Роль бухгалтерского учета в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие - внешние - пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние - данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета предприятия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..
3
Глава 1 Роль и значение бухгалтерского учета в управлении предприятием в современных условиях …………………………………...

5
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности ……………………….
5
1.2 Бухгалтерский баланс - основная форма в системе отчетности ……
8
1.3 Бухгалтерский учет и его роль в управлении организации ………….
10
1.4 Строение бухгалтерского баланса и техника его составления. Взаимосвязь его разделов и статей …………………………………………

13
Глава 2 Анализ финансового состояния ООО «Евромарка» ..…………...
16
2.1 История и краткая характеристика ООО «Евромарка» ………………
16
2.2 Оценка и анализ состава структуры имущества организации ………..
17
2.3 Анализ оборачиваемости оборотных активов ООО «Евромарка» …...
21
Глава 3. Мероприятия улучшения введения бухгалтерского учета на ООО «Евромарка» …………………………………………………………..

26
3.1 Бухгалтерский учет в «1С Бухгалтерии 8.0» …………………………..
26
3.2 Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления …………………………………………………………………..

29
Заключение ………………………………………………………………….
32
Список используемых источников …………………………………………
36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Данное прикладное решение "1с бухгалтерия 8.0" также можно  использовать только для ведения  бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.

"1с бухгалтерия  8.0" представляет собой совокупность  платформы "1С:Предприятие 8.0" и конфигурации "Бухгалтерия предприятия". В "1с бухгалтерия 8.0" заложена  возможность совместного использования  с прикладными решениями "Управление торговлей" и "Зарплата и Управление Персоналом", также созданными на платформе "1С:Предприятие 8.0".

Основным способом отражения  хозяйственных операций в учете  является ввод документов конфигурации 1с бухгалтерия 8.0, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции -- простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

В 1с бухгалтерия 8.0 учет товаров, материалов и готовой продукции  реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям  по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:

1) по средней себестоимости; 

2) по себестоимости  первых по времени приобретения  материально-производственных запасов  (способ ФИФО);

В 1с бухгалтерия 8.0 по складам может вестись количественно-суммовой учет и учет по партиям. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.

В 1с бухгалтерия 8.0 автоматизирован  учет операций поступления и реализации товаров и услуг. Для розничной  торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так  и неавтоматизированными торговыми точками. Автоматизирован учет комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию, так и переданных для дальнейшей реализации.

В 1с бухгалтерия 8.0 автоматизирован  учет движения наличных и безналичных  денежных средств, в том числе операций обмена валюты. Автоматизированы расчеты с контрагентами и подотчетными лицами. Учет расчетов с контрагентами может вестись в рублях, условных единицах и иностранной валюте.

Автоматизированы все  основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.

В 1с бухгалтерия 8.0 автоматизирован  расчет себестоимости продукции  и услуг, выпускаемых основным и  вспомогательным производством.

Автоматизированы начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками вплоть до выплаты заработной платы через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в банке и депонирование.

"1с бухгалтерия  8.0" предоставляет возможность  ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей базе данных, причем в роли отдельных организаций могут выступать индивидуальные предприниматели. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.

Благодаря возможности  учета деятельности нескольких организаций  в единой информационной базе, "1с бухгалтерия 8.0" может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной организационной структурой.

3.2 Автоматизация  бухгалтерского учета - основа  эффективного управления

Руководителю российского  предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам .

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета  совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки часто возникают при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

Хорошие бухгалтерские  системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы  и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

В функциональном аспекте  бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить  арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и  распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система  должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой  могут быть легко получены по запросу пользователя.

В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого  плана счетов, задающего основные параметры настройки системы  на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

Надежность системы  в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.

Не менее важно, чтобы  фирма - разработчик бухгалтерской  программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. Это подразумевает также удобную организацию технической поддержки программных продуктов. При выборе системы следует иметь в виду, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, а также за заменой устаревшей версии на более свежую.

Несмотря на то что  в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной  мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты как более  подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем.

Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах.

Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки  тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и  кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ.

Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.

В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных  операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами учета МПЗ.

Аналогичные документы  часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы (бухгалтерские книги и журналы) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера не возможно.

 

 

 

 

Заключение

 

По сложившейся традиции в большинстве стран с рыночной экономикой все предметы имущества (кроме денежных средств) не должны включать в себя прибыль, поскольку  она должна быть показана лишь тогда, когда предмет реализован. Отсюда правило, что предметы имущества до момента их вывода из баланса никогда и ни в коем случае не могут оцениваться по цене отчуждения, продажи, реализации, ликвидации. Значит, каждая часть имущества, каждая статья актива в момент инвентаризации, в момент составления баланса еще не является «вышедшей из него», но находится в имуществе данного предприятия. Отсюда правило бухгалтерского учета: каждая статья актива должна отражаться в балансе по стоимости приобретения как высшей расценке на основе бухгалтерской калькуляции.

С выходом нового Гражданского кодекса России нужно уточнить, подход к оценке имущественных статей баланса, которые касаются как прав вещных, так и прав обязательственных, имея в виду глубокое различие в их юридической  природе, что оказывает существенное влияние на способы оценки этих групп прав. В этой связи подход к оценке имущественных статей баланса целесообразно расчленить на два вопроса:

  • оценка вещей (реального имущества);
  • оценка долгов и требований.

Исторически и логически  базовым принципом оценивания имущества, обязательств, доходов и расходов выступает принцип фактической себестоимости.

ООО «Евромарка» занимается поставками угля и  инертных (сыпучих) материалов. Проверенный на предприятии анализ финансового состояния за 2010 - 2011 г. позволяет сделать выводы о том, что предприятие находится не в лучшем положении. Однако при принятии соответствующих мер у ООО «Евромарка» имеется реальная возможность восстановить свою платежеспособность.

Так, ООО «Евромарка» недостаточно привлекает для финансирования долгосрочные займы: в 2010 - 2011 г.г. заемные средства в виде кредитов банка не использовались.

Если фирма не пользуются банковскими кредитами, а стремится  обойтись собственными средствами, то его платежеспособность оказывается  в полной зависимости от объема и сроков предоставления кредита покупателям и их добросовестности, то есть дебиторской задолженности. Задержка в поступление средств от одного или нескольких крупных покупателей может создать серьезные финансовые трудности у предприятия. В 2011 г. общая стоимость имущества предприятия по сравнению 2010 г. возросла на 34 %. Значительный удельный вес в общей стоимости имущества составила оборотные активы. За отчетный год они увеличились на 31 %.

Увеличение оборотных  активов произошло за счет роста дебиторской задолженности на 22 %. Для снижения дебиторской задолженности предприятию следует совершенствовать систему расчетам с покупателями, включая обязательный контроль за сроками образования дебиторской задолженности, оперативную работу с дебиторами, задерживающими оплату (телефонограммы, официальные письма и т.д.), использования системы скидок по предоплате и др.

Большой запас товара, а также малоценных и быстроизнашивающихся предметов отрицательно сказывается  на финансовом положении предприятия, так как это замедляют оборачиваемость оборотных активов. Анализ аналитического учета производственных запасов за 2010 - 2011 г.г. показал, что на складах предприятия скопились большие запасы неликвидных материалов. Однако снижение на 26 % запасов сырья и материалов к концу 2011 г. показало, что предприятие постепенно начало избавляться от неликвидных материалов.

Единственный операционного  выход из этого положения - реализовать  эти изделия по сниженным ценам.

В отчетном году кредиторская задолженность предприятия возросла на 56 %. Значительный удельный вес в общей кредиторской задолженности составляет задолженность перед бюджетом по налогам, за отчетный год она возросла на 32 %. Большая задолженность по налогам показывает, что предприятии является недоимщиком.

Для полноты характеристики финансового приложения предприятия  необходимо оценить его платежеспособность. Оценка платежеспособности предприятия  производится по данным баланса на основных характеристики ликвидности  оборотных активов, то есть времени, которое необходимо для их превращения в денежную наличность.

Коэффициент абсолютной ликвидности представляет собой  отношение суммы денежных средств  в краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным операционного  обязательствам предприятия. За 2010 г. коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,02, в 2011 г. он снизился до 0,01, что показывает низкую платежеспособность предприятия. Это означает, что сможет погасить немедленно только 10 % своих текущих обязательств. Коэффициенты кредиторской и текущей ликвидности также не удовлетворяет предъявляемым к ним требованием.

Информация о работе Роль бухгалтерского учета в системе управления