РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в решении поставленных задач, а именно:
- раскрыть сущность и формы расчётов;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, проанализировать их состав и структуру;

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

За основу формирования резерва в бухгалтерском учете  можно взять методику, изложенную в Налоговом кодексе (ст. 266 НК РФ):

1) по сомнительной  задолженности со сроком возникновения  свыше 90 календарных дней в  сумму создаваемого резерва включается  полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

2) по сомнительной  задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) в сумму резерва включается 50 процентов задолженности;

3) сомнительная задолженность  со сроком возникновения до 45 дней не увеличивает сумму  создаваемого резерва.

При этом необходимо помнить о том, что сроки создания резервов в бухгалтерском и налоговом учете все же могут не совпадать. Например, такая ситуация может возникнуть, если фирма-должник ликвидируется и долги остаются непогашенными. В бухгалтерском учете необходимо всю сумму задолженности по данному контрагенту включить в резерв, так как имеется информация о невозможности погашения задолженности контрагентом. В налоговом же учете основания для создания резерва по этому контрагенту могут не возникнуть по причине того, что срок для создания резерва не наступил. Так как Налоговый кодекс предусматривает создание резерва по истечении 45 и 90 календарных дней после срока оплаты, предусмотренного договором.

Если у одного и  того же контрагента одновременно имеются  сомнительная дебиторская и кредиторская задолженность, то компания вправе сформировать резерв по сомнительным долгам в отношении сомнительной дебиторской задолженности в той ее части, которая превышает ее (компании) кредиторскую задолженность перед тем же контрагентом (письмо Минфина России от 06.08.2010 № 03-03-06/1/528).

3.3 Списание просроченной  дебиторской задолженности

 

   Как видно  из условий формирования резерва  сомнительных долгов, далеко не каждое предприятие имеет правомочия на его создание, ведь мало кто из налогоплательщиков определяет для целей налогообложения выручку от реализации товаров, работ, услуг по отгрузке.  
      Если суммы сомнительных долгов на предприятии не были соответствующим образом зарезервированы, то при списании дебитоской задолженности следует руководствоваться другой нормой Положения о бухучете.  
      В частности, в соответствии с п.67 Положения о бухучете дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, по решению руководителя предприятия подлежит отнесению непосредственно на финансовые результаты деятельности предприятия.  
      В бухгалтерском учете предприятия при этом делаются следующие записи: 

 
      Если подобное списание производится вследствие неплатежеспособности должника, то эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Указанные суммы подлежат отражению на счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных кредиторов".  

Аналитический учет по счету 007 ведется по каждому должнику, чья  задолженность списана в убыток, и по каждому списанному в убыток долгу.  
      Убытки, возникшие от списания приведенных выше видов дебиторской задолженности, при исчислении налога на прибыль учитываются в составе внереализационных расходов.        

Учитывая довольно серьезные  налоговые последствия рассматриваемой  операции, руководитель предприятия, принимающий решение о списании долгов на финансовые результаты деятельности предприятия, главный бухгалтер, представляющий руководителю необходимые сведения, должны быть уверены в том, что числящаяся на балансе предприятия задолженность отвечает при ее списании всем установленным нормативными актами требованиям.

3.4 Синтетический учет  расчетов с покупателями и  заказчиками

 

 Во время совершения расчетов организация  может и сама выступать поставщиком  или подрядчиком, т.е. сама продавать  покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.

Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.

 

Таблица № 2 – Синтетический  учет расчетов с покупателями и заказчиками

Дебет

Кредит

Пояснение

Примечание

90, 91

10 ,41 ,25 ,26 …

Списане себестоимость актива/услуги

Постоплата

62

90, 91

Выручка от реализации

величина выручки от их реализации (по договорной цене с  налогом на добавленную стоимость)

90, 91

68

НДС с выручки к  уплате

Фирма обязана уплачивать НДС с каждой реализации товаров/услуг

51

62

Поступила оплата от покупателя

 

51

62.02

Получен аванс

Предоплата.

76

68.02

НДС к уплате с аванса

 

90,91

10 ,41 ,25 ,26 …

Списана себестоимость реализованной продукции/услуг

 

62.01

90, 91

Выручка по цене продажи

Включая сумму НДС

90, 91

68

НДС к уплате с выручки

 

60.01

60.02

Зачет аванса

 

68

76

Восстановлен НДС с  аванса

Фирма имеет право  восстановить, уплаченый НДС с аванса

60

62

Произведен взаимозачет задолженностей

Часто используется при  товарообмене

62.03

62

Покупатель расчитался векселями

Расчет векселями.                           Происходит отсрочка платежа

62.03

91

Прибыль по векселям

Начисляется в виде процентов  по полученным векселям


 

4. Учетные документы  при расчетах с поставщиками  и подрядчиками, покупателями и  заказчиками.

