Расчеты с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 16:05, реферат

Описание работы

Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учёта и отчётности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Особенности бухгалтерского учёта в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Инструкцией по бухгалтерскому учёту в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утверждённой приказом Минфина РФ от 03 ноября 1993 г. № 122, и другими нормативными актами, содержащими указания по учёту и отражению в балансе операций учреждений и организаций, состоящих на бюджете в различных сферах их деятельности.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Расчеты с подотчетными лицами.......................................................................6
2. Инвентаризация денежных средств, денежных документов, бланков, документов строгой отчетности...........................................................................10
Биографический список........................................................................................14
Задачи.....................................

Файлы: 1 файл

Учет вбюджетных п.п.docx

— 34.03 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация расчетов с бюджетом заключается в том, что налоговая инспекция по запросу налогоплательщика выдает ему акт сверки, где указываются: виды налогов (которые уплачивает данный налогоплательщик); начисленная по каждому виду налога сумма (сумма берется из представленных налогоплательщиком расчетов); суммы фактически поступивших от данного налогоплательщика в бюджет налогов; суммы недоимки или переплаты, а также суммы начисленных пеней и штрафов (если они имеются).

Задача предприятия состоит в том, чтобы проверить данные, отраженные в акте сверки, и в случае обнаружения несоответствия каких-либо сведений (например, неправильно начислена или вообще не отражена в акте сумма по какому-либо расчету, не все уплаченные предприятием суммы налогов отражены в акте сверки и т.п.), сообщить об этом налоговому органу или внести исправления в свою бухгалтерскую отчетность.

При инвентаризации расчетов с поставщиками нужно обратить внимание на наличие сумм кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.

Суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на доходы некоммерческой организации.

Сроки исковой давности и правила их исчисления устанавливаются законодательством и не могут быть изменены по соглашению сторон. Общий срок исковой давности составляет три года.

Инвентаризация расчетов с дебиторами непосредственно заключается в проверке правильности и обоснованности числящихся на счетах бухгалтерского учета сумм дебиторской задолженности.

При проведении инвентаризации выявляют две группы обязательств – задолженности, которые будут погашены, и долги, нереальные для взыскания. Необходимо также особое внимание обратить на наличие сумм дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на расходы организации.

Списание на расходы невостребованной дебиторской задолженности в целях налогообложения, по мнению налоговых органов, нужно рассматривать как безвозмездную передачу товаров (работ, услуг) и, следовательно, исчислять с нее НДС, причем списать на убытки дебиторскую задолженность можно либо при наличии решения (постановления) судебного органа о признании сделки недействительной, либо по истечении общего срока исковой давности.

Объект обложения НДС, мы считаем, может возникнуть при списании дебиторской задолженности на расходы некоммерческой организации в связи с прекращением обязательства дебитора по оплате товаров (работ, услуг). Это может быть, например, тогда, когда предприятие-кредитор освобождает дебитора от лежащих на нем обязанностей по оплате товаров (работ, услуг) или при ликвидации предприятия-должника, признанного банкротом. В этом случае для целей исчисления НДС списание дебиторской задолженности приравнивается к безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) и обязанность по уплате НДС в бюджет возникает в момент списания дебиторской задолженности на расходы. Во всех остальных случаях, когда списание непогашенной дебиторской задолженности не сопровождается прекращением обязательств должника по оплате товаров (работ, услуг), у предприятия-кредитора не возникает обязанности по уплате НДС в бюджет.

Однако если предприятие примет эту точку зрения, ему надо быть готовым к тому, что правильность своих действий придется доказывать в арбитражном суде.

Некоммерческой организации необходимо помнить о том, что не погашенная в срок дебиторская задолженность списывается на расходы организации, так как в этом случае бюджетом некоммерческой организации должна быть предусмотрена статья «Расходы на не погашенную в срок дебиторскую задолженность или непредвиденные расходы». Если подобной статьи в бюджете не предусмотрено, то в случае осуществления деятельности на целевые средства у некоммерческой организации может возникнуть неразрешимая ситуация: по законодательству этот убыток должен списываться за счет расходов некоммерческой организации, но такой расход не будет признан целевым.

Таким образом, результаты инвентаризации расчетов должны учитываться при планировании бюджета на следующий год. При этом в процессе инвентаризации необходимо учитывать не только ту задолженность, по которой уже прошел срок исковой давности, но и ту, по которой он наступит в следующем году.

 

 

Биографический список

  1. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в непроизводственной сфере М: Финансы и статистика, 2008.
  2. Жоромская Н.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях .М: Книжный мир 2007.
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.М:Проспект.2008г
  4. Косьянова Г.Ю. Бюджетный учет новый порядок ведения. М.:Информцентор 2008

 

Задание 1 

Составьте бухгалтерские проводки (согласно инструкции ) 25 н

При изготовлении готовой продукции организацией были осуществлены

следующие расходы

  1. Начислена заработная плата производственных рабочих
  2. Начислен ЕСН
  3. Списаны основные материалы
  4. Списаны горюче-смазочные материалы
  5. Оплата стоимости услуг связи
  6. НДС по стоимости услуг связи
  7. Оплачена стоимость коммунальных услуг( в части, относящихся к 
    производству готовой продукции)

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

Начислена заработная плата производственных рабочих

109.61

302.11

2

Начислен ЕСН

109.61

303.00

3

Списаны основные материалы

109.61

105.06

4

Списаны горюче-смазочные материалы

109.61

105.03

5

Оплата стоимости услуг связи

302.21

201.11

6

НДС по стоимости услуг связи

210.01

302.21

7

Оплачена стоимость коммунальных услуг( в части, относящихся к 
производству готовой продукции)

109.61

302.23

8

Готовая продукция реализована по договорной стоимости продукция

401.01

105.37


 

 

Задание №2

Работник был нетрудоспособен с 10 по 19 января. (из них 7рабочих) За расчетный период с января по декабрь, его заработок составил 120000руб. В расчетном периоде им отработано 251 рабочий день. Непрерывный стаж работника составляет 9 лет. Рассчитайте сумму пособия по временной нетрудоспособности

Решение:

Средний дневной заработок составляет:

120 000/251=478,09 р.

Сумма пособия по временной нетрудоспособности:

478,09/7*100%=3346,61 р.

За счет работодателя:

478,09*3=1434,26 р.

За счет ФСС:

478,09*4=1912,35 р.

Дт 303.02 Кт 302.13 - начисление пособие по нетрудоспособности.

 

Задание №3

Нематериальный актив был принят к учету в феврале, стоимость 120 000 руб. Срок полезного использования объекта 20 лет.

Рассчитать сумму амортизации на июнь месяц.

Решение:

Первоначальная стоимость автомобиля 120 000р.

Ежемесячная норма амортизации

n=1/20*100=5%

Ʃ1гА=120 000*5=6 000р

Ʃ1мА=6 000/12=500р

Дт 109.61 Кт 104.08

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчеты с подотчетными лицами