Ревизия кассы на примере СХПК «Эрэл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:31, контрольная работа

Описание работы

Денежные средства являются составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления расчетов между поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат.
Денежные средства поступают на предприятие от покупателей и заказчиков за проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд, от учреждений и организаций в порядке временной помощи и др. Денежные средства предприятия находятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, открытых особых счетах и др.

Файлы: 1 файл

ревизия контрольная.docx

— 37.44 Кб (Скачать файл)

 В ведомости № 1а накапливаются  в разрезе корреспондирующих  счетов дебетовые обороты по  счету 50 “Касса”. Записи в  ведомость делают на основании отчетов кассира с предварительной группировкой документов по корреспондирующим счетам.

 Журнал-ордер № 1 и ведомость  № 1а являются регистрами годичного  обращения. 

 Эти документы единые (унифицированные)  для всех предприятий независимо  от формы собственности. 

 Журнал-ордер №1 - регистр синтетического  учета, состоящий из двух частей: ведомость, которая отражает сальдо  начальное и конечное, и дебетовые  обороты по всем корреспонденциям  счетов; журнал-ордер, который отражает  кредитовый оборот счёта 50 соответствующий  корреспонденциям счетов.

Схема 1. Последовательность документального отражения записей кассовых операций

 Для обеспечения пользователей  бухгалтерской информации данными  об изменениях денежных средств  предприятия и их эквивалентов  в разрезе основных видов его  деятельности используется «Отчет  о движении денежных средств»  форма № 4. Отчёт отражает информацию  по счетам: 50, 51, 52, 55, 57. Показатели  этой формы: остатки денежных  средств; поступления по всем  направлениям; выбытие по всем  направлениям; сальдо на конец  периода. Эти сведения отражаются  по трём видам деятельности: текущей,  инвестиционной, финансовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

В кооперативе учреждается бухгалтерская  служба, как отдельное подразделение, осуществляющее бухгалтерский и  налоговый учет. В целях ведения  бухгалтерского и налогового учета  в кооперативе создается штатная  единица – должность Главного бухгалтера (ответственность за организацию  учетного процесса и распределения  обязанностей рамках бухгалтерской  службы несет Главный бухгалтер).

Обязанности Главного бухгалтера определяется должностной инструкцией. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Председателю кооператива, несет ответственность за формирование Учетной Политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской (финансовой) налоговой и статистической отчетности.

Документы, которыми оформляется хозяйственные  операции с денежными средствами, подписывают Председатель кооператива  и главного бухгалтера.

В случае разногласия между Председателем  правления главного бухгалтером  Кооператива по осуществлению отдельных  хозяйственных операций документы  по ним могут быть приняты к  исполнению с письменного распоряжения Председателя правления, который несет  всю полноту ответственности  за последствия осуществления таких  операций.

Для ведения бухгалтерского учета  кооператив принимает журнально- ордерную форму учета с применением  средств автоматизированной обработки  учетной информации. При этом ведутся следующие журналы-ордера:

- ж/о №1 по счету  50

- ж/о №2 по счету  51

- ж/о №4 по счету  66

- ж/о №6 по счету  60

- ж/о №7 по счету  71

- ж/о №8 по счету  58

- ж/о №10 по счету 02, 05, 10, 26, 69, 70

- ж/о №12 по счету 80, 81, 83

- ж/о №15 по счету 84, 86

и обратные ведомости к  ним, а также – кассовая и главная  книга.

Наряду с журналами-ордерами кооператив использует также самостоятельно разработанные  формы учетных регистров ( Ведомость  учета выданных займов, Ведомость  учета привлеченных займов, Ведомость  учета средств фонда финансовой взаимопомощи, Ведомость учета средств  резервного фонда, Ведомость учета  средств Фонда потребления, ведомость  учета средств фонда накопления).

Для ведения налогового учета применяется  автоматизированная форма учета.

В целях налогового учета используется данные бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов для бухгалтерского учета – сформирован на основание  Плана счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организации от 31 октября 2000 г. С  последующими изменениями и дополнениями, представлен в Приложении №2.

Все хозяйственные операции оформляются  первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм.

Кроме того, в кооперативе применяется  формы первичных документов для  следующих операций:

 

 п/п

Вид операции

Номер и наименование форм документов

1

Выдача займа

1.1 Карточка займа выданного

2

Получение займа от члена (ассоциированного члена) кооператива

2.1 Карточка учета привлеченного  займа

3

Сверка данных о состоянии  расчетов по займам

3.1 Акт сверки платежей  по займу выданному

3.2 Акт сверки платежей  по привлеченному займу


 

Внутренний контроль, а также  инвентаризация проводится Наблюдательным советам состав которой утверждается Общим собранием кооператива.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется и предоставляется  кооперативом с применением типовых  форм отчетностей. Налоговая отчетность составляется и предоставляется  в форме налоговых расчетов и  налоговых деклараций. Отчетность представляется в соответствующие адреса лично  или по почте (годовая отчетность – после утверждения на Общем  собрании Кооператива).

Нормативными документами в  части учета денежных средств, которыми пользуются сотрудники СХПК «Эрэл» являются:

- Гражданский кодекс РФ Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года (Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность, требования к составлению первичной документации и учетных регистров);

- Указ Президента Российской Федерации от 2 февраля 2005 года № 116-У «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения»;

- Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н. (Регулирует общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, составления первичных документов, организации документооборота);

- «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000  утверждено приказом Минфина РФ от 10 января 2000 года №2н;

- «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 г. Утверждено приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 года № 43н;

- План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.;

- Приложение № 2 к Постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 31 декабря 2002 года № 85 «Типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности»;

- Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» - применяется в части требований по группировке и детализации данных о движении наличных, денежных средств и иных ценностей, хранящихся в кассе, а также в части требований по составлению Отчета о движении денежных средств;

- «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденный решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 7 февраля 2012 года № 2783 и сообщенный письмом Банка России от 22 февраля 2012 года № 23310 применяется в полном объеме;

- Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Центробанка РФ от 5 января 1998 года № 14-П применяется в части порядка получения денежных средств в банке и сдачи наличных денег в банк, установления лимита остатков наличных денег и других вопро­сов, касающихся отношений между организацией и банком в рамках договора о расчетно-кассовом обслуживании;

- Положение о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Центробанка РФ от 9 октября 2002 года № 199-П применяется в части, касающейся организации порядка банками приема денежной наличности и ее выдачи организациям;

- Приложение № 13 к Инструкции Центробанка РФ от 16 ноября 1995 года № 31 «По эмиссионно-кассовой работе в учреждениях банка России» «Признаки платежеспособности банкнот и монеты Банка России;

-Указание Центробанка РФ от 14 ноября 2001 года № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, указания Центробанка РФ в изменение данного указания, а также разъяснения Центробанка РФ, Минфина РФ и МНС РФ о порядке применения указаний Центробанка РФ о пределах расчетов наличными денежными средствами;

- "О введении новых форматов расчетных документов" Указание от 22 февраля 1999 года N 502-У о внесении изменений и дополнений в указание банка России от 03 декабря 1997 № 51-У;

- Инструкция № 28 о расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР. Утверждена Госбанком СССР 03 октября 1986 года (С изменениями от 21.06.03 года № 1297-У);

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49;

- Учетная политика предприятия.

 

 

При планировании ревизии СХПК «Эрэл» готовится перечень вопросов с целью определения внутреннего контроля и обеспечения сохранности денежных средств и достоверности отражения кассовых операций в бухгалтерском учете:

 Установлена ли сигнализация  в кассе? 

 Хранятся ли денежные средства  в несгораемом шкафу? 

 Заключен ли договор на  охрану?

 Где и у кого хранятся  дубликаты ключей?

 Инкассируется ли данная  организация? 

 Хранятся ли в кассе денежные  документы (бланки ценных бумаг,  путевки, билеты и т.д.)?

 Сопровождается ли кассир  при сдаче и получении денежных  средств в банк?

 Кому предоставлено право  подписи приходных и расходных  кассовых ордеров? 

 Имеются ли распоряжения  руководителя предприятия (организации)  о назначении уполномоченного  лица ставить подпись на приходных  и расходных кассовых ордерах  в качестве главного бухгалтера?

 Своевременно ли производятся  записи в отчете кассира? Каков  срок сдачи отчета?

 Сменялись ли кассиры в  проверяемом периоде? 

 Была ли произведена ревизия  при смене кассира? 

 Назначена ли приказом руководителя  предприятия комиссия для производства  ревизии кассы? 

 Заключен ли договор с  кассиром о полной материальной  ответственности? 

 В каком размере банком  установлен лимит остатка наличности  в кассе? 

 Выдаются ли денежные средства  при наличии в расходном кассовом  ордере одной подписи (руководителя, главного бухгалтера)?

 Проводятся ли внезапные  проверки кассы? 

 Периодичность плановых инвентаризаций  кассы. 

 Принимает ли участие в  инвентаризации кассы бухгалтер? 

 Регистрируются ли кассовые  ордера в журналах регистрации? 

 Ведется ли на предприятии  кассовая книга? 

 Проверяются ли бухгалтером  отчеты кассира? 

Установлен ли срок на который они  выдаются?

Ревизия кассовых операций может быть организована в такой последовательности:

- инвентаризация кассы и обследование  условий хранения денежных средств; 

- проверка правильности документального  оформления операций;

- проверка полноты и своевременности  оприходования денежных средств; 

- ревизия правильности списания денег в расход;

- проверка соблюдения кассовой  и финансовой дисциплины;

- проверка правильности отражения  операций на счетах бухгалтерского  учета; 

- оформление результатов проверки.

Ревизия кассовых операций начинается с инвентаризации денежных средств в кассе предприятия.

 Кассир в присутствии ревизора составляет кассовый отчет о кассовых операциях за последний день, выводится остаток денег по кассовой книге на день проверки. С кассира берется расписка, что все приходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации кассы не оприходованных и несписанных в расход денег не имеется.

Информация о работе Ревизия кассы на примере СХПК «Эрэл»