Прежде всего при  любом сотрудничестве между предприятиями, между поставщиком и покупателем заключается договор. Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов.

Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному  лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность. Все доверенности в  момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

По договорённости (после  согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно  у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура, товарную накладную).

Полученный груз с  сопроводительными документами  экспедитор доставляет на склад своего предприятия.

При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ штамп, удостоверяющий получение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Расчетная часть

БАЛАНС

 

   Наименование  показателя

   

01.01.2012

01.04.2012

   

АКТИВ

   

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

   

Нематериальные активы

5125

15900

Результаты исследований и разработок

-

-

Нематериальные поисковые  активы

-

-

Материальные поисковые  активы

-

-

Основные средства

117500

171700

Доходные вложения в  материальные ценности

-

-

Финансовые вложения

-

-

Отложенные налоговые  активы

-

-

Прочие внеоборотные активы

-

-

Итого по разделу I

122625

187600

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

   

Запасы В том числе:

   

     Сырье, материалы  и др.

75000

31550

 

     Затраты  в незавершенном производстве

15384

104909

     Готовая  продукция и товары для перепродажи

18500

28100

     Расходы  будущих периодов

12125

12125

     Прочие  запасы и затраты

-

-

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

В том числе:

По приобретенным мат

6540

10140

Дебиторская задолженность

18750

-

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

-

-

Денежные средства и  денежные эквиваленты

75600

45322

Прочие оборотные активы

-

-

Итого по разделу II

211899

232146

БАЛАНС

378024

523881

     



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАССИВ

   

01.01.2012

01.04.2012

   
     

III. КАПИТАЛ  И РЕЗЕРВЫ 

   
 

Уставный капитал (складочный  
капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

125000

125000

 

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

-

-

 

Переоценка внеоборотных активов

-

-

 

Добавочный капитал (без  переоценки)

65289

65289

 

Резервный капитал

-

-

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

13500

13500

 

Итого по разделу III

203789

203789

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   
 

Заемные средства

-

-

 

Отложенные налоговые  обязательства

-

-

 

Оценочные обязательства

-

-

 

Прочие обязательства

-

-

 

Итого по разделу IV

-

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   
 

Заемные средства

50000

95750

 

Кредиторская задолженность

   
 

  В том числе:

    Поставщики  и подрядчики

60000

-

 

    Задолженность  перед персоналом организации

20700

58070

 

    Задолженность  по налогам и сборам

 

10035

34599,8

 

    Задолженность  перед учредителями по выплате доходов

-

7537,2

 

Доходы будущих периодов

-

20000

 

Резервы предстоящих  расходов

-

-

 

Прочие обязательства

-

-

 

Итого по разделу V

140735

163757

 

БАЛАНС

378024

523881




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал хозяйственных операции за квартал.

 

Номер операции

Содержание хозяйственных операций

I кв.

д

к

Сумма

1

Перечислено с расчетного счета в бюджет:

     
 

-налог на доходы физических лиц

68.01

51

2666

2

Перечислены платежи  в страховые фонды:

     
 

-фонд социального  страхования

69.1

51

828

 

-пенсионный фонд

69.2

51

5796

 

-фонд медицинского  страхования

69.3

51

745

3

Получено с расчетного счета в кассу

50.01

51

23700

4

Выдано из кассы:

     
 

-заработная плата

70

50.01

20700

 

-на командировочные  расходы

71.01

50.01

3000

5

Депонирована невыданная заработная плата

70

76.04

-

6

Возвращена на расчетный  счет депонированная заработная плата

51

50.01

-

7

Приобретено и оплачено с расчетного счета программное обеспечение, включая НДС (18%):

*Поступили НМА по  себестоимости

*Выделен НДС

*Оплата поставщику

 

 

 

 

08.05

 

19

60.01

 

 

 

 

60.01

 

60.01

51

 

 

 

 

12000

 

2160

14160

8

*Принято на учет  приобретенное программное обеспечение

04.01

08.05

12000

9

Получен налоговый вычет по НДС по приобретенному программному обеспечению

68.02

19

2160

10

Погашена задолженность  покупателей за отгруженную им продукцию

51

62.01

18750

11

Получен безвозмездно объект основных средств

08.04

98.02

20000

12

Отражены затраты по доведению объекта до рабочего состояния:

-начислена заработная плата

-начислены отчисления  на соц.страхование

 

 

 

 

08.04

 

08.04

08.04

08.04

 

 

 

 

70

 

69.01

69.02

69.03

 

 

 

 

5000

 

145

1100

255

13

Введен в эксплуатацию безвозмездно полученный объект основных средств

01.01

08.04

26500

14

Переданы материалы  в производство для изготовления продукции

20

10.01

30000

15

Зачислен на расчетный  счет краткосрочный кредит банка. Кредит получен на 3 месяца из расчета 20% годовых. Проценты начисляются  и уплачиваются ежемесячно.

51

66.01

45000

16

Начислены проценты банку  за пользование кредитом

91.02

66.02

750

17

Приобретены и оплачены с расчетного счета основные средства, включая НДС (18 %)

*Поступили ОС по  себестоимости

*Выделен НДС

*Оплата поставщику

 

 

 

 

08.04

 

19

60.01

 

 

 

 

60.01

 

60.01

51

 

 

 

 

30000

 

5400

35400

18

Введены в эксплуатацию приобретенные основные средства

01.01

08.04

30000

19

Получен налоговый вычет по НДС по приобретенным основным средствам

68.02

19

5400

20

Акцептован счет поставщика за материалы, включая НДС

(18 %)

*Поступили материалы  по себестоимости

*Выделен НДС

*Оплата поставщику

 

 

 

 

 

10.01

19

60.01

 

 

 

 

 

60.01

60.01

51

 

 

 

 

 

20000

3600

23600

21

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам

60.01

51

60000

22

Начислена амортизация  основных средств:

     
 

-основного производства

20

02

1200

 

-общехозяйственного  назначения

26

02

800

23

Начислена амортизация  нематериальных активов, исходя из срока их эксплуатации 5лет

20

05

1225

24

Выдано из кассы в  подотчет на приобретение материалов

71.01

50.01

500

25

Приобретены подотчетным лицом и оприходованы материалы:

-стоимость материалов

-НДС (18 %)

*Поступили материалы  по себестоимости

*Выделен НДС

 

 

 

 

 

10.01

 

19

 

 

 

 

 

71.01

 

71.01

 

 

 

 

 

400

 

72

26

Получен налоговый вычет по НДС по материалам, приобретенным подотчетным лицом

68.02

19

72

27

Возвращена подотчетным  лицом в кассу неизрасходованная сумма

50.01

71.01

28

28

Ликвидируются в связи  с износом основные средства:

-первоначальная стоимость

-сумма амортизации

 

*Списана амортизация

*Списана остаточная  стоимость

 

 

 

 

 

 

 

02

 

91.02

 

 

 

 

 

 

 

01.01

 

01.01

 

 

 

12200

 

11900

 

11900

 

300

29

Перечислено с расчетного счета подрядчику за работы по ликвидации основных средств

60.01

51

2891

30

Списаны работы, выполненные  подрядчиком по ликвидации основных средств

91.02

60.01

2450

31

Отражен НДС по выполненным  подрядчиком работам

91.02

60.01

441

32

Оприходованы материалы, полученные от разборки основных средств

10.01

91.01

150

33

Определяется и списывается  финансовый результат от ликвидации основных средств

99

91.09

3041

34

Переданы в производство материалы для изготовления продукции

20

10.01

34000

35

На основании авансового отчета списываются фактические расходы по командировке:

-в пределах установленных норм

-сверх установленных норм

 

 

 

 

 

20

 

91.02

 

 

 

 

 

71.01

 

71.01

 

 

 

 

 

3000

 

100

36

Выдана из кассы сумма  средств, перерасходованных при командировке

71.01

50.01

100

37

Начислена заработная плата:

-рабочим

-руководителям и специалистам

 

 

20

26

 

 

70

70

 

 

42000

19000

38

Удержан из заработной платы налог на доходы

70

68.01

7930

39

Начислены отчисления на соц.страхование

     
 

-в фонд социального  страхования

20

26

69.01

69.01

1218

551

 

-в пенсионный фонд

20

26

69.02

69.02

9240

4180

 

-в фонд обязательного  медицинского страхования

20

26

69.03

69.03

2142

969

40

Выпущена из производства готовая продукция

43

20

60000

41

Отгружена покупателям  готовая продукция, включая НДС (18%)

*Отражена выручка

62.01

 

 

90.01

76700

 

 

42

Зачислена на расчетный  счет выручка за отгруженную продукцию, включая НДС (18%)

51

62.01

76700

43

Начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет, по проданной продукции

90.02

68.02

11700

44

Списана фактическая  себестоимость проданной продукции

90.02

43

50400

45

Определен и списан финансовый результат от продажи продукции

90.09

99

14600

46

Списаны общехозяйственные расходы в конце месяца

20

26

25500

47

Удержано банком за обслуживание

91.02

51

1120

48

Начислены банком проценты за денежные средства, хранящиеся на расчетном счете

51

 

 

91.01

 

 

750

 

49

Начислены налоги, подлежащие уплате в бюджет:

     
 

-налог на имущество

91.02

68.08

490

 

-налог на прибыль

99

68.04

2311,8

50

Списаны прочие доходы и  расходы

99

91

1710

Информация о работе РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