Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:19, контрольная работа
2-й уровень: положения по контролю. Определяет общие вопросы регулирования контроля, обязательные для исполнения субъектами рынка. Отметим, что второй уровень документов составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным его участкам, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня – методических рекомендациях (указаниях), инструкциях, комментариях, письмах Минфина Российской Федерации и других ведомств по ведению бухгалтерского учета и контроля.
Система нормативного регулирования экономического контроля
Порядок оформления результатов ревизии.
Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда
Список использованных источников
Содержание
Список использованных источников
Систему нормативного регулирования контроля можно представить в виде таблицы:
Таблица 1- Система нормативного регулирования контроля
Уровень регулирования |
Документы |
Орган, принимающий документы |
1.Уровень (Законодательный) |
Федеральные законы, указы, кодексы |
Федеральное собрание Правительства РФ, Государственная дума, Президент РФ |
2. Уровень (нормативный) |
Постановления, приказы, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету |
Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ. |
3. Уровень (Методический ) |
Методические указания по ведению учета, инструкции рекомендации |
Правительство РФ, Минфин РФ. |
4. Документы внутренней регламентации |
приказы, распоряжения, инструкции по конкретным объектам учета, иные операции. |
Предприятия, организации |
1-й уровень: законодательные
акты, указы Президента Российской Фе
2-й уровень: положения по контролю. Определяет общие вопросы регулирования контроля, обязательные для исполнения субъектами рынка. Отметим, что второй уровень документов составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным его участкам, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня – методических рекомендациях (указаниях), инструкциях, комментариях, письмах Минфина Российской Федерации и других ведомств по ведению бухгалтерского учета и контроля.
3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина Российской Федерации и других ведомств. Данный уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а так же нормативные акты министерств и ведомств.
4-й уровень: рабочие
документы по бухгалтерскому
учету самого предприятия (
За основу для проведения контроля необходимо использовать следующие нормативно-правовые акты:
Основными нормативными документами высшего уровня являются законодательные акты, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации
Положения по контролю определяют общие вопросы регулирования контроля, обязательные для исполнения субъектами рынка. Отметим, что второй уровень документов составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным его участкам, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня – методических рекомендациях (указаниях), инструкциях, комментариях, письмах Минфина Российской Федерации и других ведомств по ведению бухгалтерского учета и контроля.
Применительно к отраслям
агропромышленного комплекса
Непосредственное отношение к проведению экономического контроля имеют законодательные и иные правовые акты, определяющие статус соответствующих контрольных органов или правила осуществления контрольно-ревизионной деятельности (Федеральные законы «О счетной палате Российской Федерации», «Об аудиторской деятельности», «о бухгалтерском учете», положения об органах исполнительной власти, наделенных контрольными полномочиями, инструкциями и рекомендациями о порядке проведения ревизий и проверок и др.).
С развитием федерализма и местного самоуправления все большее значение в системе нормативного регулирования экономического контроля приобретают законодательные и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с осуществлением их конституционных полномочий по закрепленным предметам ведения как в самой экономике, так и в организации государственного и муниципального экономического контроля.
Все более заметное место в системе нормативного регулирования экономического контроля занимает нормотворческая деятельность самих субъектов экономического контроля, включая и непосредственно хозяйствующие субъекты, определяющие исходя из общих норм особенности организации собственной контрольной деятельности, в том числе и внутреннего контроля.
В соответствии с Порядком организации и проведения
проверок (ревизий) финансово-хозяйственной
деятельности и применения экономических
санкций результаты проверки (ревизии),
в ходе которой выявлены нарушения актов
законодательства в сфере экономики, оформляются
актом, а результаты проверки (ревизии),
в ходе которой не выявлено нарушений
актов законодательства, – справкой.
В акт не должны включаться факты, основанные
на заявлениях отдельных лиц, предположениях
и не подтвержденные документальными
данными. Если в акт внесены недостаточно
проверенные и необоснованные факты, то
это лишает его доказательной силы и свидетельствует
о низкой квалификации ревизора, о недобросовестном
отношении к служебным обязанностям. Нецелесообразным
является отражение в акте фактов, не содержащих
нарушений и не свидетельствующих о наличии
недостатков в работе ревизуемого предприятия.
В акте не должны излагаться личные выводы
и замечания ревизора в адрес руководителя,
специалистов ревизуемого предприятия,
а также даваться оценка работы должностных
лиц. Оценку деятельности предприятия
может давать только руководитель организации,
назначивший ревизию, в приказе по результатам
ревизии.
На основании подготовленных справок
оформляется акт ревизии, которым подписывается
руководителем ревизионной группы, а при
необходимости и ревизорами, руководителем
и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемого
объекта.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
Для ознакомления с актом
ревизии и его подписания руководству
ревизуемого объекта устанавливается срок 3 рабочих дня.
При наличии возражений или замечаний
по акту подписывающие его должностные
лица ревизуемого объекта делают об этом
оговорку перед своей подписью и одновременно
предоставляют руководителю ревизионной
группы письменные возражения или замечания,
которые приобщаются к материалам ревизии
и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок
до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность
изложенных возражений или замечаний
и дать по ним письменное заключение, которое
после рассмотрения и утверждения начальником
КРУ либо его заместителями, направляется
на ревизуемый объект и приобщается к
материалам ревизии.
Письменное заключение
вручается руководителем
В случае отказа должностных лиц ревизуемой
организации подписать или получить акт
ревизии руководитель ревизионной группы
в конце акта производит запись об их ознакомлении
с актом и отказе от подписи или получения
акта. Указанная запись должна быть засвидетельствована
двумя ревизорами.
Отказ от получения письменного заключения оформляется в аналогичном порядке.
В этом случае акт ревизии (письменное заключение) может быть направлен ревизуемому объекту по почте или иным способом, дающим возможность установить дату его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в КГУ, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта ревизуемому объекту.
Акт ревизии состоит
из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать
следующую информацию:
наименование темы ревизии; дату и место
составления акта ревизии; кем и на каком
основании проведена ревизия (номер и
дата удостоверения, а также указание
на плановый характер ревизии или ссылку
на задание);проверяемый период и сроки
проведения ревизии; полное наименование
и реквизиты ревизуемого объекта, идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН);
наименование вышестоящей организации
либо организации, производящей финансирование;
сведения об учредителях; основные цели
и виды деятельности организации; имеющиеся
у организации лицензии на осуществление
отдельных видов деятельности; перечень
и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях,
включая депозитные, а также лицевые счета,
открытые в органах федерального казначейства;
лица, которые в проверяемый период имели
право первой подписи на ревизуемом объекте
и являлись главными бухгалтерами (бухгалтерами);сведения
об устранении недостатков и нарушений,
ранее выявленных контрольными органами
Минсельхоза России; сведения об иных
проверках на ревизуемом объекте за ревизуемый
период и мероприятиях по устранению выявленных
недостатков и нарушений. Вводная часть
акта ревизии может содержать и иную необходимую
информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна
состоять из разделов в соответствии с
вопросами, указанными в программе ревизии.
Каждый раздел состоит из описательной
части с указанием фактов конкретных нарушений,
ссылок на подтверждающие документы, копии
которых прилагаются к акту и кратких
выводов.
Информация о работе Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда