Ревизия банковских ценностей в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 11:08, реферат

Описание работы

Цель работы – изучение ревизии в ОАО «Сбербанк России»
Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:
- изучить цели и задачи ревизии
- разобрать принципы ревизии
- рассмотреть виды ревизий банковских ценностей
- осуществить вывод об эффективности ревизии в ОАО «Сбербанк России»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ ЦЕННОСТЕЙ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Цели и задачи проведения ревизии ценностей
1.2 Виды ревизии банковских ценностей
1.3 Распорядительные документы о проведения ревизии

Файлы: 1 файл

диплом 2.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ  РЕВИЗИЙ ЦЕННОСТЕЙ В КРЕДИТНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1 Цели  и задачи проведения ревизии ценностей

1.2 Виды ревизии банковских ценностей 

1.3 Распорядительные документы  о проведения ревизии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление налично-денежньм обращением и порядок совершения кассовых операций регулируются законодательными актами органов государственного управления и нормативными документами Банка России и Министерства финансов РФ. Непосредственная организация учетно-операционной работы с наличными деньгами определяется целым рядом внутрибанковских документов, которые конкретизируют исполнение общих нормативных документов применительно к условиям конкретного банка. Кассовые операции занимают достаточно большой объем работ. Они характеризуют одну из основных функциональных обязанностей банка. Все организации обязаны хранить свободные денежные средства в банках. Коммерческие банки осуществляют операции с наличными деньгами по обслуживанию клиентов только при наличии у них лицензии. Для обеспечения рационального оборота наличных денег в кассе банк на основании заявок клиентов составляет кассовый прогноз. При недостатке кассовой наличности банк может получить деньги в РКЦ за счет средств на корреспондентском счете.

Положением ЦБ РФ от 9 октября 2002 г. № 199-П и письмом ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. № 18 установлены правила ведения кассовых операций. В обязанности бухгалтера-контролера входят следующие функции: выписка приходных и расходных кассовых ордеров; регистрация приходных и расходных ордеров в кассовом журнале; проверка чеков клиентов, объявлений на взнос наличными, полученных от операциониста (передача на исполнение кассиру); проверка соответствия количества исполненных кассиром документов их качеству, зарегистрированному в кассовых журналах (по приходу и расходу); обработка кассовых документов и отчета кассира (проставляется корреспонденция счетов); расписка в кассовой книге о полученных вместе с отчетом (второй экземпляр кассовой книги) кассовых документов; передача документов в документы дня для включения их в состав отчета "Операционный день". Функциональные обязанности кассира: исполнение распоряжений -- выдача и прием денежной наличности; ведение кассовой книги (под копирку); запись исполненных кассовых документов в кассовую книгу; передача кассовой книги с документами для проверки бухгалтеру-контролеру.

Ревизия проводится с проверкой всех ценностей по состоянию на одну и ту же дату и в такой последовательности, которая исключала бы возможность скрытия хищений и недостач денег и ценностей.

Наряду с ревизией ценностей в операционной кассе кредитной организации (филиала), а также во внутреннем структурном подразделении могут производиться проверки организации кассовой работы.

Необходимость осуществления проверок организации кассовой работы, их периодичность, состав комиссий, создаваемых для проведения проверок, определяются руководителем кредитной организации.

Проведение ревизий и проверок не должно нарушать нормального кассового обслуживания клиентов кредитной организации.

.

Актуальность темы – проведение ревизии банковских ценностей  является залогом их сохранности, о знание механизмов сохранности способствует повышению эффективности деятельности, снижению издержки, росту доходов кредитной организаций.

Цель работы – изучение  ревизии в ОАО «Сбербанк России»

Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:

- изучить цели и задачи ревизии

- разобрать принципы ревизии

- рассмотреть виды ревизий банковских ценностей

- осуществить вывод об эффективности ревизии в ОАО «Сбербанк России» Дополнительном офисе №8634/0185 

Объект – процесс осуществления кассовых операций в банке

Предмет - процесс проведения ревизии банковских ценностей в ОАО «Сбербанк России» как один из этапов их сохранности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ  РЕВИЗИЙ ЦЕННОСТЕЙ В КРЕДИТНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЯХ

Среди методов управления какой-либо организацией , вне зависимости от структуры и направления деятельности, важную роль играют вопросы контроля. Контроль (в любом его виде) способствует повышению эффективности деятельности организации.

