Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:24, реферат
Товары - часть материально-производственных запасов, приобретенная или полученная от других юридических или физических лиц и предназначенная для продажи.
Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
1. Учёт материально-производственных запасов
2. Учёт и инвентаризация производственных запасов на складе и в бухгалтерии
Список литературы
Дисциплина «Контроль и ревизия»
« Ревизия материально-производственных запасов »
Москва 2013
Содержание
1. Учёт
материально-производственных
2. Учёт
и инвентаризация
Список литературы
1. Учёт материально-
К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов (далее - МПЗ) принимаются активы:
используемые в качестве сырья, материалов и тому подобного при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
предназначенные для продажи;
используемые для управленческих нужд организации (25; с.236).
Готовая
продукция является частью материально-производственных
запасов, предназначенных для продажи
(конечный результат производственного
цикла, активы, законченные обработкой
или комплектацией, технические
и качественные характеристики которых
соответствуют условиям договора или
в случаях, установленных
Товары
- часть материально-
Единица
бухгалтерского учета материально-
ПБУ 5/01 не применяется в отношении:
1) активов,
используемых при производстве
продукции, выполнении работ
2) активов,
характеризуемых как
Остановимся
на видах материально-
Сырье и
материалы, используемые для производства
продукции, учитываются на счете 10 "Материалы"
в соответствии с Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Счет 10 "Материалы"
предназначен для обобщения информации
о наличии и движении сырья, материалов,
топлива, запасных частей, инвентаря
и хозяйственных
При учете материалов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения или заготовления, средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения или заготовления ценностей отражается на счете 16 "Отклонение в стоимости материалов".
К счету 10 "Материалы" Планом счетов рекомендовано открывать следующие субсчета:
10-1 "Сырье и материалы";
10-2 "Покупные
полуфабрикаты и комплектующие
изделия, конструкции и детали"
10-3 "Топливо";
10-4 "Тара и тарные материалы";
10-5 "Запасные части";
10-6 "Прочие материалы";
10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону";
10-8 "Строительные материалы";
10-9 "Инвентарь
и хозяйственные
Согласно Плану счетов стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих ценностей на склад).
Однако
в п.10 Методических указаний по бухгалтерскому
учету материально-
При оприходовании материалов (как и других МПЗ) наиболее важным является момент перехода права собственности, зафиксированный в договоре поставщиком и покупателем. Если же в договоре момент перехода права собственности не указан, то стороны должны руководствоваться ст.223 ГК РФ, согласно которой право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (25; с.12).
Иначе говоря,
если договором предусмотрено, что
право собственности на МПЗ переходит
к покупателю в момент сдачи груза
поставщиком перевозчику, то именно
на эту дату покупатель должен оприходовать
приобретенные материально-
При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам).
В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" или без использования их.
2. Учёт и инвентаризация
Порядок
учета материально-
Существуют следующие методы учета производственных запасов:
количественно-суммовой;
с помощью
отчетов материально
оперативно-бухгалтерский (сальдовый).
Наиболее прогрессивным и рациональным методом учета материалов является оперативно-бухгалтерский. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в "карточках складского учета материалов" (ф. М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом.
По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает "Приходный ордер" и регистрирует его в "Карточке учета материалов" в графе "Приход".
На основании расходных документов (лимитно-заборных карт, требований) в карточке регистрируется расход материала.
В карточке после каждой записи выводится остаток.
Кладовщик в установленные графиком сроки сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся.
По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в "Ведомость учета остатков материалов" (ф. М-14).
Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца.
Работник
бухгалтерии проверяет
Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода учета следующие:
оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек учета материалов, которые полу ген материально ответственными лицами;
систематический
контроль работниками бухгалтерии
непосредственно на складе за правильным
и своевременным
осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а при наличии вычислительной установки - также в разрезе номенклатурных номеров;
систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета (40; с.12).
Существует
несколько способов аналитического
учета материалов в бухгалтерии:
сортовой, способ учета по номенклатурным
номерам и оперативно-
Сортовой
способ. На каждый вид и сорт материалов
бухгалтерия открывает карточки
количественно-суммового учета, в
которых на основании первичных
документов фиксируются операции поступления
и расхода материалов по количеству
и сумме. Аналитический учет в
бухгалтерии дублирует
Способ учета по номенклатурным номерам. Первичные документы по приходу и расходу материалов поступают в бухгалтерию, здесь их группируют по номенклатурным номерам, а в конце месяца подсчитывают итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материала и записывают в оборотные ведомости в натуральном и денежном выражении ПО каждому складу в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов (48; с.35).
Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов. При этом методе не реже одного раза в неделю работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках (48: с.36).
В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на первое число по каждому номенклатурному номеру материалов. Из карточек учета материалов в "Ведомости учета остатков материалов" (Сальдовые ведомости).
В бухгалтерии
остатки материалов таксируют по
твердым учетным ценам и
При сальдовом
методе учета поступившие в
Данные этих ведомостей сверяются со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета.
При использовании компьютеров все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные) составляются на машинах.
Основным регистром учета движения материалов является ведомость № 10 "Движение материальных ценностей (в денежном выражении)". Ведомость состоит из трех разделов:
1)"Движение на общезаводских складах (по учетным ценам)";
2)"Поступило на общезаводские склады и остаток по предприятию на начало месяца (по синтетическим счетам и учетным группам)";
3)"Расход и остаток на конец месяца". Ведомость № 10 позволяет осуществлять:
контроль сохранности материалов по местам их хранения;
учет
поступления и остатков материалов
в разрезе синтетических счетов
и групп материалов (по учетным
ценам и фактической
учет
фактической себестоимости
Ведомость № 10 заполняется на основании реестров сдачи документов, документов по движению материалов, производственных отчетов цехов.
Синтетический учет наличия и движения материальных ресурсов ведут на счете 10 "Материалы". Счет активный, сальдовый, инвентарный.
Остатки материальных ценностей и их приход записывают по дебету счета 10, расход и отпуск - по кредиту счета в суммах фактической себестоимости.
В дебет счета 10 относят все затраты по их приобретению (покупная стоимость материалов, наценки снабженческих организаций, транспортные услуги, таможенные пошлины и др.) с кредита счетов по учету расчетов.