Ревизия и аудит трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики ревизии трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда.
В соответствии с этой целью задачами курсовой работы являются:
1. изучить понятие труда и заработной платы как экономических категорий состава фонда заработной платы как объекта ревизии;
2. изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет расчетов по оплате труда;
3. дать краткую правовую и экономическую характеристику станции Калинковичи;
4. проверка полноты и обоснованности средств, направленных на оплату труда;
5. проверка правильности начисления выплат за отработанное время;
6. проверка правильности начисления выплат стимулирующего и компенсирующего характера;
7. проверка правильности начисления выплат за неотработанное время;
8. рассмотреть типичные ошибки в практике учета трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда, и меры ответственности за них.

Файлы: 1 файл

мой курсач печатать.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

Регулирующая  функция – это регулирование рынка труда и прибыльности фирмы. Естественно, что при прочих равных условиях, работник наймется на работу в то предприятие, где больше платят. Но верно и другое – предприятию невыгодно платить слишком много, иначе его рентабельность снижается. Предприятия нанимают работников, а работники предлагают свой труд на рынке труда. Как и всякий рынок, рынок труда имеет законы образования цены на труд.

Производственно-долевая  функция заработной платы определяет меру участия живого труда (через заработную плату) в образовании цены товара (продукции, услуги), его долю в совокупных издержках производства и в издержках на рабочую силу. Эта доля позволяет установить степень дешевизны (дороговизны) рабочей силы, ее конкурентоспособность на рынке труда, ибо только живой труд приводит в движение овеществленный труд, а значит, предполагает обязательное соблюдение низших границ стоимости рабочей силы и определенные пределы повышения зарплаты.

 В этой  функции воплощается реализация  предыдущих функций через систему тарифных ставок (окладов) и сеток, доплат и надбавок, премий, порядок их исчисления и зависимость от ФОТ.

Производственно-долевая  функция важна не только для работодателей, но и для работников. Некоторые  системы бестарифной оплаты труда  и другие системы предполагают тесную зависимость индивидуальной заработной платы от фонда оплаты труда и личного вклада работника. Внутри предприятия фонд оплаты труда отдельных подразделений может строиться на аналогичной зависимости (через коэффициент трудового вклада  или другим образом).

Кроме термина  «заработная плата» в экономической  литературе используется термин «оплата труда».

Оплата  труда – это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную работу.

Размер оплаты труда зависит от сложности и  условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда в хозяйственной деятельности предприятия.

В основу организации оплаты труда положены следующие основные принципы, представленные на рисунке 1.2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3 – Принципы организации оплаты труда и их связь с функциями

 зарплаты

 

К основным принципам  заработной платы также относятся:

  • осуществление оплаты труда в зависимости от количества и качества труда;
  • установление прямой зависимости заработной платы от результатов труда – основной путь реформирования оплаты труда;
  • дифференциация заработной платы в зависимости от квалификации работника, условий труда и отраслевой принадлежности предприятия;
  • предоставление предприятиям максимальной самостоятельности в вопросах организации и оплаты труда;
  • материальная заинтересованность в конечных результатах труда и неограниченной заработной плате;
  • усиление социальной защищенности работников;
  • государственная регламентация минимальной заработной платы.

Оплата труда  обеспечивает нормальное воспроизводство  рабочей силы (воспроизводительная  функция) и мотивирует работников для  эффективных действий на своем рабочем месте (стимулирующая функция).

Оплата труда  обеспечивает нормальное воспроизводство  рабочей силы (воспроизводительная  функция) и мотивирует работников для эффективных действий на своем рабочем месте (стимулирующая функция).

Организация оплаты труда состоит из следующих элементов:

    • формирование фонда оплаты труда;
    • нормирование труда;
    • установление тарифной системы;
    • выбор форм и систем оплаты труда.

Формы и системы оплаты труда – это способы использования норм труда и тарифной системы для расчетов заработной платы работников с учетом особенностей их труда.

Формы и системы  оплаты труда призваны обеспечивать учет в заработной плате количественных и качественных результатов труда, создавать у работников  материальную заинтересованность в улучшении непосредственных результатов совей работы  и общих итогов деятельности организации.

Форма и системы  оплаты труда различаются порядком начисления заработной платы в зависимости от его результативности. Система начисления должна быть простой  и ясной, чтобы связь между производительностью труда, качеством продукции и выполнения работ, с одной стороны, и величиной заработной платы с другой стороны, могла быть доступна пониманию каждого рабочего и служащего.

