Реформа бух учёта и отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:59, доклад

Описание работы

Бух отчётность это единая сис-ма данных, об имущественном и финансовом положении организации, о результатах её хозяйственной деятельности.
Составляется отчетность на основе данных б.у. в структурированном виде по установленным формам. На сегодня форма установлена приказом МИНФИНА № 66н от 02.07.2010.
Виды финансовой отчётности

Файлы: 1 файл

БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ-ОЛЬГА ОЛЕГОВНА.docx

— 53.92 Кб (Скачать файл)
  • Об уменьшении УК общества до величины ЧА.
  • О ликвидации общества

Если стоимость  ЧА окажется меньше УК более чем на 25%, по окончанию квартала, полугодия, 6 или 9 месяцев, то общество обязано с периодичностью 1 раз в месяц публиковать в специализированных СМИ уведомления о снижении стоимости ЧА общества.

Способы повышения  стоимости чистых активов:

    1. Способ предусмотрен законом о несостоятельности банкротства. Повышение стоимости ЧА - учредители или собственники организации могут предоставить предприятию финансовую помощь, без права на встречное обязательство.
    2. Участники могут сделать вклады в имущество организации без встречного финансового обязательства. Предоставляются безвозмездно.
    3. Реализация имеющихся финансовых вложений в виде ценных бумаг, и вклада в УК, по цене выше наминала.
    4. Переоценка имущества в сторону увеличения стоимости.
    5. Прирастить ЧА за счёт  уменьшение пассива организации, за счёт заключения договора прощения долга.

Порядок оценки стоимости ЧА установлен совместным приказом Минфина № 10Н и ФКЦБ №03/6/ПЗ.

Отражение в отчётности по налогу на прибыль.

Основной  документ приказ Минфина №114 Н от 19 ноября 2002г. «учёт расчётов по налогу на прибыль организации». ПБУ в  редакции от 24 декабря 2010 года. Его могут  не применять Государственные муниципальные  учреждения, субъекты малого предпринимательства  и не коммерческие организации.

До 2001 года существовала другая система учета разниц бух учета и налогового учёта.

Формирование различий в бух и  налоговом учёте.


Временные разницы                                                                     постоянные разницы     


      ВВР                                            НВР                                                      ПР * ставку налогаПНО (ПНА)          


Налог > Бух (ОНА)                                                                                    Д99К68 НПр - ПНО


ОНА < ВВР * ст.НПр                                                                             Д68 НПр К99 - ПНА               


Д09К68 НПр


Д68 НПр К09


    Д91 К09

 

Постоянные разницы – это доходы и расходы, которые формируют бух прибыль и убыток отчётного периода, но не учитывается при определении налоговой базы, отчётного и последующих периодов. И доходы и расходы которые учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль отчётного периода, но не признаются для целей Б/У. Постоянные разницы создают постоянные налоговые обязательства и постоянные налоговые активы.

Временные разницы – это доходы и расходы, которые формируют бух прибыль и убыток в одном отчётном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль в другом или других отчётных периодах. ВР в зависимости от характера влияния на налогооблагаемую прибыль делятся на вычитаемые временные разницы и налогооблагаемые временные разницы. Если налоговая прибыль больше бухгалтерской, то величина этой разницы является отложенным налоговым активом. Отложенный налоговый актив это вычитаемая ВВР * НПР, При уменьшении этой разницы. Если налоговая прибыль меньше бух, то мы создаём отложенное налоговое обязательство ОНО = НВР * стоимость. Проводки будут: Д68 НПр К77; Д77 К68 НПр; Д77 К91.

Задача

Принято к Б/У ОС. Амортизация - 3000р. В налоговом – 2500.

3000 * 36 месяцев (3 года) = 108000

108000 : 2500 = 43

ВВР = 3000 – 2500 = 500 руб.

Отложенный налоговый  актив создаём: 500 * 20% = 100

Д20К02 – 3000

Д09К68 (Налог на Прибыль)

С 37 месяца начинаем записывать: Д09К68 НПр

Задача 2

Предприятие приобрело лицензию на осуществление определённого  вида деятельности. Стоимость этой лицензии 3600 руб. срок действия 3 года.

В налоговом учёте стоимость  списывается единовременно, в бух  учёте равномерно в течении срока действия лицензии.

Д97К76 – 3600 стоимость лицензии отнесена на расходы бедующих периодов.

Д20К97 = 100 * 3 = 300

НВР = 3600 – 300 = 3300

ОНО = 3300 * 20% = 660

Д68 НПр К77 – 660

Д77К 68 НПр

При составлении бух отчётности организация имеет право (учётная  политика) : отражать в балансе развернутую сумму отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств раздельно или сальдировано при наличии условий:

  • Наличие одновременно ОНА и ОНО, учитываются при расчёте налога на прибыль.

Формирование инфы в отчёте о прибылях и убытках.

Отчёт о прибылях и убытках, это единственный отчёт, в котором  заинтересованным пользователям предоставляется  инфа о финансовых результатах деятельности организации.

ПБУ 9 и 10.

Обычные виды деятельности, осуществляются в соответствии с  уставом, организация имеет коды ОКВЭД (общероссийский классификатор  видов экономических деятельностей).

Выручка - в ней отражается кредитовое сальдо балансового счёта 90.1 минус субсчёт (90.3 + 90.4).

Себестоимость – Д90.2 ← 41, 43, 20, 40, 42,

Валовая прибыль – 

Коммерческие расходы  – (44 счёт) 90.7

Управленческие расходы  – (26 счёт) 90.6

Прибыли и убытки – 90.9 → 99 счёт

Прочие доходы и расходы:

  • Доходы от участия в других организациях  - учитывается на 91.1
  • % к получению – 91.1 МД
  • % к уплате – 91.2 (СОПОСТАВИТЬ С 90.9) без НДС
  • Прочие доходы – 91.1 за минусом НДС
  • Прочие расходы – 91.2

Существенные расходы  и доходы должны быть перечислены  в том числе.

ОВЕРДРАФТЫ – это срочные  и большие кредиты. Так же существуют овернайты.

  • Прибыль и убыток до налогообложения – равняется: прибыль и убыток от продаж + доходы от участия в других организациях + % к получению + прочие доходы  - % к уплате – прочие доходы

Текущий налог на прибыль  это налог, который совпадает  с налоговой декларацией.

Если в течение года были операции, напрямую связанные  с 84 счётом (в связи с изменением в учётной политике, выплатой дивидендов, выплаты, проведенные напрямую с  чистой прибыли).

Этапы формирования учётной  политики.

  1. Формируем представление об организационной структуре хозяйственных процессов предприятия:

Выявляем виды деятельности которые осуществляет организация

Выявляем организационную  структуру предприятия

Выявляем организационную  структуру управления предприятием

Выявляем непрофильные активы – находящиеся на балансе клубы, общежития, дома отдыха, они тесно  не связаны с выполнением организационных  процессов.

  1. Определение внутренних взаимосвязей между подразделениями структурными звеньями предприятия. Что б понять как снабжается технологический процесс.
  2. Установление внешних взаимосвязей в части движения материальных ценностей и документов.
  3. Анализ инфы о внутренних и внешних взаимосвязей, выявление узких мест и оценка аналитических возможностей Б/У и Н/У, это стадия налогового планирования.
  4. Этап формирования учётной политики.
  5. Оформление учётной политики после обсуждения и утверждения руководителем.

Практика выработала следующее  правило учётной политики, но при  этом учётная политика состоит из 3 разделов:

    1. Технология ведения Б/У, т.е. счетоводство – в этой части описывается как определяется способ ведения Б/У. Б/У может вести глав бухгалтер, бухгалтерия во главе с глав бухом.

В подотчет электронные билеты выдаём на 71 счёт! В этом плане очень  важна методология.

  • Формы формирования инфы в Б/У.

Журнально – ордерная, мемореально – ордерная либо смешанная (автоматизированная).

  • Документооборот – путь документа от его создания до его архивации, и формируются сами документы.
  • Положения об инвентаризации
    1. Методология ведения Б/У. выбор способов оценки способа отражения в отчёте.

Если у нас ОС более  40000 и мы учитываем его как МПЗ, то надо учитывать их на забалансовом учёте и открывать на него карточку. Именно до этих пор мы имеем право списывать на них расходы по обслуживанию.

Внесистемный учёт ведётся  в библиотеках.

Компьютер целиком учитывается (монитор, клавиатура и блок), каждые его части считаются комплектующими и они в общей сумме не должны превышать 40000.

    1. Методология формирования отчётности. Отчётность это венец всей работы!

Уровень существенности является главным в раскрытии инфы в  отчётности.

