Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:57, реферат
Ревизия документов проводится путем их тщательного изучения и анализа с одновременной проверкой правильности записей финансовых и хозяйственных операций по книгам учета материальных и денежных средств за период со дня начала последней документальной ревизии по день начала очередной.
Для проведения документальной ревизии привлекаются, при необходимости, внутренние проверочные комиссии по соответствующим подразделениям организации. Руководитель ревизионной группы составляет план проведения ревизии, в котором исходя из объема и сложности работы, определяет вопросы, подлежащие проверке инспекторами-ревизорами
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Ревизия и ее организация……….……………………………………………....4
2.Порядок и методы проведения ревизии……………………………………….6
3.Ревизия дебиторской задолженности………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Ревизия и ее организация……….………………………………………
2.Порядок и методы проведения ревизии……………………………………….6
3.Ревизия дебиторской задолженности………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Основными задачами ревизии являются контроль за выполнением в организации законов РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законностью финансовых и хозяйственных операций, обеспечением сохранности материальных и денежных средств, состоянием финансового и бухгалтерского учета.
Проведению ревизии должна
предшествовать тщательная подготовка
путем изучения актов предыдущей
документальной ревизии и проверок,
структуры расходов денежных средств,
номенклатуры и объемов обеспечения
организации материальными
Ревизия документов проводится
путем их тщательного изучения и
анализа с одновременной
Для проведения документальной ревизии привлекаются, при необходимости, внутренние проверочные комиссии по соответствующим подразделениям организации. Руководитель ревизионной группы составляет план проведения ревизии, в котором исходя из объема и сложности работы, определяет вопросы, подлежащие проверке инспекторами-ревизорами. План подписывается руководителем ревизионной группы, с которыми ознакамливается руководитель организации.
1.Ревизия и ее организация
Ревизия - (от позднелатинского revisio - пересмотр) - проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений или должностных лиц за определенный период; основной метод финансового контроля.
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
-обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
-обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
-соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и капитальных затрат;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
Сроки проведения ревизии и состав ревизионной группы.Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Первоначально установленный срок ревизии может быть продлен руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).
Составление программы ревизии. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов (далее — программа ревизии). Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.
Составлению программы ревизии
и ее проведению должен предшествовать
подготовительный период, в ходе которого
участники ревизии обязаны
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
Программа может быть изменена и дополнена в ходе проведения ревизии с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию.
Выход на объект ревизии. Каждому
участвующему в проведении ревизии
выдается специальное удостоверение,
которое подписывает
Руководитель проверяемой
организации обязан создать надлежащие
условия для проведения ревизии
участниками ревизионной группы
(контролером-ревизором) — предоставить
необходимое помещение, оргтехнику,
услуги связи, канцелярские принадлежности,
обеспечить машинописными работами
и т.п. В случае отказа работниками
проверяемой организации
2. Порядок и методы проведения ревизии
До начала ревизии проверяющие должны изучить соответствующие ведомственные материалы, относящиеся к проверяемой организации, ознакомиться с материалами предыдущей ревизии, с отчетом и балансом на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату. На основе изучения перечисленных материалов составляется программа ревизии, которая утверждается руководителем ревизионной группы.
Руководитель ревизионной
группы должен ознакомиться со структурой
и распределением обязанностей между
работниками бухгалтерии
При ревизии финансово-
- проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных хозяйственных операций;
- проверка фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
- сличение имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организация процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
- проверка достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверка использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
- проверка в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
Участники ревизионной группы (контролер-ревизор) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежность сбора требуемых сведений и доказательств.
По требованию руководителя
ревизионной группы (контролера-ревизора)
при выявлении фактов злоупотребления
или порчи имущества
При отсутствии или запущенности
бухгалтерского учета в проверяемой
организации руководитель ревизионной
группы (контролер-ревизор) составляет
соответствующий акт и
3. Ревизия дебиторской задолженности
Дебиторскую задолженность принято делить на истребованную и неистребованную. Неистребованная дебиторская задолженность — это задолженность, по которой организация-кредитор не приняла меры к возврату. Неистребованная дебиторская задолженность обязательно списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации-кредитора по истечении четырех месяцев со дня фактического получения организацией-должником товаров, работ или услуг. Сумма списанной неистребованной дебиторской задолженности не уменьшает финансовый результат, учитываемый при налогообложении прибыли организации-кредитора.
Если меры к взысканию принимались кредитором, но погашения задолженности все же не произошло, она называется истребованной и списывается по истечении срока исковой давности, который согласно ст. 196 ГК РФ составляет три года. Срок исковой давности начинается не с момента возникновения дебиторской задолженности, а только с даты, установленной договором для оплаты товаров, работ или услуг.
Истребованная дебиторская задолженность списывается с баланса по истечении срока исковой давности записью по дебету счета 91 и кредиту счета 62 или 76. В целях налогообложения финансовый результат деятельности организации в этом случае уменьшается. При поступлении оплаты по списанной дебиторской задолженности в бухгалтерском учете делается запись: Д 51 — К 91. Полученная сумма является внереализационным доходом организации и увеличивает налогооблагаемую прибыль.