Ревизия готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Порядок проведения ревизии основных средств.
Задание 2. Работник организации пользовался в командировке услугами гостиницы. В счете гостиницы указано, что в оплату включены: Стоимость проживания в номере – 15000 руб.; Пользование телевизором – 2000 руб.; Завтрак – 1000 руб.; Обслуживание в номере (ужин)-1900 руб.; Услуги массажного кабинета – 1200 руб.
Организация возместила работнику все расходы по данному счету. По итогам ревизии часть расходов признана неправомерно выплаченными и удержана из заработной платы работника. Необходимо сделать бухгалтерские записи по итогам ревизии и ответить на следующие вопросы.

Файлы: 1 файл

моя раюота вариант 5.docx

— 38.40 Кб (Скачать файл)

Обеспечение сохранности  основных средств в значительной степени зависит от постановки их учета. Проверяя состояние учета  основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета; выяснить, все ли основные средства предприятия закреплены за материально ответственными лицами; правильно ли проведена последняя инвентаризация, каковы выявленные ею недостачи или излишки и отражены ли они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основных средств.

Далее необходимо проверить  полноту и достоверность инвентаризационных карточек. Для проверки полноты инвентарных  карточек нужно сопоставить данные описей инвентарных карточек по учету  основных средств (форма № ОЗ -7). По классификационным группам с  имеющимися в картотеке инвентарными карточками. При отсутствии каких-либо инвентарных карточек следует предложить восстановить аналитический пообъективный  учет основных средств.[5 c.254]

При использовании ПК вместе инвентарных карточек или книг может  вестись учет основных средств в  электронном виде, что значительно  удобнее и позволяет сократить  трудоемкость аналитического учета. Однако для визуального контроля такая  база данных должна быть распечатана  и представлена в виде описи проверяющему.

Кроме того, изучается соответствие данных аналитического учета основных средств их остатку по синтетическому учету 01 «основные средства» на определенные даты. Для этого суммы остатков по классификационным группам сопоставляют с остатками по синтетическому счету 01 «Основные средства» в Главное  книге. При расхождении между  данными аналитического и синтетического учета нужно выяснить их причины  и виновных в этом должностные  лица, определить последствия (недоначислениение  или излишнее начисление амортизации) и внести свои предложения по устранению выявленных недостатков.

 

Проверяется, все ли объекты  основных средств закреплены за материально-ответственными лицами.

Контроль полноты закрепления  объектов основных средств за материально-ответственными лицами в структурных подразделениях предприятия производится методом  сравнения данных Главной книги  по остаткам на первое число месяца по счету 01 «основные средства» и  итоговыми данными оборотной  ведомости об остатках основных средств  в разрезе материально-ответственных  лиц. Используя данные бухгалтерии  по аналитическим счетам, по расчетам, по оплате труда материально-ответственных  лиц, можно выявить факты нарушений, когда работники не несут ответственности  за сохранение основных средств(в связи с нахождением в долгосрочных отпусках по уходу за ребенком до трех лет или долгим нахождением на больничном отпуске в связи с временной нетрудоспособностью, увольнением с работы без передачи другим работникам материальных ценностей, которые за ними числятся).

Обнаружив неполное закрепление  объектов основных средств за материально  ответственными лицами по месту их нахождения и эксплуатации, ревизор обязан выявить, почему было допущено это нарушение, кто виновен в этом и каковы последствия. Одновременно, не ожидая окончания ревизии, необходимо потребовать от руководства ревизуемого предприятия незамедлительных мер по закреплению основных средств за материально-ответственными лицами. О выполнении этого предложения следует указать в основном акте комплексной ревизии.

Визуальная проверка наличия  договоров с работниками, которые  временно или постоянно выполняют  обязательства материально-ответственных  лиц, встречная проверка по письменному  запросу в правоохранительные органы относительно возможности запрета  некоторым работникам исполнять  работу, связанную с материальною ответственностью, дают возможность определиться в критериях выбора объектов для контроля, выявить взаимосвязанные нарушения, недостачи, кражи, их причины.

Важным условием обеспечения  сохранности основных средств является качественное проведение инвентаризации основных средств работниками предприятия. Поэтому в процессе контроля нужно  проверить полноту и своевременность  проведения инвентаризации основных средств  и правильность отражения ее результатов  в бухгалтерском учете. Это необходимо для того, чтобы убедиться, насколько  можно доверять результатам проведенной  инвентаризации на предприятии, чтобы  уменьшить аудиторский риск.

При проверке качества проведенной  на предприятии инвентаризации основных средств (своевременность и полнота) учитывается, что инвентаризацию зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств разрешается проводить один раз в два-три года, библиотечных фондов – не реже одного раза в пять лет.

По результатам проведенной  инвентаризации составляют инвентаризационные описи разных форм в зависимости  от ревизуемых объектов.

Следует обращать внимание на качество оформления инвентаризационных описей. Встречаются случаи формального  проведения инвентаризации, когда сведения об объектах (наличие и состояние) переносятся в инвентаризационные описи из инвентарных карточек или  прошлогодних инвентаризационных описей.

