Ревизия банковских ценностей в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 11:08, реферат

Описание работы

Цель работы – изучение ревизии в ОАО «Сбербанк России»
Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:
- изучить цели и задачи ревизии
- разобрать принципы ревизии
- рассмотреть виды ревизий банковских ценностей
- осуществить вывод об эффективности ревизии в ОАО «Сбербанк России»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ ЦЕННОСТЕЙ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Цели и задачи проведения ревизии ценностей
1.2 Виды ревизии банковских ценностей
1.3 Распорядительные документы о проведения ревизии

Файлы: 1 файл

диплом 2.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

- указание даты (или диапазона  дат) , при необходимости точного времени проведения ревизии (например: «Провести ревизию ценностей в <наименование и(или) номер кассового подразделения> по состоянию на <ЧЧ. ММ . ГГГГ ./начало/конец операционного дня> 15 января 2009 года»);

- указание на необходимость  составления акта ревизии, в зависимости  от особенностей документооборота - указание на количество экземпляров акта, сроки представления акта на рассмотрение, должностное лицо кредитной организации, которому направляется на рассмотрение акт;

- указание на размер контрольного  полистного и поштучного пересчета ценностей, контрольного взвешивания драгоценных металлов либо предоставление руководителю ревизионной комиссии права определять этот размер и осуществлять непосредственный отбор ценностей для контрольной проверки (в случаях освобождения должностного лица кредитной организации от ответственности за сохранность ценностей, что называется, «навсегда» (увольнение, переход на другую должность) очень желательно во избежание финансовых потерь банка проводить сплошной полистный/поштучный пересчет ценностей (в том числе контрольное взвешивание драгоценных металлов));

- указание на должностное лицо  кредитной организации, на которое  возлагается контроль исполнения  данного распорядительного документа.

В зависимости от особенностей работы кредитной организации и конкретной ситуации в распорядительный документ могут включаться или не включаться те или иные положения из числа вышеперечисленных. Понятно, что, если передачи ответственности за сохранность ценностей не происходит, указывать, на кого возлагается ответственность за сохранность ценностей (если эта ответственность уже возложена ранее), особого смысла нет.

Конечно, при подготовке типовых форм документов нельзя предусмотреть все возможные ситуации даже в рамках одного банка, не говоря уже о банковской системе в целом. Тем не менее, можно выделить несколько наиболее часто встречающихся ситуаций и предусмотреть для них типовые формы документов.

1. Распорядительный документ о возложении ответственности за сохранность ценностей без проведения ревизии. Актуален для случая, когда действующее подразделение банка начинает совершать кассовые операции, например помещения для совершения операций с ценностями были оборудованы в подразделении уже после его фактического открытия. Если же в момент открытия подразделения кассовые помещения полностью оборудованы, договоры на охрану заключены, то норму о возложении ответственности за сохранность ценностей в целях уменьшения количества документов допустимо включать в распорядительный документ об открытии/начале операционной деятельности подразделения.

2. Распорядительный документ о  возложении ответственности за  сохранность ценностей с проведением  ревизии (включает пункт о создании  ревизионной комиссии с указанием председателя и членов ревизионной комиссии). Актуален для всех случаев передачи ответственности за сохранность ценностей (как временной, так и окончательной).

3. Распорядительный документ о  проведении ревизии ценностей  без передачи ответственности за сохранность ценностей (включает пункт о создании ревизионной комиссии с указанием председателя и членов ревизионной комиссии). Актуален для случаев проведения плановых ревизий, а также в случае проведения ревизий в присутствии внешних или внутренних проверяющих (в этом случае отдельным пунктом оговаривается возможность присутствия на ревизии проверяющего).

4. Распорядительный документ (приказ)о  проведении плановой ревизии  в целом по кредитной организации (например, ежегодной).

В этом случае на местах (в филиалах, внутренних структурных подразделениях филиалов) издаются отдельные распорядительные документы о создании комиссий для проведения плановых ревизий в рамках исполнения этого приказа.

 

 


Информация о работе Ревизия банковских ценностей в ОАО "Сбербанк России"