Одним из способов проведения контроля является ревизия. Ревизия денежной наличности, ценностей и бланков строгой отчетности имеет следующие цели:

1) проверка фактического наличия  денег, ценностей и ценных бланков;

2) сверка фактического наличия  с данными учета;

3) устранение недостатков в кассовой  работе.

Ревизия кассы обязательно проводится в следующих случаях:

1) по распоряжению руководителя  банка, но не реже одного раза в квартал;

2) обязательно по состоянию на 1 января;

3) в случае увольнения или  смены руководителя банка, гл. бухгалтера  или зав. кассой;

4) при временной смене должностных  лиц, ответственных за сохранность  ценностей.

Общую ответственность за проведение ревизии несет руководитель банка.

 

1.1 Цели  и задачи проведения  ревизии ценностей

Основной целью деятельности кредитной организации является извлечение прибыли, что достигается в том числе и действиями, направленными на снижение издержек и минимизацию рисков. В этой связи цель ревизионной работы в кредитной организации состоит , прежде всего в создании условий, при которых вероятность финансовых потерь кредитной организации вследствие хищений, утрат ценностей или претензий контролирующих органов была бы минимальной.

Для достижения этой цели можно выделить несколько стоящих перед кредитной организацией задач.

Первой и основной задачей является проверка соответствия фактического наличия ценностей вместе их постоянного хранения данным учетных регистров - книг учета ценностей и бухгалтерского учета.

В качестве второй задачи, хотя это требование в настоящее время и отсутствует в нормативных актах Банка России, следует считать проверку соблюдения должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей, установленного порядка хранения наличных денег и ценностей.

Принципы проведения ревизии

В соответствии с действующими на настоящий момент нормативными актами Банка России (п. 19.12 Положения № 318-П и п. 1.10 Указания № 2054-У) порядок и периодичность проведения ревизий банкнот и монеты Банка России и иностранных государств (группы государств) определяются кредитной организацией. Учитывая, что в основных документах Банка России по организации работы кассовых подразделений не содержится каких-либо ограничений, связанных с работой в хранилищах банков с иными ценностями.

Кредитной организации при определении порядка проведения ревизии ценностей, необходимо придерживаться основным принципам:

Первый принцип - обеспечение невозможности сокрытия ответственными лицами недостач ценностей. Все ценности с момента начала ревизии берутся под контроль руководителем ревизионной комиссии.

Второй принцип - соблюдение интересов клиентов кредитной организации, то есть проведение ревизии не должно нарушать нормального процесса кассового обслуживания клиентов.

Третий принцип - наличие и документирование всех основных этапов проведения ревизии:

- подготовка распорядительного  документа, определяющего состав  ревизионной комиссии, дату, время  проведения ревизии, лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность ценностей, размер контрольного пересчета;

- подготовка учетных регистров, пересчет ценностей (в том числе  контрольный полистный, поштучный);

- сверка результатов пересчета  с данными учетных регистров;

- оформление результатов проведенной  ревизии - актов;

- при необходимости проведение  расследования случаев выявления  недостач/излишков и оформление  результатов этих расследований;

- рассмотрение результатов проведенной  ревизии руководителем кредитной  организации (или иным уполномоченным на это лицом).

 

1.2 Виды ревизии банковских ценностей

 

В соответствии с пунктом 19.12 Положения № 318-П ревизия проводится не реже одного раза в год, при смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, а также по требованию руководителя или членов рабочей группы учреждения Банка России, осуществляющих проверку деятельности кредитной организации.

