения и использования;

- правильности производимых  в процессе учётной работы  вычислений и расчётов.

В указанных направлениях должен осуществляться предварительный (до совершения операций), текущий (повседневный) и последующий контроль.

В процессе экономической реформы происходит перегруппировка источников финансирования учреждений непроизводственной сферы – они всё более концентрируются в местах администрирования.

Бухгалтерский учёт в учреждениях непроизводственной сферы, являясь составной частью единой системы народнохозяйственного учёта, осуществляет сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, а также внебюджетных средств, доля которых должна возрастать в результате хозрасчётной деятельности.

 

1. Расчеты с подотчетными лицами.

Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин — «под отчет»).

Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливается утвержденным руководителем организации приказом. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.

Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.

В приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию. 
Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный приказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.

Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные деньги и отчитываясь за них. 

Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы).

Организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.

К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п. 
Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка — это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.

В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается. 
В соответствии с действующим законодательством командированному работнику оплачиваются: расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду к месту командировки и обратно; суточные; другие расходы (например, оплата услуг связи или почты). На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдается аванс. Для правильного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при осуществлении ими командировок необходимо учитывать: 
цель командировки;

  • кто направляется в командировку;
  • место командировки;
  • срок командировки;
  • какие расходы допускаются нести работнику в служебной командировке; 
    условия командировки за пределами России; 
    порядок оформления командировки;
  • порядок учета расходов по служебной командировке для целей налогообложения.

Цель командировки определяет её классификацию и порядок распределения расходов, понесенных командированным работником. Исходя из этого, командировки можно подразделить на служебные и непроизводственные. 
Порядок оформления командировки и расчетов с работником определяется Инструкцией, согласно которой:

для командировки работнику оформляется командировочное удостоверение; 
наряду с командировочным удостоверением может быть издан приказ о командировке; 
командировочное удостоверение может не выписываться на однодневные командировки, если по ним не выплачиваются суточные; 
фактическое время нахождения работника в командировке отмечается в командировочном удостоверении печатью организации, отправляющей в командировку и принимающей, записями о днях отправления, прибытия, выбытия; 
днем выезда считается день отправления соответствующего транспорта из мест постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения – дата прибытия соответствующего транспорта;

перед командировкой работнику наряду с командировочным удостоверением также выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания;

организации разрешается рассчитываться с командированным работником по предварительному расчету, если командировочные расходы заранее известны. В этом случае работник в составе авансового отчета не предоставляет документы, подтверждающие его расходы по командировке; 
по возвращении из командировки работник обязан в течение 3 дней предоставить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность производственных расходов. По утверждении отчета руководителем, он предается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованной суммы.  
Представительские расходы — это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации. 
Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 НК РФ. Согласно этой статье, к представительским расходам относятся затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. 
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.  
Представительские расходы относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, поэтому помимо выполнения обычных требований при оформлении подтверждающих документов необходимо обосновать, что произведенные расходы связаны с предпринимательской деятельностью учреждения.

 

2. Инвентаризация денежных  средств, денежных документов, бланков, документов строгой отчетности.

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, по данным бухгалтерии организации числящихся на соответствующих счетах, с данными выписок банков.

Инвентаризация расчетов с банками, бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Информация о работе Расчеты с подотчетными лицами