Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:28, курсовая работа
Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия. В процессе оперативного анализа торговой деятельности изучают и оценивают показатели, которые характеризуют, с одной стороны, результат – прибыль и товарооборот, а с другой, ресурсы и затраты – материально-техническая база, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения.
В настоящее время, все чаще организации и индивидуальные предприниматели сталкиваются с проблемой невозврата долгов со стороны недобросовестных контрагентов.
Каждое предприятие, организация в своей хозяйственной деятельности ведут расчеты с внешними и внутренними контрагентами: поставщиками и покупателями, заказчиками и подрядчиками, с налоговыми органами, с учредителями (участниками), банками и другими кредитными организациями, со своими работниками, прочими дебиторами и кредиторами.
контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Учет операций по расчетному счету.
Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс и др.
Порядок открытия расчетного
счета регламентирован
На расчетном счете
сосредотачиваются свободные
С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).
В особых случаях банк принудительно
списывает денежные средства с расчетного
счета по документам других организаций.
Например, по приказам финансовых органов
перечисляются суммы
При расчетах между предприятиями,
банками и государством применяется
календарная система расчетов, то
есть все платежи с расчетного
счета, включая отчисления в бюджет
и выплату заработной платы, производятся
в порядке календарной
Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование - поручение.
Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.
Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.
Выписка банка заменяет собой
регистр аналитического учета по
расчетному счету и одновременно
служит основанием для бухгалтерских
записей. Все приложенные к выписке
документы гасятся штампом "погашено".
Ошибочно зачисленные или списанные
с расчетного счета суммы принимаются
на счет 63 "Расчеты по претензиям",
а банку немедленно сообщается о
таких суммах для внесения исправлений.
В последующих выписках банк вносит
исправления, а в бухгалтерском
учете предприятия
На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 "Расчетный счет", а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.
Полученная из банка выписка
проверяется и обрабатывается: подбираются
все оправдательные документы, проставляются
корреспондирующие счета (коды), а
по расходам на содержание и эксплуатацию
машин и оборудования, общепроизводственным
и общехозяйственным издержкам
обращения, расчетам с бюджетом и
другим, кроме того, проставляются
и коды статей. Это необходимо потому,
что аналитический учет по многим
счетам организуется в разрезе статей.
Группировка сумм по статьям осуществляется
в листах-расшифровках, которые открываются
ежемесячно в разрезе счетов, цехов
и заполняются по данным документов
к соответствующим журналам-
Синтетический учет операций
по расчетному счету бухгалтерия
предприятия ведет на счете 51 "Расчетный
счет". Это активный счет, по дебету
которого записываются остаток свободных
денежных средств предприятия на
начало месяца, поступления наличных
денег из кассы предприятия, денежные
средства, зачисленные от покупателей
продукции, заказчиков, дебиторов, полученные
ссуды. По кредиту этого счета
отражаются денежные средства в погашение
задолженности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике между предприятиями постоянно совершаются сделки по поводу покупки средств и предметов труда, реализации продукции (работ, услуг). За все приобретенное со стороны следует уплачивать деньги и соответственно получать платежи за отпущенную продукцию или оказанные услуги. Помимо этого расчеты ведутся с бюджетом, банками, организациями страхования, различными общественными организациями, непосредственно с работниками. Это влечет за собой возникновение определенных обязательств.
Для осуществления нормальной
производственно-финансовой деятельности
различные предприятия и
Расчеты с покупателями и заказчиками организуются на основе договоров поставок продукции или выполненных работ, оказанных услуг. Соблюдение правильности расчетов способствует снижению дебиторской и кредиторской задолженности, которая напрямую влияет на финансовый результат деятельности предприятия.
Расчеты с покупателями и заказчиками возникают при выполнении договоров на поставку товаров, на оказание услуг, на выполнение работ. Иными словами, это те договоры, по которым предприятие получает выручку (доход).
Целью данного исследования является анализ организации учета и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Агма-М», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии.