Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:19, контрольная работа

Описание работы

2-й уровень: положения по контролю. Определяет общие вопросы регулирования контроля, обязательные для исполнения субъектами рынка. Отметим, что второй уровень документов составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным его участкам, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня – методических рекомендациях (указаниях), инструкциях, комментариях, письмах Минфина Российской Федерации и других ведомств по ведению бухгалтерского учета и контроля.

Содержание работы

Система нормативного регулирования экономического контроля
Порядок оформления результатов ревизии.
Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

вар 5. контроль и ревизия.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Система нормативного регулирования экономического контроля
  2. Порядок оформления результатов ревизии.
  3. Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система нормативного регулирования экономического контроля

 

Систему нормативного регулирования  контроля можно представить в  виде таблицы:

Таблица 1- Система нормативного регулирования  контроля

Уровень

регулирования

Документы

Орган, принимающий  документы

1.Уровень 

(Законодательный)

Федеральные законы, указы, кодексы

Федеральное собрание Правительства  РФ, Государственная дума, Президент РФ

2. Уровень

(нормативный)

Постановления, приказы, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ.

3. Уровень

(Методический )

Методические указания по ведению  учета, инструкции рекомендации

Правительство РФ, Минфин РФ.

4. Документы

 внутренней 

регламентации

приказы, распоряжения, инструкции по конкретным объектам учета, иные операции.

Предприятия, организации


 

1-й уровень: законодательные  акты, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2-й уровень:  положения по контролю. Определяет общие вопросы регулирования контроля, обязательные для исполнения субъектами рынка.  Отметим, что второй уровень документов составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным его участкам, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня – методических рекомендациях (указаниях), инструкциях, комментариях, письмах Минфина  Российской Федерации и других ведомств по ведению бухгалтерского учета и контроля.

3-й уровень: методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Минфина  Российской  Федерации и других ведомств. Данный уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а так же нормативные акты министерств и ведомств.

4-й уровень: рабочие  документы по бухгалтерскому  учету самого предприятия (учетная  политика) и внутреннего контроля.

За основу для проведения контроля необходимо использовать следующие  нормативно-правовые акты:

  • Федеральный Закон о бухгалтерском учете № 129 от 21.11.96 г.;
  • положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (Приказ МФ РФ от 26.12.1994 г. №170);
  • план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной аудиторской деятельности предприятий (Приказ МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н);
  • учетная политика предприятия;
  • порядок ведения кассовых операций в РФ (Приказ МФ РФ от 28.06.1994 г. №100);
  • об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами (Постановление Правительства от 30.06.1993 г. №626 и от 17.11.1994 г. №1258);
  • о дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве (Указ президента РФ от 23.05.1994 г. № 1005);
  • инструкция о безналичных расчетах в РФ (ЦБ РФ от 09.07.1992 г. №14);
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от8 августа 2001г. № 128- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Налоговой кодекс Российской Федерации ;
  • Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
  • Постановление Правительства РФ «Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения»
  • Постановление Госкомстата РФ от 30.10.97г. №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (с изменениями и дополнениями 25 января, 2 июля, 11 ноября 1999г., 29 декабря 2000г., 6 апреля 2001г.).
  • Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога
  • Указ Президента РФ «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного обращения» и другие.

Основными нормативными документами высшего уровня являются законодательные акты, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации

Положения по контролю определяют общие вопросы регулирования контроля, обязательные для исполнения субъектами рынка.  Отметим, что второй уровень документов составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным его участкам, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня – методических рекомендациях (указаниях), инструкциях, комментариях, письмах Минфина  Российской Федерации и других ведомств по ведению бухгалтерского учета и контроля.

