Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:19, контрольная работа

Описание работы

2-й уровень: положения по контролю. Определяет общие вопросы регулирования контроля, обязательные для исполнения субъектами рынка. Отметим, что второй уровень документов составляют положения по бухгалтерскому учету, в которых обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, излагаются основные понятия, относящиеся к отдельным его участкам, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня – методических рекомендациях (указаниях), инструкциях, комментариях, письмах Минфина Российской Федерации и других ведомств по ведению бухгалтерского учета и контроля.

Содержание работы

Система нормативного регулирования экономического контроля
Порядок оформления результатов ревизии.
Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

вар 5. контроль и ревизия.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

На основании материалов ревизии руководитель ревизионной  группы составляет предложения по их реализации.

В акте ревизии ревизоры должны соблюдать объективность  и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии  излагаются в акте на основе проверенных  данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных  встречных проверок документов и  процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать  следующую обязательную информацию: нарушенные законодательные и другие нормативные правовые акты (со ссылкой на соответствующий пункт, статью), период совершения и характеристика нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акт ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами, сведений из материалов правоохранительных органов.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая  оценка действий должностных и материально  ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели. 
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизоры должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии. 
В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. 
Промежуточный акт подписывается ревизором, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемого объекта.

Факты, изложенные в промежуточном  акте, включаются в акт ревизии. 
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). 

 

  1. Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда

 

Тема ревизии: ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда

Вид ревизии: частичная, плановая, не комплексная

Цель ревизии: проверка использования  трудовых ресурсов и оплаты труда

Объект проверки- расчеты  по оплате труда.

Основными задачами контроля и ревизии использования трудовых ресурсов и оплаты труда в сельскохозяйственных организациях являются проверка соблюдения действующего законодательства о труде и выявление резервов дальнейшего повышения эффективности использования трудовых ресурсов на базе рациональной организации труда и действующих систем его оплаты.

За основу для проведения проверки необходимо использовать следующие  нормативно-правовые акты:

  • Федеральный Закон о бухгалтерском учете № 129 от 21.11.96 г.;
  • положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (Приказ МФ РФ от 26.12.1994 г. №170);
  • план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной аудиторской деятельности предприятий (Приказ МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н);
  • методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ МФ РФ от 13.06.1995  г. №49);
  • Учетная политика предприятия;
  • порядок ведения кассовых операций в РФ (Приказ МФ РФ от 28.06.1994 г. №100);
  • об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами (Постановление Правительства от 30.06.1993 г. №626 и от 17.11.1994 г. №1258);
  • о дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве (Указ президента РФ от 23.05.1994 г. № 1005);
  • инструкция о безналичных расчетах в РФ (ЦБ РФ от 09.07.1992 г. №14);
  • Гражданский кодекс Российской Федерации ;
  • Федеральный закон от 7 августа 2001г. № 119- ФЗ " Об аудиторской деятельности ", с последующими изменениями и дополнениями;
  • Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 128- ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности";
  • Налоговой кодекс Российской Федерации ;
  • Федеральный закон " О банках и банковской деятельности " (в ред. от3 февраля 1996г.№ 17 – ФЗ с изменениями по состоянию на 7 августа 2001г.);
  • Закон РФ от 21 ноября  1996г. № 129- ФЗ " Об бухгалтерском учете ";
  • Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002г № 80 " О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 12 июня 2000г. № 409 " О мерах  по обеспечению проведения обязательного аудита";  
  • Положение о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве  финансов РФ, утвержденные Приказом   Минфина РФ от 3 июня 2002г. № 47- н.,
  • Приказ Минфина РФ от 7 марта 2002г. № 47 " Об утверждении Положения о Департаменте организации аудиторской деятельности  Министерства финансов Российской Федерации»;
  • Правила  (стандарты) аудиторской деятельности. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Протокола № 1  от 9 февраля 1996г., № 6 от 25 декабря 1996г., № 2 от 22 января 1998г., № 4 от 15 июля 1998г., № 2 от 18 марта 1999г., № 3 от 27 апреля 1999г., № 5  от 20 августа 1999г., № 6  от 20 октября 1999г.
  • Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности,                   утвержденные  Постановлениями Правительства РФ: 23 сентября 2002г. № 696,     4 июня 2003г. № 405, 7 октября 2004г. № 532 и другие.

Программа ревизии использования  трудовых ресурсов и оптаты труда  представим в виде следующей таблицы.

Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда

1

Ревизия обоснованности планирования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда

Плановые (нормативные) расчеты использования  трудовых ресурсов и фонда оплаты труда, данные аналитического и синтетического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», форма № 5-АПК  «Численность и заработная плата работников организации» годовой бухгалтерской отчетности и форма № 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности» статистической отчетности

Анализ фактического использования  трудовых ресурсов, формирование и  использование фонда оплаты труда, выявление обоснованности плановых (нормативных) расчетов указанных показателей

2

Ревизия соблюдения действующего порядка  организации, нормирования и охраны труда

Штатное расписание, положения об управленческих службах и внутрихозяйственных  подразделениях, должностные инструкции, сборники норм выработки и иные локальные нормативные акты по труд, результаты фактического наблюдения организации, нормирования и охраны труда

Контрольное  изучение документов и их встречная сверка, сопоставление  положений локальных нормативных актов по труду с соответствующими нормами действующего законодательства, контрольные осмотры отдельных рабочих мест, опросы должностных лиц организации 

3

Ревизия соблюдения положения об оплате труда

Штатное расписание, положения об оплате труда, трудовые контракты, расчетно-платежные ведомости, первичные документы по учету труда и выполненных работ, данные аналитического и синтетического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», результаты фактического наблюдения за соблюдением положения об оплате труда

Контрольное  изучение документов и их встречная сверка, прослеживание  учетных записей, сопоставление  фактических выплат по труду с  положением об оплате труда, контрольные  обмеры отдельных работ

4

Ревизия правильности расчетов по оплате труда

Штатное расписание, положения об оплате труда, трудовые контракты, расчетно-платежные  ведомости, первичные документы  по учету труда и выполненных  работ, данные аналитического и синтетического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», результаты фактического наблюдения за соблюдением положения об оплате труда

Контрольное  изучение документов и их встречная сверка, прослеживание  учетных записей, сопоставление  фактических выплат по труду с  положением об оплате труда, контрольные обмеры отдельных работ


 

Таблица 2. Расширенная программа проверки.

№ п/п

Вид работы

1.

Проверка тождественности показателей  бухгалтерской отчетности и регистров  бухгалтерского учета.

2.

Проверка оформления первичных  учетных документов.

3.

Наличие коллективного договора. Наличие  положений о премировании и поощрении  работников.

4.

Правомерность отнесения на себестоимость  продукции (работ, услуг) для целей  бухгалтерского учета и для целей  налогообложения выплат, начисленных  персоналу организации.

5.

Правильность исчисления страховых  взносов во внебюджетные фонды и  своевременность их перечисления по назначению

6.

Правильность отнесения страховых  взносов во внебюджетные фонды на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

7.

Правильность расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда  социального страхования РФ.

8.

Правильность начисления страховых  взносов на доходы, выплачиваемые  предпринимателям без образования  юридического лица.

9.

Правильность определения совокупного  дохода для целей налогообложения  физических лиц.

10.

Правомерность применения вычетов  и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц.

11.

Соответствие применяемых ставок подоходного налога действующему законодательству.

12.

Своевременность перечислений подоходного  налога и представления в налоговую  инспекцию сведений о полученных доходах работниками организации  в случаях, предусмотренных действующим  законодательством.

13.

Правильность расчета среднего заработка.

14.

Расходы организации по подготовке и переподготовке кадров.  Обоснованность отнесения данных выплат на себестоимость  продукции (работ, услуг) для цепей  бухгалтерского учета и для целей  налогообложения.

15.

Правильность образования, использования и корректировки резервов: на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы за год.

16.

Соблюдение штатно-сметной дисциплины, заключенных контрактов, законность установления надбавок и доплат

17.

Состояние нормирования труда, планирование и организацию этой работы на ревизуемом предприятии

18.

Использование рабочего времени и состояние трудовой дисциплины. Для этого необходимо установить, как осуществляется контроль в цехах, бригадах, участках и других производственных подразделениях за своевременным началом и окончанием работы и учетом рабочего времени, наличие производительных потерь рабочего времени (простои, прогулы, неявки на работу с разрешения администрации), удельный вес этих потерь в общем балансе рабочего времени, их влияние на снижение объема выпуска продукции

19.

Соблюдение условий оплаты труда и показателей премирования, предусмотренных в коллективных договорах

20.

Соблюдение нормативов численности ИТР и служащих, действующих тарифных разрядов, коэффициентов рабочих, ИТР и служащих


 

Проверка учета  труда и заработной платы проводится, как правило, при комплексной  ревизии или как отдельный  самостоятельный участок тематической проверки.

Проверки (ревизии) могут проводить ревизоры, внутренние аудиторы, аудиторские компании (при внешнем аудите), контролирующие органы.  
Основными задачами ревизии затрат труда и его оплаты являются: соблюдение действующего законодательства о труде и его оплате; правильность применения должностных окладов, тарифных ставок, сдельных расценок; своевременность и правильность расчетов с рабочими и служащими по заработной плате (оплате труда) и др.

При ревизии  необходимо проверить состояние  первичной учетной документации и отчетности по учету личного состава, фонда заработной платы и расчетов по оплате труда, обратив особое внимание на достоверность составления отчетности по труду и заработной плате.  При этом проверяются:

  • правильно ли исчисляется среднесписочная численность работников, нет ли искусственного уменьшения или сокрытия в отчетности фактической численности и фонда заработной платы;
  • правильность и своевременность ведения табелей учета и использования рабочего времени и соответствия данных расчетно-платежных ведомостей данным табелей, приказам и другим документам по учету личного состава (о приеме на работу, увольнении, перемещении, переводе и т.д.); 
    есть ли факты завышения производительности труда за счет искажения данных по численности промышленно-производственного персонала; 
    правильно ли учитывается заработная плата в составе затрат на производство продукции; 
    правильность составления расчетно-платежных ведомостей и ведение аналитического учета по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", соответствие оборотов и сальдо указанного счета по балансу предприятия оборотам и сальдо его по аналитическому счету (т.е. данным расчетно-платежных ведомостей). При выяснении расхождений устанавливаются их причины, из каких сумм слагаются, выясняют, не вызвано ли это злоупотреблением должностных лиц;
  • своевременность выплаты заработной платы рабочим и служащим, выдерживаются ли сроки выплаты, пр<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-

Информация о работе Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда