Ревизия основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение ревизии основных средств.
Основные средства – объекты имущества (активы), которые отвечают следующим требованиям: использование в производстве продукции (при выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд организации в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев); не предполагается последующая перепродажа данного имущества; способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Содержание работы

Введение
1.Ревизия процесса (цикла) приобретения основных средств
1.1 Источники информации и нормативные документы, регулирующие ревизию приобретения основных средств
1.2 Ревизия поступления основных средств
2 Ревизия амортизации основных средств
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 35.54 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.Ревизия процесса (цикла)  приобретения основных средств

1.1 Источники информации  и нормативные документы, регулирующие  ревизию приобретения основных  средств

1.2 Ревизия поступления  основных средств

2 Ревизия амортизации  основных средств

Заключение

Список литературы

 
Введение

Целью данной работы является изучение ревизии основных средств.

Основные средства – объекты  имущества (активы), которые отвечают следующим требованиям: использование  в производстве продукции (при выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд организации в течение длительного  времени (свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев); не предполагается последующая  перепродажа данного имущества; способность приносить экономические  выгоды (доход) в будущем.

Амортизация – с общеэкономической  точки зрения это процесс перенесения  стоимости основных средств и  нематериальных активов на изготовленную  продукцию, а с точки зрения бухгалтерского учета - это списание вложенных организацией во внеоборотные активы средств в течение ряда отчетных периодов и признание их в качестве расходов.

 
1 Ревизия процесса (цикла) приобретения основных  средств  

1.1 Источники информации  и нормативные документы, регулирующие  ревизию приобретения основных  средств 

 

Нормативные документы:

1.         Гражданский кодекс РФ;

2.         Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 ФЗ;

3.         Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н)

4.         Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01(утверждено Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н)

5.      Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности (утверждены Минфином РФ от28 июня 2000 г. №60н);

6.         План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н).

Источники информации

1.         Бухгалтерский баланс (ф.№ 1), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№ )5;

2.         Пояснительная записка к годовому отчету;

3.         Приказ по учетной политике;

4.         Учредительные документы;

5.         Главная книга;

6.         Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 01 «Основные средства»; 04 «Нематериальные активы», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы».

7.         Документы, подтверждающие принятие к учету основных средств;

8.         Документы, подтверждающие величину рыночной стоимости основных средств;

9.         Расчетные документы, счета-фактуры для расчетов по НДС, платежные документы;

10.       Акты приемки выполненных работ и другие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по приобретению основных средств и доведению их до состояния, пригодного к эксплуатации, отчеты о выполнении технического задания;

11.       Договоры гражданско-правового характера

1.2 Ревизия поступления  основных средств  

 

Изучение  и оценка систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля. Контрольные  процедуры

1.Ознакомиться с рабочим  планом счетов, разрабатываемым  организацией на основе Плана  счетов бухгалтерского учета  и инструкции по его применению  и утверждаемым учетной политикой.  Установить его особенности и  проверить соответствие применяемых  на практике счетов и субсчетов  рабочему плану счетов.

Для учета основных средств Планом счетов и инструкцией по его применению предусмотрен счет 01 «Основные средства». Для обобщения затрат организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств».

Для учета наличия и  движения оборудования, требующего монтажа, предназначен счет 07 «Оборудование  к установке». Исходя из содержания Инструкции по применению плана счетов, данный счет используется как застройщиками, так и организациями, приобретающими оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и  прикрепления к фундаменту, опорам, полу и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений. Поступление  оборудования к установке может  быть отражено с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих  операций с материалами.

2.Изучить информацию о  наличии и составе основных  средств:

2.1. Проверить правильность  отнесения отдельных объектов  к основным средствам. ПБУ 6/01 определены условия, которым должны  отвечать активы при отнесении  их к основным средствам.

2.2. Изучить информацию  об изменении первоначальной  стоимости основных средств. Если  установлены случаи изменения  первоначальной стоимости основных  средств в результате их переоценки, в программу ревизияа должны быть включены дополнительные процедуры по ревизияу переоценки основных средств.

2.3. Проверить правильность ведения аналитического учета основных средств (см. тему 1 вопрос 2) и соответствие данных синтетического и аналитического учета (проверка осуществляется по следующей схеме: Инвентарная карточка ® Оборотная ведомость ® Главная книга ® Бухгалтерский баланс).

2.4. Проверить правильность  ведения инвентарного учета основных  средств. По ПБУ 6/01 единицей  бухгалтерского учета основных  средств является инвентарный  объект, которым может быть:

·           объект со всеми приспособлениями и принадлежностями

·           отдельный конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций

·           обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, которые представляют собой единое целое и используются для выполнения определенных задач

Данным ПБУ предусмотрено, что при наличии у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный объект.

2.5. Проверить соблюдение  порядка проведения инвентаризации.

3. Ознакомиться с правилами  документооборота по учету основных  средств и формами первичных  учетных документов, применяемых  в бухгалтерском учете основных  средств (см. направления проверки оборотов и сальдо по счетам).

Проверка  соблюдения требований действующего гражданского законодательства. Процедуры проверки.

1.Установить источники  поступления основных средств  и правоотношения, которые возникают  между хозяйствующими субъектами  при поступлении объектов основных  средств.

Основные средства могут  поступать:

В порядке приобретения за плату по договорам купли-продажи, мены, поставки. В этом случае ревизияор должен определить вид договора, установить от кого получены основные средства (юридическое или физическое лицо), установить момент перехода права собственности и другие условия договора.

Безвозмездно (по договору дарения  от юридических или физических лиц, в процессе приватизации, в виде субсидий государства и др.). Ревизияор должен помнить, что по гражданскому законодательству (ст. 575 ГК РФ) запрещено дарение в отношениях между коммерческими организациями, за исключением обычных подарков (не более 5 МРОТ). Ограничений на получение юридическим лицом имущества по договору дарения от физического лица не установлено. Вместе с тем, законодательством предусмотрены случаи безвозмездного получения имущества от юридических лиц (например, возможен возврат арендованного имущества, в которое были внесены неотделимые улучшения этого имущества без компенсации арендатору произведенных расходов (если этот порядок предусмотрен в договоре).

В качестве вклада в уставный капитал. Ревизияор должен изучить учредительные документы и установить: не содержат ли они ограничений на виды имущества, которыми могут быть оплачены акции (доли).

По договору аренды. Ревизияор должен установить наличие такого договора и изучить его содержание, обратить внимание на виды имущества, полученного по договору аренды, так как ГК РФ предусматривает особенности договоров аренды отдельных видов имущества (зданий, сооружений, транспортных средств). Так, договор аренды зданий (сооружений) требует обязательной письменной формы, а при заключении на срок не менее года - государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (ст. 651 ГК РФ).

Как неучтенные основные средства, выявленные в результате инвентаризации и др.

Проверка  правильности отражения операций в  бухгалтерском учете. Процедуры  проверки оборотов и сальдо по счетам 01 «Основные средства», 07 «Оборудование  к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

1.Проверить наличие и  правильность оформления документов, подтверждающих операции операций  по поступлению основных средств 

Основанием для отражения  операций в системе бухгалтерского учета являются первичные учетные  документы, оформленные с соблюдением  установленных требований. В соответствии со ст. 9 Закона "О бухгалтерском  учете" первичные документы принимаются  к бухгалтерскому учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена  в этих альбомах, должны содержать  следующие обязательные реквизиты:

·       наименование документа;

·       дату составления документа;

·       наименование организации, от имени которой составлен документ;

·       содержание хозяйственной операции;

·       измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

·       наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

·       личные подписи указанных лиц.

Для документального оформления операций по поступлению основных средств  должны применяться типовые межотраслевые  формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом РФ (см. табл.1).  

 

Таблица 1.Формы первичных  документов по учету поступления  основных средств

Наименование документа

Форма документа

Назначение документа

1

2

3

4

1

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств

Типовая форма № ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата № 71а  от 30.10.97

Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных  объектов

2

Инвентарная карточка учета  основных средств

Типовая форма № ОС-6 утвержденная постановлением Госкомстата № 71а  от 30.10.97

Применяется для учета  всех видов основных средств, а также  для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших  в эксплуатацию в одном календарном  месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

3

Карточка забалансового учета арендованных основных средств

Типовой формы не предусмотрено. Действующими нормативными документами  рекомендуется открывать карточки на арендованные объекты аналогично собственным основным средствам.

Применяется для учета  основных средств, принадлежащих предприятию  на праве аренды.

4

Акт сдачи-приемки выполненных  работ (услуг)

Составляется в произвольной форме с учетом требований ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете ".

Применяется для отражения  в бухгалтерском учете факта  приемки работ (услуг) капитального характера, выполненных сторонними организациями в соответствии с  заключенными договорами.

5

Счет-фактура

Типовая форма, утверждена постановлением Правительства РФ № 914 от 29.07.96, в  редакции от 19.01.2000.

Документ является основанием для выделения в бухгалтерском  учете и списания предъявленной  контрагентом и уплаченной суммы  НДС, подлежащей налоговому вычету в  установленном законодательством  порядке.

6

Бухгалтерская справка

Документ составляется в  произвольной форме с соблюдением  требований ст. 9 Закона "О бухгалтерском  учете"

Документ применяется  для оформления условных проводок, которые являются результатом методики бухгалтерского учета. Справка бухгалтерии  может включать расчет приводимых по справке сумм.

8

Акт приемки оборудования

Типовая форма № ОС-14, утвержденная постановлением Госкомстата № 71а  от 30.10.97

Применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки (составляется по наружному осмотру).

9

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж

Типовая форма № ОС-15, утвержденная постановлением Госкомстата № 71а  от 30.10.97

Применяется для оформления передачи оборудования монтажным организациям

Информация о работе Ревизия основных средств