Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в решении поставленных задач, а именно:
- раскрыть сущность и формы расчётов;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, проанализировать их состав и структуру;
Таблица №1 – Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Дебет |
Кредит |
Пояснение |
Примечание |
10 ,41 ,25 ,26 … |
60 |
Поступил актив по себестоимости |
Постоплата. Оказанны услуги (работы) или фактически поступили товары и материалы. |
19 |
60 |
Выделена сумма НДС |
Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату |
68 |
19 |
НДС поставлен к вычету |
По действующему законодательству налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам,уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС. |
60 |
51 |
Погашена задолженность поставщику |
|
60 |
66 |
Погашена задолженность поставщику |
Если задолженность погашается |
60.02 |
51 |
Перечислили поставщику по договору |
Предоплата. |
68 |
76 |
НДС поставлен к вычету с аванса |
Если взяли у поставщика счет-фактуру на аванс, фирма может уменьшить задолженность перед бюджетом на сумму НДС, указанную в этом счете-фактуре |
10 ,41 ,25 ,26 … |
60.01 |
Поступил актив/услуга по себестоимости |
|
19 |
60.01 |
Выделена сумма НДС |
|
60.01 |
60.02 |
Зачет аванса |
|
68 |
19 |
НДС поставлен к вычету с покупки |
Делается запись в книге покупок |
76 |
68 |
НДС востановлен к уплате |
Теперь фирма обязана вернуть сумму НДС с аванса на которую она уменьшила задолженность перед бюджетом |
60 |
76.02 |
Списаны расчеты по претензиям |
Если при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки. |
76 |
91 |
Признаны штрафные санкции |
Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленные другим организациям за несоблюдение договорных условий. |
91 |
76 |
Выставлены штрафные санкции |
При получении штрафов. |
10 ,41 ,25 ,26 … |
60.03 |
Поступил актив по себестоимости |
При расчете векселями |
97 |
60 |
Причитающиеся к уплате по векселю процентов |
С помощью счета расходы будущих периодов |
20,26 |
97 |
Списаны проценты по векселю на затраты |
Организация в целях равномерного включения в затраты (издержки обращения) доходов по векселю может ежемесячно равными долями в течение срока действия векселя списывать их. |
Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.
Покупатели и заказчики - это организации. Приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы. Для обобщения информации о расчетах за продукцию, товары, работы и услуги предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В расчетах с покупателями
может применяться как
Расчеты наличными производятся в пределах 60 000 рублей по одной сделке. Расчеты с участием граждан, когда последние не связаны с предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы.
В безналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в которых организациям открыты соответствующие счета, если иное не установлено законом. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку расчетных документов в другой банк для завершения соответствующих видов связи, предусмотренных законодательством и договором.
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции.
Если за момент реализации продукции принимается момент оплаты ранее отгруженной продукции, то дебиторская задолженность учитывается по производственной себестоимости по дебету счета 45 «Товары отгруженные» (с кредита счета 43 «Готовая продукция»). По мере оплаты отгруженной продукции (дебет 51, 52 и других счетов, кредит 90 «Продажи») ее списывают с кредита 45 в дебет 90. одновременно начисляется НДС по реализованной продукции (дебет 90 кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).
Если за момент реализации продукции принимается момент ее отгрузки, то дебиторская задолженность, отражается по цене реализации продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
На субсчете 62.1 «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги. Инкассо представляет собой поручение экспортера своему банку получить от импортера (непосредственно или через другой банк) определенную сумму или подтверждение (акцепт), что эта сумма будет выплачена в установленный срок. Инкассо используется в расчетах как при условиях платежа наличными, так и с использованием коммерческого кредита.
Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя).
Получатель средств (взыскатель)
представляет в банк получателя средств
платежные требования и инкассовые
поручения при реестре переданн
Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати.
Поступившие в банк плательщика платежные требования и инкассовые поручения регистрируются в журнале произвольной формы с указанием номера счета плательщика, номера, даты и суммы каждого расчетного документа. Учреждениями и подразделениями расчетной сети Банка России при регистрации дополнительно указываются БИКи банка плательщика и банка получателя средств (банка взыскателя). На первом экземпляре поступивших платежных требований и инкассовых поручений в верхнем левом углу проставляется дата поступления расчетного документа.
Оплата расчетных документов производится по мере поступления денежных средств на счет плательщика в очередности, установленной законодательством.
На субсчете 62.2 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при наличии хозяйственных длительных связей с ними, если такие расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу, в частности расчеты плановыми платежами.
Согласно договору, поставщик обязуется отгружать продукцию покупателю в установленных размерах и в определенные сроки по графику поставок, а покупатель также в сроки договора обязуется производить плановые платежи. В этом случае стороны направляют в обслуживающие их банки копии соглашений с реквизитами контрагента сделки, где указывается длительность расчетных периодов, сроки перечисления платежей и номера счетов, с которых будут переводиться платежи и на которые будут зачисляться денежные средства.
Каждый плановый платеж производится по отдельному документу – платежному поручению, выписываемому покупателем. Перерасчеты производятся ежемесячно, при этом при недоплате оформляется отдельное платежное поручение, а при переплате разница зачисляется в счет будущих платежей. Плановые платежи к минимуму сводят разрыв во времени между отгрузкой продукции и поступлением оплаты за нее, упрощают расчеты и позволяют сторонам более четко регулировать денежный оборот.
Обязательное условие успешного применения данной формы расчетов – стабильное финансовое состояние и хорошая связь между участниками сделки, что довольно проблематично в условиях перехода к рынку.
На субсчете 62.3 «Векселя
полученные» учитываются
Учет векселей, оформленных как коммерческие кредиты по товарным операциям, осуществляется: векселедателем - по счету "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Векселя выданные"; ремитентом (получателем денег по векселю) - по счету "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные".Расчеты с банками по операциям учета (дисконта) векселей учитываются на субсчетах счета "Краткосрочные кредиты банков" со сроком погашения векселя до года и на счете "Долгосрочные кредиты банков" со сроком погашения более года.
Для учета полученных от покупателя (заказчика) авансов (предварительной оплаты) используется субсчет счета 62. - «Расчеты с покупателями и заказчиками по авансам полученным».
Суммы, полученные предприятием авансом (предварительной оплаты), отражаются на счете 62 обособленно в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств Дебет 51 Кредит 62.
Одновременно производится начисление налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет с суммы полученного аванса (предварительной оплаты) по установленной ставке. На сумму начисленного налога уменьшается сумма аванса на счете 62 и увеличивается задолженность бюджету Дебет 62 - авансы полученные Кредит 68 НДС.
При последующей отгрузке продукции, выполнении работ (услуг), сумма начисленного налога на добавленную стоимость по авансу сторнируется: Дебет 62 Кредит 68 сторно, а затем отражаются все операции, связанные с реализацией продукции в общеустановленном порядке с использованием счета 90 «Продажи».
Зачет полученных авансов производится внутренней записью по субсчетам счета 62: Дебет 62. - авансы полученные Кредит 62.
Разберемся, какую задолженность для целей бухгалтерского учета можно считать сомнительной. Таковой считается дебиторская задолженность, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Минфин России с 2011 года внес изменения в нормативные акты по бухгалтерскому учету, касающиеся создания резервов (приказ Минфина России от 24.12.2010 № 186 (далее — Приказ № 186)). Данные резерва по сомнительным долгам надо учитывать при составлении бухгалтерского баланса. Порядок создания резерва по сомнительным долгам рассмотрен специалистами в журнале «Актуальная бухгалтерия» № 12, 2011.
О том, что резервы по сомнительным долгам должны создаваться в бухгалтерском учете, указывалось в Положении о ведении бухгалтерского учета и отчетности (п. 70 Положения о ведении бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).
Изменение в формулировке
Положения о ведении
Дата возникновения и размер сомнительного долга, по которому фирма обязана создать резерв, определяются исходя из условий договора о сроках платежа. Так, например, если условиями договора предусмотрен единый срок оплаты по нескольким отгрузкам, то для создания резерва такая задолженность рассматривается как один долг. Если условиями договора предусмотрена оплата каждой отгрузки товара, то резерв необходимо создавать по каждой не оплаченной в срок отгрузке.
При создании резерва по сомнительным долгам компания вправе включить в сумму резерва сомнительную задолженность с учетом налога на добавленную стоимость (письмо Минфина России от 03.08.2010 № 03-03-06/1/517).
Создание резерва в бухгалтерском учете.
Основанием для создания резерва является инвентаризация, проведенная по расчетам с контрагентами. По сомнительной задолженности, выявленной в результате инвентаризации, компания должна сформировать резерв. Нормативные акты по бухгалтерскому учету не содержат четких правил формирования резерва по сомнительным долгам, поэтому порядок создания резерва фирма должна разработать самостоятельно и закрепить его в учетной политике.
Информация о работе РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