Пояснения формируются в  табличной, текстовой или смешанной  форме.

Учётная политика в организации  действует единая, независимо от организационной  структуры этого предприятия.

Учётная политика может меняться в случае: изменения законодательства и изменении нормативных документов;  при разработке организацией новых  способов ведеия учёта, которые уменьшают трудоёмкость и улучшают достоверность отражения фактов хозяйственной деятельности; существенные изменения условий хозяйственной деятельности; изменения вносятся приказом этого года, а применяются с 1 января следующего года за годом внесения изменений.

Некоторые внесенные изменения  предполагают внесение изменений в  отчётность ретроспективно или перспективно.

Ведение новых способов учёта  по новым объектам учёта, не является изменением.

Консолидированная бухгалтерская  финансовая отчётность.

Это отчётность которая на сегодняшний день не подается в органы гос власти, но через год после утверждения МСФО, организации обязаны публиковать отчётность вместе с аудиторским заключением и консолидировать отчётность. Предоставляться консолидированные отчёты будут предоставляться в исполнительные органы федеральной власти, участникам акционерам холдинга группы компаний. Кредитные организации в ЦБ РФ. Консолидированная отчётность бывает промежуточная и годовая.

В дочерних предприятиях материнская  компания получает 50%, а во взаимосвязанных  до 30%.

Группа организаций или  компаний, это группа из 2х или  более, юридических лиц, где одна компания (материнская) контролирует остальные. Главным критерием для определения  группы является КОНТРОЛЬ, который  позволяет определять финансово  хозяйственную политику контролируемых организаций с целью получения экономических выгод. Контроль включает признаки:

  1. Наличие права собственности, на более чем 50% долей акций, с ПРАВОМ ГОЛОСА.
  2. Фактический контроль и возможность принятия решений во взаимосвязанных организациях (офиллированных).
  3. Возможность определять состав совета директоров.

Закон №208 ФЗ от 27 июля 2010 о консолидированной финансовой отчётности.

Консолидация отчётности распространяется на: кредитные организации; страховые, и иные организации, ценные бумаги которых обращаются на организованном рынке ценных бумаг.

Консолидированная отчётность составляется по правилам МСФО, наряду с консолидированной отчётностью  каждая организация должна сдавать  индивидуальную бух фин отчётность.

Консолидированную отчётность обычно составляет и отвечает за её достоверность материнская компания. Подписывается эта отчетность лицами уполномоченными на это учредительными документами организации.

Консолидированная бух отчётность подлежит обязательному аудиту, и  в большинстве подлежит публикации, публикация будет с 15 года и предоставляться  в органы.

Формирование инфы по сегментам.

Формирование отчётных сегментов  регулируется ПБУ 12/2010.

В зависимости от управленческой или организационной структуры  холдинга выделяется необходимая для составления консолидированной отчётности инфа. Эта инфа:

  1. Составляется по организациям, которые способны приносить экономические выгоды.
  2. Которые систематически анализируются уполномоченными управленцами, с точки зрения принятия решений по распределению ресурсов внутри холдинга и оценки финансовых результатов.
  3. Инфа по организациям, финансовые покозатели которых, существенно отличаются от общих показателей группы.

Сигмент считается отчётным если по отношению к ниму выполняется хотя бы одно условие приведённое ниже:

  • Выручка сегмента от продаж покупателям и выручка от операций с другими сигментами составляет не менее 10%  от общей выручки холдинга.
  • Прибыль или убыток сегмента составляет не менее 10% от наибольшей из двух величин( суммарная прибыль всех сегментов; суммарный убыток всех сегментов)
  • Активы сегмента составляют не менее 10% от суммарных активов холдинга.

При выборе отчётных сегментов  в консолидированную отчётность важно: чтобы не менее 75% выручки  от продаж было включено в эти сегменты.

Вышло в свет постановление  правительства № 179 от 3 марта 2012г. «о представлении годовой консолидированной  финансовой отчётности»:

  1. Организации представляют отчетность в течении 120 дней по окончанию года за который она составляется.
  2. Отчётность предоставляется в электронном виде, либо через инет либо по телекоммуникационным связям.
  3. Отчётность предоставляется вместе с аудиторским заключением, подтверждающим достоверность.
  4. Если организация выполняет гос оборонный заказ, то её консолидированный отчёт предоставляется в электронном виде фельдъегерской связью.

Информация о работе Реформа бух учёта и отчётности