Реформа бух учёта и отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:59, доклад

Описание работы

Бух отчётность это единая сис-ма данных, об имущественном и финансовом положении организации, о результатах её хозяйственной деятельности.
Составляется отчетность на основе данных б.у. в структурированном виде по установленным формам. На сегодня форма установлена приказом МИНФИНА № 66н от 02.07.2010.
Виды финансовой отчётности

Файлы: 1 файл

БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ-ОЛЬГА ОЛЕГОВНА.docx

— 53.92 Кб (Скачать файл)

 Пенезева Ольга Олеговна

Соколов я.в. найти в 1с

1, 2,3 – формы надо знать как рассчитать на экзамене!!!

Реформа бух учёта и отчётности

Бух отчётность это единая сис-ма данных, об имущественном и  финансовом положении организации, о результатах её хозяйственной  деятельности.

Составляется отчетность на основе данных б.у. в структурированном виде по установленным формам. На сегодня форма установлена приказом МИНФИНА № 66н от 02.07.2010.

Виды  финансовой отчётности

1).Индивидуальная бух отчётность  - составляется юридическим лицом. 

Функции:

-Информационная - информация  о хозяйственном состоянии и  результате её деятельности.

-Контрольная - системный контроль правильности и точности данных б.у. по каждому учётному циклу. Предназначена для: выявления конечного финансового результата чистой прибыли для распределения её между собственниками (для собственников), предоставлении в надзорные органы, для выявлении признаков банкротства хозяйствующих субъектов, для формирования единой базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей, для использования в управлении хозяйствующим субъектом, для судопроизводства (если на нас подали в суд) и налогообложения.

2).Управленческая отчётность  – для принятия тактических  управленческих решений.

Т.к. управленческая отчётность носит конфидациальный характер, то сроки, форма, периодичность и содержание отчётности не регламентировано.

3).Консолидированная финансовая  отчётность – составляется не  для целей информирования контролирующих  пользователей. Цель: охарактеризовать  финансово-экономическое положение  группы предприятий основанных  на отношении контроля.

4). Налоговая – состоит из совокупности налоговых деклараций.

Требования к отчётности:

1).Достоверность отчётности  – инфа в отчётности соответствует  реальной инфе, и мы можем ей доверять (инвентаризация, выверка расчётов с дебиторами).

2).Полезность – информация  должна быть существенная (количественная  и качественная существенность), сравнимая (посчитать темпы роста), своевременная(если нам надо сегодня а завтра уже не нужно).

3).Последовательность –  последовательность применения  учётной политики, каких то единых правил и принципов

4).Нейтральность – при составлении отчётности бухгалтер не ориентировался на желания пользователя. Нас интересует достоверность, а не то, что от нас хотят получить прибыль или убыток наши начальники.

5).Отчётный период –  отчётность бывает промежуточная  и годовая. Отчётный период  для только что возникшей организации  является дата регистрации по 31 декабря следующего года(15 октября).

6).Форма отчётности устанавливается  нормативными документами и единая  по всей России, организация имеет  право редактировать отчётность, но в рамках установленной  формы.

Задачи реформирования

1).Сформировать сис-му стандартов учёта и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей (самый главный пользователь инвестор)

2).Обеспечить увязку реформ б.у. в рос с основными тенденциями гармонизации учёта на международном уровне.

3).Оказать методическую помощь организации в понимании и внедрении новой модели б.у. и отчётности.

Состав бухгалтерской отчётности и её основные требования.

Бух отчётность состоит из 2х основных форм: бух баланс, отчёт  о прибылях и убытках. Также ещё  есть дополнительные формы:  отчёт о движении капитала и отчёт о движении денежных средств.

Информация в отчётных формах должна соответствовать требованиям : достоверность, своевременность и  т.д..

Различают 3 вида бух отчётности:

  • Промежуточная
  • Годовая
  • Публичная (публикуемая)

Бух отчётность составляется в валюте РФ.

Бух отчётность на территории РФ составляется на русском языке.

Бух отчётность подписывается  руководителем и главным бухгалтером.

Отчётность юридического лица составляется с учётом всех структурных  подразделений.

Отчётный период промежуточной  отчётности 30 дней с даты окончания  отчётного периода которым является :первый квартал, полугодие, 9 месяцев.

Ликвидация составляется на: дату принятия решения о ликвидации; дату снятия с учёта ЕГРЮЛ.

Построение отчётности.

При построении мы сначала говорим о методологии(по каким правилам, какой оценке).