Применительно к отраслям агропромышленного комплекса отдельную  группу законодательных актов представляют федеральные законы, законодательные  и иные нормативно-правовые акты, регулирующие агроэкономические отношения. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» устанавливает правовые основы создания и функционирования кооперативных формирований в сельском хозяйстве; «О государственном регулировании агропромышленного производства» определяет порядок государственного регулирования сельскохозяйственного производства, включая меры его государственной поддержки в условиях рыночной экономики; «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» создает четкие правовые рамки организации, функциональной и имущественной независимости крестьянских (фермерских) хозяйств; «Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса» определяет порядок и функционирования различных инженерно-технических формирований по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей;   «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» устанавливает правовые основы для гарантийного сбыта сельскохозяйственной продукции в виде ее государственных закупок и поставок на общефедеральные и региональные нужды; «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель» предусматривает обязательное проведение соответствующих агротехнических  мероприятий по поддержанию и повышению плодородия земель; «О семеноводстве» устанавливает правовые основы организации семеноводства, включая осуществление государственного контроля за соблюдением требований к качеству семян и посадочного материала; «О мелиорации земель» определяет порядок проведения мероприятий по улучшению земель, включая и меры государственной поддержки при выполнении важнейших мелиоративных работ; «О племенном животноводстве» регулирует организацию племенного дела в стране; «О ветеринарии» устанавливает правовые основы обязательных ветеринарно-санитарных мероприятий по обеспечению обязательных ветеринарно-санитарных  мероприятий по обеспечению безопасного и эффективного ведения животноводства; «О социальном развитии села» определяет основные направления государственного регулирования развития социальной сферы сельского хозяйства.

   Непосредственное отношение к проведению экономического контроля имеют законодательные и иные правовые акты, определяющие статус соответствующих контрольных органов или правила осуществления контрольно-ревизионной деятельности (Федеральные законы «О счетной палате Российской Федерации», «Об аудиторской деятельности», «о бухгалтерском учете», положения об органах исполнительной власти, наделенных контрольными полномочиями, инструкциями и рекомендациями о порядке проведения ревизий и проверок и др.).

   С развитием федерализма и местного самоуправления все большее значение в системе нормативного регулирования экономического контроля приобретают законодательные и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с осуществлением их  конституционных полномочий по закрепленным предметам ведения как в самой экономике, так и в организации государственного и муниципального экономического контроля.

  Все более заметное место в системе нормативного регулирования экономического контроля занимает нормотворческая деятельность самих субъектов экономического контроля, включая и непосредственно хозяйствующие субъекты, определяющие исходя из общих норм особенности организации собственной контрольной деятельности, в том числе и внутреннего контроля.

  1. Порядок оформления результатов ревизии.

 

В соответствии с  Порядком организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций результаты проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономики, оформляются актом, а результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, – справкой.  
В акт не должны включаться факты, основанные на заявлениях отдельных лиц, предположениях и не подтвержденные документальными данными. Если в акт внесены недостаточно проверенные и необоснованные факты, то это лишает его доказательной силы и свидетельствует о низкой квалификации ревизора, о недобросовестном отношении к служебным обязанностям. Нецелесообразным является отражение в акте фактов, не содержащих нарушений и не свидетельствующих о наличии недостатков в работе ревизуемого предприятия. В акте не должны излагаться личные выводы и замечания ревизора в адрес руководителя, специалистов ревизуемого предприятия, а также даваться оценка работы должностных лиц. Оценку деятельности предприятия может давать только руководитель организации, назначивший ревизию, в приказе по результатам ревизии.  
На основании подготовленных справок оформляется акт ревизии,  которым подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и ревизорами, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемого объекта.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

Для ознакомления с актом  ревизии и его подписания руководству  ревизуемого объекта устанавливается срок 3 рабочих дня. 
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно предоставляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. 
Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения начальником КРУ либо его заместителями, направляется на ревизуемый объект и приобщается к материалам ревизии.

Письменное заключение вручается руководителем ревизионной  группы руководителю ревизуемого объекта или лицу, им уполномоченному. 
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. Указанная запись должна быть засвидетельствована двумя ревизорами.

Отказ от получения письменного  заключения оформляется в аналогичном  порядке.

В этом случае акт ревизии (письменное заключение) может быть направлен ревизуемому объекту  по почте или иным способом, дающим возможность установить дату его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в КГУ, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта ревизуемому объекту.

Акт ревизии состоит  из вводной и описательной частей. 
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию: 
наименование темы ревизии; дату и место составления акта ревизии; кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);проверяемый период и сроки проведения ревизии; полное наименование и реквизиты ревизуемого объекта, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); 
наименование вышестоящей организации либо организации, производящей финансирование; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; лица, которые в проверяемый период имели право первой подписи на ревизуемом объекте и являлись главными бухгалтерами (бухгалтерами);сведения об устранении недостатков и нарушений, ранее выявленных контрольными органами Минсельхоза России; сведения об иных проверках на ревизуемом объекте за ревизуемый период и мероприятиях по устранению выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии. 
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. Каждый раздел состоит из описательной части с указанием фактов конкретных нарушений, ссылок на подтверждающие документы, копии которых прилагаются к акту и кратких выводов.

Информация о работе Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда