Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 16:05, реферат
Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учёта и отчётности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Особенности бухгалтерского учёта в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Инструкцией по бухгалтерскому учёту в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утверждённой приказом Минфина РФ от 03 ноября 1993 г. № 122, и другими нормативными актами, содержащими указания по учёту и отражению в балансе операций учреждений и организаций, состоящих на бюджете в различных сферах их деятельности.
Введение...................................................................................................................3
1. Расчеты с подотчетными лицами.......................................................................6
2. Инвентаризация денежных средств, денежных документов, бланков, документов строгой отчетности...........................................................................10
Биографический список........................................................................................14
Задачи.....................................
Содержание
Введение......................
1. Расчеты с подотчетными
лицами........................
2. Инвентаризация
денежных средств, денежных документов,
бланков, документов строгой отчетности....................
Биографический список........................
Задачи........................
Введение
К бюджетным относятся такие учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счёт средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетная смета).
Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учёта и отчётности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Особенности бухгалтерского учёта в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Инструкцией по бухгалтерскому учёту в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утверждённой приказом Минфина РФ от 03 ноября 1993 г. № 122, и другими нормативными актами, содержащими указания по учёту и отражению в балансе операций учреждений и организаций, состоящих на бюджете в различных сферах их деятельности.
Учитывая напряжённость федерального бюджета, для уменьшения разницы между фактическими потребностями учреждений непроизводственной сферы и реальными возможностями их финансирования, необходимо активнее внедрять хозрасчётные отношения в учреждениях, состоящих на бюджете.
Введение новых условий хозяйствования, сочетание бюджетного финансирования с применением принципов хозрасчёта позволяет не только более рационально использовать бюджетные ассигнования, но и средства других источников финансирования, поступающие на нужды учреждений непроизводственной сферы. С помощью средств, зарабатываемых трудовыми коллективами бюджетных учреждений, повышать нормы расходов, совершенствовать оплату труда работников непроизводственной сферы, дополнив её элементами стимулирования.
С целью привлечения дополнительных финансовых средств на развитие отраслей непроизводственной сферы (здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, народного образования) государство предусматривает систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их функционально-правовых форм, а также физическим лицам, в том числе иностранным, вкладывающим свои средства в развитие вышеуказанных учреждений. Характер, размер и порядок предоставления этих льгот определяется налоговым законодательством.
Так как средства получаются из бюджета и их не нужно зарабатывать, а приходится отрабатывать, бухгалтерия в бюджетных организациях имеет в основном контрольные функции, которые должны быть органически увязаны со всей учётной работой, оформлением, приёмкой и обработкой документов.
Контроль должен осуществляться по определённой системе, предусматривающей в первую очередь порядок проверки:
- исполнения постановлений,
распоряжений и указаний
- соблюдения установленных нормативов;
- соблюдения сроков платежей;
- правильности и
- правильности расходования фонда оплаты труда (заработной платы), соблюдения установленных штатов, должностных окладов, смет расходов;
- сохранности имущественных,
товарно-материальных
- правильности производимых в процессе учётной работы вычислений и расчётов.
В указанных направлениях должен осуществляться предварительный (до совершения операций), текущий (повседневный) и последующий контроль.
В процессе экономической реформы происходит перегруппировка источников финансирования учреждений непроизводственной сферы – они всё более концентрируются в местах администрирования.
Бухгалтерский учёт в учреждениях непроизводственной сферы, являясь составной частью единой системы народнохозяйственного учёта, осуществляет сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, а также внебюджетных средств, доля которых должна возрастать в результате хозрасчётной деятельности.
1. Расчеты с подотчетными лицами.
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин — «под отчет»).
Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливается утвержденным руководителем организации приказом. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.
Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.
В приказе нужно не
только перечислять подотчетных сотрудников,
но и указать, какую сумму каждый из них
может получить за один раз, на какой срок
и когда они должны сдавать авансовые
отчеты в бухгалтерию.
Если надо выдавать
деньги лицу, не указанному в приказе,
можно составить отдельный приказ, где
указывают фамилию и должность сотрудника,
срок на который ему выдана сумма, дата,
не позднее которой он должен сдать авансовый
отчет в бухгалтерию и т.д.
Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные деньги и отчитываясь за них.
Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы).
Организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
К расходам на хозяйственные
нужды относят затраты по приобретению
в розничной торговой сети канцелярских
или хозяйственных принадлежностей, материалов,
бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта
и т.п.
Командировочные расходы
возникают вследствие оплаты расходов
работнику предприятия, направленного
в командировку. Командировка — это поездка
работника в другую местность для выполнения
служебного поручения вне места его постоянной
работы по распоряжению работодателя.
При этом служебные поездки работников,
постоянная работа которых протекает
в пути или имеет разъездной характер,
командировками не признаются.
В командировку может
быть направлен только штатный работник
организации, с которым заключен трудовой
договор. Поездка в другую местность работника,
с которым заключен гражданско-правовой
договор (например, договор подряда или
поручения), командировкой не считается.
В соответствии с действующим
законодательством командированному
работнику оплачиваются: расходы по найму
жилого помещения; расходы по проезду
к месту командировки и обратно; суточные;
другие расходы (например, оплата услуг
связи или почты). На оплату таких расходов
работнику перед его отъездом в командировку
выдается аванс. Для правильного отражения
организацией расчетов с подотчетными
лицами при осуществлении ими командировок
необходимо учитывать:
цель командировки;
Цель командировки
определяет её классификацию и порядок
распределения расходов, понесенных командированным
работником. Исходя из этого, командировки
можно подразделить на служебные и непроизводственные.
Порядок оформления
командировки и расчетов с работником
определяется Инструкцией, согласно которой:
для командировки работнику
оформляется командировочное удостоверение;
наряду с командировочным
удостоверением может быть издан приказ
о командировке;
командировочное удостоверение
может не выписываться на однодневные
командировки, если по ним не выплачиваются
суточные;
фактическое время
нахождения работника в командировке
отмечается в командировочном удостоверении
печатью организации, отправляющей в командировку
и принимающей, записями о днях отправления,
прибытия, выбытия;
днем выезда считается
день отправления соответствующего транспорта
из мест постоянной работы до 24 часов,
а днем возвращения – дата прибытия соответствующего
транспорта;
перед командировкой работнику наряду с командировочным удостоверением также выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания;
организации разрешается
рассчитываться с командированным работником
по предварительному расчету, если командировочные
расходы заранее известны. В этом случае
работник в составе авансового отчета
не предоставляет документы, подтверждающие
его расходы по командировке;
по возвращении из
командировки работник обязан в течение
3 дней предоставить руководителю организации
для утверждения авансовый отчет с приложением
командировочного удостоверения и документов,
подтверждающих достоверность производственных
расходов. По утверждении отчета руководителем,
он предается в бухгалтерию для отражения
в бухгалтерском учете использованной
суммы.
Представительские
расходы — это затраты организации по
приему и обслуживанию представителей
других организаций, участвующих в переговорах
для установления и поддержания сотрудничества,
а также участников, прибывших на заседания
совета (правления) организации.
Полный перечень представительских
расходов приведен в статье 264 НК РФ. Согласно
этой статье, к представительским расходам
относятся затраты: по проведению официального
приема (завтрака, обеда, ужина или другого
аналогичного мероприятия) представителей
других организаций; по транспортному
обеспечению представителей других организаций,
связанному с их доставкой до места проведения
встречи и обратно; по буфетному обслуживанию
лиц, участвующих во встрече во время переговоров;
по оплате услуг переводчиков, не состоящих
в штате организации.
Этот перечень является
исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию
развлечений и отдыха, оплату виз, а также
на оплату проживания участников переговоров
представительскими расходами не являются.
Представительские
расходы относятся к расходам, связанным
с производством и реализацией, поэтому
помимо выполнения обычных требований
при оформлении подтверждающих документов
необходимо обосновать, что произведенные
расходы связаны с предпринимательской
деятельностью учреждения.
2. Инвентаризация денежных средств, денежных документов, бланков, документов строгой отчетности.
Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).
Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, по данным бухгалтерии организации числящихся на соответствующих счетах, с данными выписок банков.
Инвентаризация расчетов с банками, бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.