Технология составления  отчётности (работа при помощи 1С).

Отчёт составляется в течении 90 дней с даты окончания года.

Составление годового отчёта состоит из нескольких этапов:

  1. Начинается 1октября, проведение предварительных процедур
  2. Составление предварительного баланса и отчёта о прибылях и убытках
  3. Корректировка предварительного баланса по итогам аудита, на события послеотчётной даты, условные активы и обязательства
  4. Составляется окончательная редакция баланса отчёта о прибылях и убытках, отчёт о движении денежных средств и отчёт о движении капитала
  5. Сдача отчётности заинтересованным пользователям

ПРОЧИТАТЬ ФЗ   14 и ФЗ  208, закон о малом и среднем предпринимательстве статья 4.

Правила формирования инфы в отчётности.

    1. Все пустые строки и графы прочёркиваются
    2. Инфа, которая вычитается или является отрицательной (убыток например) отражается в круглых скобках
    3. Если счёт имеет развёрнутое сальдо, то это сальдо отражается отдельно в активе и пассиве, т.е. не сворачивается

В случаях предусмотренными нормативными доками отдельные статьи баланса могут отражаться с учётом созданных резервов уменьшающих  их оценку (14, 59, 63). Организация, самостоятельно, в учётной политике выбирает способ отражения отложенных налоговых активов (09), и отложенных налоговых обязательств (77):

Либо свёрнуто

Либо обособлено

Инвентаризация

1)физический износ > накопленная амортизация → списать

2)о наличие не задейственого оборудования

3)предложения о ремонте  \ модернизации

4)наличие испорченного  имущества → переоценка снижение  стоимости (14 счёт)

5)недостача сырья →  пересортица →списание по естественной  убыли

6)списание по недостаче  → либо на виновное лицо, либо за счёт финансовых результатов

7)ошибки бухгалтера→неправильная таксировка (ввели неправильные цифры в программу)

8)излишки

Цели проведения инвентаризации:

1)подтверждение(корректировка) данных б.у. для составлении годового отчета

2)контроль за материально  ответственным лицом (МОЛ) 

3)списание естественной  убыли (существуют формулы расчётов естественной убыли), естественная убыль списывается в рамках  недостачи и всё списывается на затраты.

Инвентаризация бывает:

Инициативная – не регламентирована и проводится ровно столько, сколько  считаем нужным руководитель

Обязательная – при проведении реорганизации, при обнаружении хищений, смене руководства и при составлении годового отчёта

Инвентаризация имущества  в пути осуществляется по договорным ценам, по учётным ценам, по рыночным ценам при этом приходуем на счёт 15. Когда имущество придет, мы закроем 15 счёт на 60.

Пример:

Во Владивостоке 29 июня был  отгружен товар на 354000 НДС втч, право собственности, на которое перешло в момент загрузки вагона. Товар был оприходован на складе 10 июля.

29 июня Д15 К60  - 300000      на эту проводку составляется  бух справка, она и является документом.

10 июля Д41 К60 - 300000

               Д 15 К62 – 300000 – сторно по оприходованию товара в пути

                 Д19 К60 – 54000

Существует 2 вида инвентаризации:

Органолептическим способом мы инвентаризируем имущество

Методом каллации мы инвентаризируем обязательства

Выявление пересортицы по правилам проведения инвентаризации

На оптовой базе ООО  изобилие, которое специализируется на продаже конфет, которая проводилась 25 октября 2011 года, при проведении инвентаризации была выявлена недостача 15 кг красной шапочти и обнаружен излишек конфет красный мак. Стоимость товаров: шапочка -95р, красный мак -93. Текущая рыночная стоимость аналогичных товаров составляет шапочка-120, мак-116. Условия для зачёта излишков на недостачу:

1.обнаружены излишки и  недостача в одном проверяемом  периоде.

2.у одного материально  ответственного лица.

3.в отношении материальных  ценностей одной и той же  группы (наименование), в тождественных  количествах.

4.после рассмотрения объяснительной материально ответственного лица.

5.после распоряжения руководителя.

Проведённый зачёт отражается в сличительной ведомости.

Покупная стоимость красной  шапочки 15 кг * 95р.=1425

Красный мак 15 * 93= 1395

Возникает разница в 30 рублей

Д94  К41 – 30 р.

Д73 К94 – 30р.

События после отчётной даты (СПОД).

Утверждён приказ МинФина № 56, от 25 ноября 1998. «события после отчётной даты», ПБУ 7\98, стандарт по МСФО 10.

Событием после отчётной даты – признаётся факт хозяйственной  деятельности, который оказал, или  может оказать влияние на финансовое состояние, на движение денежных средств, на результаты деятельности организации, и который имел место в период между отчётной даты и даты подписания бухгалтерского отчёта.

С 2011 года минимальный срок подписания отчётности не ограничивается, регулируется организациями, самостоятельно исходя из принципа осмотрительности.

Характеристика СПОД:

  1. События становятся известны после отчётной даты.
  2. Есть точные данные о том, что событие произошло.
  3. Точно известно, когда произошло событие.
  4. В зависимости от того, как событие влияет на отчётные данные, либо делается корректировка отчётных данных, либо предоставляется пользователям извещения.

Все СПОД отражаются исходя из уровня существенности (выбирается самостоятельно и прописывается  в учётной политике).

Существенным признаётся событие, без знания о котором, невозможна достоверная оценка финансово хозяйственной  деятельности организации.

Последствия СПОД отражаются 2 способами:

  • Путём уточнения данных (показателей) – организация обязана обеспечить оценку этого показателя в денежном выражении.
  • Путём раскрытия инфы – организация начислила дивиденды, собирается увеличить УК, готовится к ликвидации.

Все СПОД  делятся  на 2 группы:

  1. События, которые подтверждают хозяйственные факты, существовавшие на отчётную дату.
  2. События, которые произошли после отчётной даты и свидетельствуют о хозяйственных условиях, возникших после отчётной даты.

Задачка:

В декабре 2010 года при разборке списанных металлоконструкций мы оприходовали металлолом Д10К91-100000.

В феврале 2011 нашли покупателя, который купил металлолом без  учёта НДС за 150 000.    Д91К10-100000, Д62К91-150000.

31 декабря мы корректируем  Д10К91-150000

Создание по итогам инвентаризации резерва под снижение стоимости  ТМЦ.

  1. Резерв под снижение стоимости ТМЦ создаётся по каждой единице.
  2. Допустим создание резерва по отдельным связанным группам МПЗ
  3. Создание резерва должен быть обеспечен расчёт рыночной стоимости

При расчёте рыночной стоимости  принимается во внимание:

  • Изменение цены или фактической себестоимости на основе событий после отчётной даты
  • Учитывается назначение МПЗ, если необходимо создать резерв по сырью и материала используется при производстве готовой продукции и рыночная стоимость этой продукции соответствует или превышает фактическую себестоимость, то резерв создавать нельзя.

        4)    резерв создаётся за счёт финансовых результатов.

        5)   при создании резерва не изменяется покупная (фактическая) стоимость МПЗ.

Задача

При проведении инвентаризации на складе были выявлены товары утратившие товарный вид в связи с протечками. По решению комиссии был создан резерв под обесценение данного имущества. Т.к. было решено, что этот товар может быть реализован, но по более низкой цене. Покупная стоимость товаров 300000, оценочная стоимость подтверждённая комиссией составила 115000. Записи в учёте были произведены 30 ноября 2011 года. 15 февраля 2012 данные товары были реализованы по сниженным ценам в библиотеки детских домов и интернатов. Цена продажи составила 230000 (налоги исключаем).

Д91К14-185000 – создан резерв

Д41К14-185000

Д91К14-70000

Д14К91-70000

Д62К91.1-230000

Д91.2К41-300000

Резерв при реализации имущества, под которое он создан, относится на увеличение финансовых результатов.

Резерв под снижение стоимости  финансовых вложений.

В соответствии с нормативным  документом глава 6 ПБУ 16\  организация  обязана не менее 1 раза в год осуществлять проверку не рыночных финансовых вложений на устойчивое, существенное снижение из стоимости, при наличии определённых нормативным документом, ситуаций:

  • Появление признаков банкротства у заёмщика, у эмитента ценных бумаг.
  • Совершение на рынке ценных бумаг значительного количества сделок с аналогичными ценными бумагами по цене ниже их учётной стоимости.
  • Отсутствие или снижение поступлений от финансовых вложений в виде %, дивидендов, доходов и д.р.

При этом резерв создается, если выявлено существенное снижение стоимости финансовых вложений, одновременно с наличием 3 условий:

1)Отчётная дата или на предыдущую отчётную дату, учётная стоимость выше расчётной стоимости ФВ.

Информация о работе Реформа бух учёта и отчётности