Действующее законодательство предоставляет предприятиям и организациям право самостоятельно выбирать и устанавливать системы оплаты труда. Система, форма оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, система премирования формируется в коллективном договоре и других актах, издаваемых на предприятии (организации). Для оплаты труда работников могут применяться различные системы и формы оплаты труда, которые представлены на рисунке 1.3.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3 – Системы и формы оплаты труда

 

Формы оплаты труда  – способ установления зависимости работника от количества и качества затраченного труда. Затраты труда оцениваются либо рабочим временем, либо количеством произведенной продукции (объемом выполненных работ).

 Системы и формы оплаты труда организации и предприятия определяют самостоятельно.

Конституция Республики Беларусь гарантирует вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда (далее МРОТ).

МРОТ определяет низшую границу оплаты труда неквалифицированных работников при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В МРОТ не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные или компенсационные выплаты.

В настоящее  время МРОТ осуществляет три основные функции:

  1. является государственной гарантией минимального размера оплаты труда;
  2. выполняет роль норматива при исчислении административных штрафов, налогов, сборов и иных платежей, осуществляемых в соответствии с законодательством РБ;
  3. служит критерием для определения размера пособий и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с законодательством по социальной защите населения.

Помимо форм и систем оплаты труда существуют различные виды заработной платы (рисунок 1.5).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.5 – Виды заработной платы

 

Таким образом, труд рабочих является необходимой составной частью процесса производства, потребления и распределения созданного продукта. Участие работников в доле вновь созданных материальных и духовных благ выражается в виде заработной платы, которая должна соответствовать количеству и качеству затраченного ими труда. Формы и системы оплаты труда призваны обеспечивать учет в заработной плате количественных и качественных результатов труда, создавать у работников  материальную заинтересованность в улучшении непосредственных результатов совей работы  и общих итогов деятельности предприятия.

 

1.2 Нормативно-правовое  обеспечение проверки расчетных  операций с персоналом по оплате  труда

 

Основополагающим законодательным актом при проверке расчетных операций с персоналом по оплате труда является:

  1. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 296-З (в редакции от 31.12.2009г. № 114-З), в котором перечислены основные понятия и определения, касающиеся заработной платы, содержание и условия трудового договора, республиканские тарифы, формы и системы оплаты труда, рассмотрен вопрос о применении поправочного коэффициента при исчислении среднего заработка, удержания из заработной платы и другие моменты, касающиеся организации и регулирования оплаты труда.
  2. Декрет Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительной дисциплины» от 26.07.1999 г. № 29 (в редакции от 28.05.2008г. № 9) регулирует отношения между работником и нанимателем, предъявляет требования к заключению контрактов и трудовых договоров, определяет сроки, периодичность и очередность выплаты заработной платы и отпускных.
  3. Закон Республики Беларусь «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы» от 17.07.2002 г. № 124-З определяет правовую основу установления и порядка повышения размера минимальной заработной платы. Размеры минимальной заработной платы устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь ежегодно с 01 января исходя из показателей бюджета Республики Беларусь, утвержденного на очередной бюджетный год.
  4. Проверка начисление основной заработной платы производится согласно постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 г. № 31 «Об утверждении Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь» и внесении изменений и дополнений в постановление Министерства и социальной защиты труда Республики Беларусь от 20.09.2002 г. № 123 (в редакции от 28.02.2008 г. № 41) «Об утверждении инструкции о порядке применения единой тарифной сетки Республики Беларусь».
  5. Порядок и условия заключения контрактов нанимателей с работниками устанавливает «Положение о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками», утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.09.1999 г. № 1476 (в редакции от 10.12.2007 г. № 1710).
  6. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004г. № 34 (в редакции от 30.10.2007г. № 136) утверждено «Общее положение Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих ЕТКС».
  7. Дальнейшая проверка расчетов по оплате труда производится по видам начислений и удержаний на основании соответствующих законодательных актов, регламентирующих их.
  8. При этом начисление пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам регламентируется Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.1997 N 1290 (в редакции от 31.03.2008 г. № 490) "Об утверждении положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам". Постановление Министерства труда Республики Беларусь «Об утверждении условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка» от 10.04.2000г. № 47 (в редакции от19.10.2008г. № 134) определяет порядок расчета выплат за неотработанное время.
  9. <span class="dash0410_0431_

Информация о работе Ревизия и аудит трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда