Ревизия как форма экономического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 00:09, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение ревизии как формы экономического контроля. Для достижения цели в контрольной работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие предварительный, последующий, оперативный контроль;
инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей, торговля, недостача;
итоги ревизии.

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Институт управления»

(г. Архангельск)

Северодвинский филиал

 

 

 

Кафедра экономических дисциплин

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине

«КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ»

 

 

Тема: «Ревизия как форма экономического контроля»

 

 

 

 

 

 

Студент:

Факультет: экономический

Курс: шестой

Группа: Специальность: 080109

Шифр зачетной книжки: Руководитель:

 

 

 

 

2013

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как известно, одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.

Ревизия охватывает все  направления финансово - хозяйственной  деятельности организации. Основными  вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.

В ходе ревизии документально  и фактически устанавливается обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных  и расчетных операций, расчетов сметных  назначений, исполнения смет доходов и расходов, полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет установление соответствия использования бюджетных средств по целевому назначению, правильность образования и целесообразность расходования государственных внебюджетных средств.

Целью данной контрольной  работы является изучение ревизии как формы экономического контроля. Для достижения цели в контрольной работе поставлены следующие задачи:

    • рассмотреть понятие предварительный, последующий, оперативный  контроль;
    • инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей, торговля, недостача;
    • итоги ревизии.

 

1. Формы финансово-экономического контроля

 

Принято выделять такие формы финансово-экономического контроля как предварительный, последующий и оперативный (текущий) контроль.

Предварительный контроль осуществляется до принятия управленческого  решения. На этапе предварительного контроля проверяется целесообразность и законность предстоящих операций. Например, плановый отдел организации в ходе предварительного контроля проверяет экономическую целесообразность планируемых службами расходов на следующий месяц. Во многих организациях введено обязательное визирование договоров главным бухгалтером. Это дает возможность предварительного контроля налоговой обоснованности договорных обязательств.

Последующий контроль проводится по завершении реализации управленческого  решения, после выполнения задания. Цель последующего контроля — проверить  соответствие достигнутых результатов  поставленным задачам. На этапе последующего контроля устанавливаются своевременность выполнения задания, эффективность действии, качество результата. Часто своевременность выполнения заданий контролируют помощники, референты, секретари. Эффективность действий определяют экономические отделы, технические службы.

Управленческие службы постоянно контролируют деятельность организации в течение смены, за смену, сутки, неделю и т. д. Источником информации служит плановая, оперативно-техническая, статистическая и бухгалтерская документация. Постоянный последующий контроль принято называть оперативным.

Кроме постоянного оперативного контроля используются периодические, разовые проверки. Они проводятся за определенный отчетный период. Их основная цель — профилактика незаконных и неэффективных действий должностных лиц, выявление отклонений в отлаженной регламентированной системе последующего оперативного контроля.

Последующий периодический  контроль принято называть ревизией (в переводе с лат. означает пересмотр). В современных условиях хозяйствования ревизия представляет собой метод последующего периодического контроля, как мы уже говорили, документальное или фактическое исследование обоснованности (законности) и целесообразности действий должностных лиц.

Ревизия основана на специальных методах и приемах выявления отрицательных и обобщения положительных сторон деятельности организации, изучения, сбора и фиксации хозяйственных нарушений с целью установления эффективности и законности деятельности организации. При ревизии изучают только уже совершенные хозяйственные операции на базе зафиксированной информации.

Суть ревизии —  проверка (путем применения специальных  знаний) по документированной учетно-экономической  информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим органом.

Основы, порядок и принципы подготовки, планирования и проведения ревизий и проверок являются универсальными для всех видов и форм контрольной  деятельности. Для обеспечения высокого качества и эффективности при осуществлении финансово - экономического контроля, независимо от того какими органами и в какой форме он проводится, необходимо соблюдать определенные общие требования и последовательность:

1) ознакомление с деятельностью  организации;

2) планирование ревизии;

3) оценка системы бухгалтерского  учета и финансового контроля;

4) получение доказательств;

5) оформление результатов ревизии;

6) реализация результатов  ревизии.

На проведение каждой ревизии участвующим в ней  работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью указанного органа.

Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Ревизии и проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год. Внеплановые ревизии проводятся по поручению государственных правоохранительных органов и в связи с возникшей необходимостью. Годовой план проведения ревизий утверждается руководителем контрольного органа и должен содержать сведения: наименование проверяемой организации; должность руководителя подразделения, ответственного за проведение ревизии; период за который проводится ревизия; даты начала и окончания ревизии; отметку о проведении ревизии.

Планирование является начальным этапом осуществления мероприятий по проведению ревизии (проверки) и состоит в разработке общего плана с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков их проведения, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии.

В процессе планирования мероприятий по проведению ревизии, проверяющие обязаны пополнять и учитывать полученные знания о деятельности проверяемой организации при отборе необходимых аналитических процедур, составлении плана и программы проверки.

Планирование ревизий  и проверок финансово-хозяйственной  деятельности организаций должно осуществляться с соблюдением общих принципов: комплексности, непрерывности и оптимальности.

Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования 
мероприятий по осуществлению контроля – от предварительного планирования до составления общего плана и программы проверки.

Принцип непрерывности планирования выражается в установлении сопряженных заданий лицам, участвующим в проведении проверки, и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).

Принцип оптимальности планирования проверки заключается в том, что в процессе планирования должна быть обеспечена возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки на основании критериев, определенных самим контролирующим органом.

Планирование мероприятий  по осуществлению контроля включает следующие три основных этапа:

а) подготовительный этап;

б) составление общего плана,

в) составление программы.

На подготовительном этапе необходимо:

а) определить цели и задачи проверки;

б) получить  представление об особенностях, видах и  объемах финансово- хозяйственной деятельности, организационной структуре, документообороте  и основных показателях проверяемой организации.

Исходя из поставленных целей проверки, определяются форма, способы и методические приемы осуществления контроля, качественный и профессиональный состав участников проверки.

Программа проверки является развитием общего плана и представляет собой детальный перечень проверяемых вопросов и контрольных процедур, необходимых для практической реализации плана и достижения цели и задач проверки. Одновременно программа служит подробной инструкцией для лиц, осуществляющих проверку и средством контроля качества проведенной проверки.

Программа проверки должна быть оформлена в форме документа, подписана составителями и утверждена соответствующим должностным лицом проверяющей организации. Документально оформленные материалы по каждому разделу программы проверки являются фактическим материалом для составления итогового документа по результатам проверки.

 

2. Порядок проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

Проведение мероприятий  по финансово-экономическому контролю, в том числе ревизии и проверки представляет собой процесс получения доказательств для оценки и обоснования результатов и выводов на основе выполненных, предусмотренных программой, контрольных процедур. К контрольным процедурам, позволяющим получить такие доказательства относятся:

  • детальная проверка правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;
  • аналитические процедуры;
  • оценка системы внутреннего контроля.

Контролирующие органы самостоятельно определяют количество и качество информации, необходимой  для составления итогового документа по результатам проверки. При этом следует иметь в виду, что полученная от должностных лиц проверяемой организации финансово-экономическая информация может быть существенно искажена.

Доказательства, подтверждающие итоги мероприятий контроля могут быть внутренними, внешними и смешанными.

    • Внутренние доказательства включают в себя информацию, полученную от должностных лиц проверяемой организации в письменном или устном виде.
    • Внешние доказательства включают в себя информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу контролирующего органа).
    • Смешанные доказательства включают в себя информацию, полученную от контролируемой организации в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.

2.1 Аналитические процедуры

Аналитические процедуры, представляя собой один из видов  процедур контроля по существу, состоят  в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово-экономическими показателями деятельности проверяемого организации.

Применение аналитических  процедур основано на существовании  явной причинно-следственной связи  между анализируемыми показателями. Основной целью применения аналитических  процедур является выявление наличия  или отсутствия необычных или  неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, определяющих области потенциального риска и требующих особого внимания при осуществлении контрольной деятельности.

Аналитические процедуры  могут выполняться на протяжении всего процесса проверки. Применение аналитических процедур позволяет повысить качество проверки и сократить затраты времени на его проведение.

На этапе планирования проверки выполнение аналитических  процедур способствует пониманию деятельности проверяемого организации, выявлению  областей потенциальных рисков. При формировании общего плана и программы проверки применение аналитических процедур способствует сокращению количества и объема других контрольных процедур.

На этапе непосредственного  проведения проверки аналитические  процедуры могут выполняться в сочетании другими контрольными процедурами при исследовании необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности организации.

Информация о работе Ревизия как форма экономического контроля