Кроме того, установлено право кредитной организации определять необходимость проведения ревизии при временной смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, в случае организации работы кассы в посменном режиме.

Таким образом, кредитная организация в распорядительном документе (внутреннем регламенте) вправе определять сроки и поводы проведения ревизии

Ревизии делится на два вида:

Первый случай - плановая ежегодная ревизия. В настоящее время в Положении № 318-П отсутствует требование об обязательном проведении ревизии ценностей по состоянию на 1 января. Однако нормативные акты Банка России по вопросам подготовки кредитными организациями годового отчета такое требование содержат. Вопрос совмещения ежегодной ревизии по Положению № 318-П с ревизией по состоянию на 1 января может решаться по усмотрению кредитной организации.

Второй случай, когда целесообразно проводить плановую ревизию (не для выполнения требований Банка России, но в рамках выполнения перечисленных ранее задач), - если в подразделении организован посменный режим работы кассы. Для кассы, работающей в продленном режиме, без перерывов, установление графика сменности - единственный для кредитной организации путь соблюсти трудовое законодательство. При больших объемах хранения денежной наличности в кассе передача наличности от смены к смене физически не может производиться полностью полистным и поштучным пересчетом, поскольку временные затраты на это могут составить до нескольких часов. Передача денег производится по надписям на верхних накладках пачек банкнот, ярлыкам к мешкам с монетой, к упаковкам с ценностями и выборочно полистным, поштучным пересчетом. В этой ситуации периодическая плановая ревизия (в том числе и внезапная) может служить важным средством контроля как за сохранностью денежной наличности, так и за работой кассовых работников, выполняющих функции заведующего кассой согласно графику сменности.

 

Внеплановые ревизии:

В первую очередь внеплановая ревизия обязательна в случае, если ответственное лицо увольняется, переходит на другую позицию в банке или просто принято решение, что оно больше не будет отвечать за сохранность ценностей.

Второй случай - временная смена ответственных лиц в связи с отпуском, командировкой или болезнью, если должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, работают в режиме обычной рабочей недели (не посменно).

Иные внеплановые ревизии - это ревизии по усмотрению руководителя кредитной организации (или иного уполномоченного распорядительным документом должностного лица) , проводимые в рамках внутреннего контроля за работой кассы, ревизии в присутствии внутренних и внешних аудиторов, сотрудников инспекционных подразделений Банка России, в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации и введения временной администрации и др.

 

1.3 Распорядительные документы  о проведения ревизии

Распорядительный документ на проведение ревизии готовится кредитной организацией (п. 19.12, 19.13 Положения ) либо временной администрацией по управлению кредитной организацией (Приложение 4 к Указанию оперативного характера Банка России от 01.01.2001 «О сроках представления территориальными учреждениями Банка России отдельных форм отчетности»). Для случая проведения ревизии по указанию руководителя временной администрации Банком России установлена форма распорядительного документа. В иных случаях на основании пункта 19.12 Положения кредитная организация вправе установить различные типовые формы распорядительных документов для проведения ревизии.

О целесообразности утверждения типовых форм этих документов, особенно для крупной многофилиальной кредитной организации, уже было сказано ранее, когда говорилось об утверждении внутренних регламентов кредитной организации по вопросам проведения ревизий.

Такой распорядительный документ может/должен включать в себя следующие положения:

- причина подготовки документа (отпуск, болезнь, командировка ответственных  за сохранность ценностей лиц, внутренняя или внешняя проверка, наступление срока проведения плановой ревизии и т. д.);

- указание на возложение ответственности  за сохранность ценностей на  определенных должностных лиц  кредитной организации (филиала, дополнительного офиса и т. д.) и предоставление им права подписи документов, связанных с выполнением этих функций (если проводится ревизия, связанная с передачей ответственности за сохранность ценностей);

- перечень должностных лиц кредитной  организации, входящих в состав ревизионной комиссии, с указанием председателя/руководителя комиссии и членов комиссии;

Информация о работе Ревизия банковских ценностей в ОАО "Сбербанк России"