Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в решении поставленных задач, а именно:
- раскрыть сущность и формы расчётов;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, проанализировать их состав и структуру;
За основу формирования резерва в бухгалтерском учете можно взять методику, изложенную в Налоговом кодексе (ст. 266 НК РФ):
1) по сомнительной
задолженности со сроком
2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) в сумму резерва включается 50 процентов задолженности;
3) сомнительная задолженность со сроком возникновения до 45 дней не увеличивает сумму создаваемого резерва.
При этом необходимо помнить о том, что сроки создания резервов в бухгалтерском и налоговом учете все же могут не совпадать. Например, такая ситуация может возникнуть, если фирма-должник ликвидируется и долги остаются непогашенными. В бухгалтерском учете необходимо всю сумму задолженности по данному контрагенту включить в резерв, так как имеется информация о невозможности погашения задолженности контрагентом. В налоговом же учете основания для создания резерва по этому контрагенту могут не возникнуть по причине того, что срок для создания резерва не наступил. Так как Налоговый кодекс предусматривает создание резерва по истечении 45 и 90 календарных дней после срока оплаты, предусмотренного договором.
Если у одного и того же контрагента одновременно имеются сомнительная дебиторская и кредиторская задолженность, то компания вправе сформировать резерв по сомнительным долгам в отношении сомнительной дебиторской задолженности в той ее части, которая превышает ее (компании) кредиторскую задолженность перед тем же контрагентом (письмо Минфина России от 06.08.2010 № 03-03-06/1/528).
Как видно
из условий формирования резерва
сомнительных долгов, далеко не каждое
предприятие имеет правомочия на
его создание, ведь мало кто из налогоплательщиков определяет для целей налогообложения
выручку от реализации товаров, работ,
услуг по отгрузке.
Если суммы сомнительных долгов на предприятии
не были соответствующим образом зарезервированы,
то при списании дебитоской задолженности
следует руководствоваться другой нормой
Положения о бухучете.
В частности, в соответствии с п.67 Положения
о бухучете дебиторская задолженность,
по которой срок исковой давности истек,
другие долги, не реальные для взыскания,
по решению руководителя предприятия
подлежит отнесению непосредственно на
финансовые результаты деятельности предприятия.
В бухгалтерском учете предприятия при
этом делаются следующие записи:
Если подобное списание производится
вследствие неплатежеспособности должника,
то эта задолженность должна отражаться
за балансом в течение пяти лет с момента
списания для наблюдения за возможностью
ее взыскания в случае изменения имущественного
положения должника. Указанные суммы подлежат
отражению на счете 007 "Списанная в убыток
задолженность неплатежеспособных кредиторов".
Аналитический учет по счету
007 ведется по каждому должнику, чья
задолженность списана в убыток, и по каждому
списанному в убыток долгу.
Убытки, возникшие от списания приведенных
выше видов дебиторской задолженности,
при исчислении налога на прибыль учитываются
в составе внереализационных расходов.
Учитывая довольно серьезные
налоговые последствия
Во время совершения расчетов организация может и сама выступать поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.
Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.
Таблица № 2 – Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками
Дебет |
Кредит |
Пояснение |
Примечание |
90, 91 |
10 ,41 ,25 ,26 … |
Списане себестоимость актива/услуги |
Постоплата |
62 |
90, 91 |
Выручка от реализации |
величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) |
90, 91 |
68 |
НДС с выручки к уплате |
Фирма обязана уплачивать НДС с каждой реализации товаров/услуг |
51 |
62 |
Поступила оплата от покупателя |
|
51 |
62.02 |
Получен аванс |
Предоплата. |
76 |
68.02 |
НДС к уплате с аванса |
|
90,91 |
10 ,41 ,25 ,26 … |
Списана себестоимость реализованной продукции/услуг |
|
62.01 |
90, 91 |
Выручка по цене продажи |
Включая сумму НДС |
90, 91 |
68 |
НДС к уплате с выручки |
|
60.01 |
60.02 |
Зачет аванса |
|
68 |
76 |
Восстановлен НДС с аванса |
Фирма имеет право восстановить, уплаченый НДС с аванса |
60 |
62 |
Произведен взаимозачет задолженностей |
Часто используется при товарообмене |
62.03 |
62 |
Покупатель расчитался векселями |
Расчет векселями. Происходит отсрочка платежа |
62.03 |
91 |
Прибыль по векселям |
Начисляется в виде процентов по полученным векселям |
Прежде всего при любом сотрудничестве между предприятиями, между поставщиком и покупателем заключается договор. Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов.
Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность. Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.
По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура, товарную накладную).
Полученный груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад своего предприятия.
При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.
В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ штамп, удостоверяющий получение.
5. Расчетная часть
БАЛАНС
Наименование показателя |
|||
01.01.2012 |
01.04.2012 | ||
АКТИВ |
|||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
5125 |
15900 | |
Результаты исследований и разработок |
- |
- | |
Нематериальные поисковые активы |
- |
- | |
Материальные поисковые активы |
- |
- | |
Основные средства |
117500 |
171700 | |
Доходные вложения в материальные ценности |
- |
- | |
Финансовые вложения |
- |
- | |
Отложенные налоговые активы |
- |
- | |
Прочие внеоборотные активы |
- |
- | |
Итого по разделу I |
122625 |
187600 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы В том числе: |
|||
Сырье, материалы и др. |
75000 |
31550 |
|
Затраты в незавершенном производстве |
15384 |
104909 | |
Готовая
продукция и товары для перепро |
18500 |
28100 | |
Расходы будущих периодов |
12125 |
12125 | |
Прочие запасы и затраты |
- |
- | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям В том числе: По приобретенным мат |
6540 |
10140 | |
Дебиторская задолженность |
18750 |
- | |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
- |
- | |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
75600 |
45322 | |
Прочие оборотные активы |
- |
- | |
Итого по разделу II |
211899 |
232146 | |
БАЛАНС |
378024 |
523881 | |
ПАССИВ |
||||
01.01.2012 |
01.04.2012 | |||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||
Уставный капитал (складочный |
125000 |
125000 | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
- |
- | ||
Переоценка внеоборотных активов |
- |
- | ||
Добавочный капитал (без переоценки) |
65289 |
65289 | ||
Резервный капитал |
- |
- | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
13500 |
13500 | ||
Итого по разделу III |
203789 |
203789 | ||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Заемные средства |
- |
- | ||
Отложенные налоговые обязательства |
- |
- | ||
Оценочные обязательства |
- |
- | ||
Прочие обязательства |
- |
- | ||
Итого по разделу IV |
- |
- | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Заемные средства |
50000 |
95750 | ||
Кредиторская задолженность |
||||
В том числе: Поставщики и подрядчики |
60000 |
- | ||
Задолженность перед персоналом организации |
20700 |
58070 | ||
Задолженность по налогам и сборам |
10035 |
34599,8 | ||
Задолженность перед учредителями по выплате доходов |
- |
7537,2 | ||
Доходы будущих периодов |
- |
20000 | ||
Резервы предстоящих расходов |
- |
- | ||
Прочие обязательства |
- |
- | ||
Итого по разделу V |
140735 |
163757 | ||
БАЛАНС |
378024 |
523881 |
Журнал хозяйственных операции за квартал.
Номер операции |
Содержание хозяйственных операций |
I кв. | ||
д |
к |
Сумма | ||
1 |
Перечислено с расчетного счета в бюджет: |
|||
-налог на доходы физических лиц |
68.01 |
51 |
2666 | |
2 |
Перечислены платежи в страховые фонды: |
|||
-фонд социального страхования |
69.1 |
51 |
828 | |
-пенсионный фонд |
69.2 |
51 |
5796 | |
-фонд медицинского страхования |
69.3 |
51 |
745 | |
3 |
Получено с расчетного счета в кассу |
50.01 |
51 |
23700 |
4 |
Выдано из кассы: |
|||
-заработная плата |
70 |
50.01 |
20700 | |
-на командировочные расходы |
71.01 |
50.01 |
3000 | |
5 |
Депонирована невыданная заработная плата |
70 |
76.04 |
- |
6 |
Возвращена на расчетный счет депонированная заработная плата |
51 |
50.01 |
- |
7 |
Приобретено и оплачено с расчетного счета программное обеспечение, включая НДС (18%): *Поступили НМА по себестоимости *Выделен НДС *Оплата поставщику |
08.05
19 60.01 |
60.01
60.01 51 |
12000
2160 14160 |
8 |
*Принято на учет приобретенное программное обеспечение |
04.01 |
08.05 |
12000 |
9 |
Получен налоговый вычет по НДС по приобретенному программному обеспечению |
68.02 |
19 |
2160 |
10 |
Погашена задолженность покупателей за отгруженную им продукцию |
51 |
62.01 |
18750 |
11 |
Получен безвозмездно объект основных средств |
08.04 |
98.02 |
20000 |
12 |
Отражены затраты по доведению объекта до рабочего состояния: -начислена заработная плата -начислены отчисления на соц.страхование |
08.04
08.04 08.04 08.04 |
70
69.01 69.02 69.03 |
5000
145 1100 255 |
13 |
Введен в эксплуатацию безвозмездно полученный объект основных средств |
01.01 |
08.04 |
26500 |
14 |
Переданы материалы в производство для изготовления продукции |
20 |
10.01 |
30000 |
15 |
Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка. Кредит получен на 3 месяца из расчета 20% годовых. Проценты начисляются и уплачиваются ежемесячно. |
51 |
66.01 |
45000 |
16 |
Начислены проценты банку за пользование кредитом |
91.02 |
66.02 |
750 |
17 |
Приобретены и оплачены с расчетного счета основные средства, включая НДС (18 %) *Поступили ОС по себестоимости *Выделен НДС *Оплата поставщику |
08.04
19 60.01 |
60.01
60.01 51 |
30000
5400 35400 |
18 |
Введены в эксплуатацию приобретенные основные средства |
01.01 |
08.04 |
30000 |
19 |
Получен налоговый вычет по НДС по приобретенным основным средствам |
68.02 |
19 |
5400 |
20 |
Акцептован счет поставщика за материалы, включая НДС (18 %) *Поступили материалы по себестоимости *Выделен НДС *Оплата поставщику |
10.01 19 60.01 |
60.01 60.01 51 |
20000 3600 23600 |
21 |
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам |
60.01 |
51 |
60000 |
22 |
Начислена амортизация основных средств: |
|||
-основного производства |
20 |
02 |
1200 | |
-общехозяйственного назначения |
26 |
02 |
800 | |
23 |
Начислена амортизация нематериальных активов, исходя из срока их эксплуатации 5лет |
20 |
05 |
1225 |
24 |
Выдано из кассы в подотчет на приобретение материалов |
71.01 |
50.01 |
500 |
25 |
Приобретены подотчетным лицом и оприходованы материалы: -стоимость материалов -НДС (18 %) *Поступили материалы по себестоимости *Выделен НДС |
10.01
19 |
71.01
71.01 |
400
72 |
26 |
Получен налоговый вычет по НДС по материалам, приобретенным подотчетным лицом |
68.02 |
19 |
72 |
27 |
Возвращена подотчетным лицом в кассу неизрасходованная сумма |
50.01 |
71.01 |
28 |
28 |
Ликвидируются в связи с износом основные средства: -первоначальная стоимость -сумма амортизации
*Списана амортизация *Списана остаточная стоимость |
02
91.02 |
01.01
01.01 |
12200
11900
11900
300 |
29 |
Перечислено с расчетного счета подрядчику за работы по ликвидации основных средств |
60.01 |
51 |
2891 |
30 |
Списаны работы, выполненные подрядчиком по ликвидации основных средств |
91.02 |
60.01 |
2450 |
31 |
Отражен НДС по выполненным подрядчиком работам |
91.02 |
60.01 |
441 |
32 |
Оприходованы материалы, полученные от разборки основных средств |
10.01 |
91.01 |
150 |
33 |
Определяется и списывается финансовый результат от ликвидации основных средств |
99 |
91.09 |
3041 |
34 |
Переданы в производство материалы для изготовления продукции |
20 |
10.01 |
34000 |
35 |
На основании авансового отчета списываются фактические расходы по командировке: -в пределах установленных норм -сверх установленных норм |
20
91.02 |
71.01
71.01 |
3000
100 |
36 |
Выдана из кассы сумма средств, перерасходованных при командировке |
71.01 |
50.01 |
100 |
37 |
Начислена заработная плата: -рабочим -руководителям и специалистам |
20 26 |
70 70 |
42000 19000 |
38 |
Удержан из заработной платы налог на доходы |
70 |
68.01 |
7930 |
39 |
Начислены отчисления на соц.страхование |
|||
-в фонд социального страхования |
20 26 |
69.01 69.01 |
1218 551 | |
-в пенсионный фонд |
20 26 |
69.02 69.02 |
9240 4180 | |
-в фонд обязательного медицинского страхования |
20 26 |
69.03 69.03 |
2142 969 | |
40 |
Выпущена из производства готовая продукция |
43 |
20 |
60000 |
41 |
Отгружена покупателям готовая продукция, включая НДС (18%) *Отражена выручка |
62.01
|
90.01 |
76700
|
42 |
Зачислена на расчетный счет выручка за отгруженную продукцию, включая НДС (18%) |
51 |
62.01 |
76700 |
43 |
Начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет, по проданной продукции |
90.02 |
68.02 |
11700 |
44 |
Списана фактическая себестоимость проданной продукции |
90.02 |
43 |
50400 |
45 |
Определен и списан финансовый результат от продажи продукции |
90.09 |
99 |
14600 |
46 |
Списаны общехозяйственные расходы в конце месяца |
20 |
26 |
25500 |
47 |
Удержано банком за обслуживание |
91.02 |
51 |
1120 |
48 |
Начислены банком проценты за денежные средства, хранящиеся на расчетном счете |
51
|
91.01
|
750
|
49 |
Начислены налоги, подлежащие уплате в бюджет: |
|||
-налог на имущество |
91.02 |
68.08 |
490 | |
-налог на прибыль |
99 |
68.04 |
2311,8 | |
50 |
Списаны прочие доходы и расходы |
99 |
91 |
1710 |
Информация о работе РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