Необходимо проверить, были ли выявлены в процессе инвентаризации объекты основных средств, пришедшие  в негодность и подлежащие списанию, а также излишние и ненужные машины и оборудование, которые должны быть реализованы или переданы на баланс другого предприятия. На объекты, подлежащие реализации (передаче) или списанию, составляются отдельные инвентаризационные описи. Полноту инвентаризации устанавливают сопоставлением инвентаризационных описей с показателями аналитического учета.

На основе изучения всех материалов инвентаризации, включая и отражение результатов инвентаризации основных средств на счетах бухгалтерского учета, дается заключение о качестве проведенной инвентаризации и предложения по ее улучшению. Для проверки качества инвентаризации целесообразно провести выборочную инвентаризацию отдельных видов основных средств.

Особое внимание обращают на обеспечение правильного хранения излишних, ненужных, бездействующих и  находящихся в запасе основных средств. Такие объекты основных средств  нередко хранятся под открытым небом, ржавеют, разукомплектовываются.

 

Таблица 1- Формы описей по инвентаризациям

 

№ формы

Наименование документа

Области применения и образцы использования

Особенности заполнения

ИНВ-1

Инвентаризационная опись основных средств

Отражение данных инвентаризации на три даты

Отдельно по каждому местонахождению  ценностей и должностному лицу, ответственного за сохранение основных средств

ИНВ-10

Акт инвентаризации незаконченных  капитальных ремонтов основных средств

Применяется при инвентаризации незаконченных  капитальных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов ОС

Акт составляется на основе проверки работ в натуре, подписывается  и передается в бухгалтерию

ИНВ-18

Сравнительная ведомость

Применяется для отражения результатов  инвентаризации ОС

Составляется бухгалтерией предприятия  и сохраняется в бухгалтерии


 

По всем фактам разукомплектования и бесхозяйственного отношения  к хранению основных средств проводится тщательно расследование, в результате которого определяются размер нанесенного материального ущерба и виновные в этом должностные лица, а также принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности с возмещением материального ущерба.

Ревизор должен уделять максимум внимания документированию результатов  нахождения фактического наличия и  состояния объекта, который инвентаризуется. [5 c.93]

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Работник организации  пользовался в командировке услугами гостиницы. В счете гостиницы  указано, что в оплату включены:

    • Стоимость проживания в номере – 15000 руб.;
    • Пользование телевизором – 2000 руб.;
    • Завтрак – 1000 руб.;
    • Обслуживание в номере (ужин)-1900 руб.;
    • Услуги массажного кабинета – 1200 руб.

Организация возместила работнику  все расходы по данному счету. По итогам ревизии часть расходов признана неправомерно выплаченными и  удержана из заработной платы работника. Необходимо сделать бухгалтерские  записи по итогам ревизии и ответить на следующие вопросы.

1. Какие затраты включаются  в состав командировочных расходов?

2. Какими нормативными  документами регулируется бухгалтерский  учет командировочных расходов?

 

Решение:

п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Описание

1

26

71

19831

списаны расходы по командировке, необходимой для управленческих нужд организации

2

19

71

3569

учтена сумма НДС по командировочным  расходам

3

68

19

3569

произведен налоговый вычет  на основании счетов-фактур, полученных от поставщиков товаров (работ, услуг)

4

71

91.1

5400

Получен прочий доход

5

70

71

5400

выданные работнику подотчетные  суммы удержаны из заработной платы


 

Ответ на вопрос:

1. Какие затраты включаются в  состав командировочных расходов?

 Согласно статье 166 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ): 
"Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются". 
В статье 167 ТК РФ оговорено, что при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Согласно статье 168 ТК РФ к расходам, возмещаемым командированному работнику, относятся:

- расходы по проезду;

- расходы по найму жилого  помещения;

- дополнительные расходы,  связанные с проживанием вне  места постоянного жительства (суточные);

- иные расходы, произведенные  работником с разрешения или  ведома работодателя. Кроме того, указанной статьей ТК РФ установлено,  что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. 
Иначе говоря, размер суточных, выплачиваемых организацией работнику, направляемому в командировку, регулируется организацией самостоятельно: либо закрепляется в рамках трудового договора, либо устанавливается приказом руководителя. 
Перечень командировочных расходов для целей налогообложения прибыли определен подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), согласно которому к командировочным расходам относятся:

- проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

- наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

- суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

- оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

- консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы". Анализ данного перечня позволяет сделать вывод, что нормируемым видом командировочных расходов являются лишь суточные и расходы на полевое довольствие, которые принимаются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в размере норм, утвержденных Правительством Российской Федерации.

 

2. Какими нормативными  документами регулируется бухгалтерский  учет?

Для проведения расчетов с  командированными лицами необходимы следующие  первичные документы:

• авансовые отчеты;

• приказы о направлении  работников в командировку;

• заявления на выдачу денег  из кассы;

•документы, подтверждающие произведенные расходы (командировочные удостоверения, проездные билеты, счета гостиниц);

Информация о работе Ревизия готовой продукции