Роль и значение управленческого учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность настоящей темы предопределена рядом принципиальных факторов. Интерес к управленческому учету возник давно. Длительное время в Кыргызстане хозяйственный учет было принято делить на бухгалтерский оперативный и статистический. Основную роль играет бухгалтерский учет, так как точно и объективно отражает данные, используемые не только для управления, но и для планирования, контроля и анализа отдельных хозяйственных процессов и сфер уставной деятельности организации. Объектами управленческого учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
Понятие управленческого учета
Принципы и функции управленческого учета
Роль управленческого учета в экономике

2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Азат»
Общая характеристика управленческого учета на предприятии ОАО »Азат»
Анализ управленческого учета
Значение управленческого учета на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

управленческий курсовая.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

   Вариант действий, выбранный фирмой на основании вышеописанной информации, вызовет вовлечение ее ресурсов в производство на длительный период, и положение фирмы будет находиться под влиянием ее экономической среды, т.е. товаров, которые она производит, ее рынков сбыта и способности реагировать на будущие изменения.

   Выбор варианта действий определяет долгосрочную перспективу фирмы и, следовательно, решения, которые она может принять в будущем. Эти решения обычно называют долгосрочными и стратегическими.

   Стратегические решения имеют очень большое влияние на будущее положение фирмы, и поэтому важно, чтобы была собрана точная информация о возможностях фирмы и ее экономической среде. Поэтому стратегические решения должны быть прерогативой высшей администрации.

 

 Кроме стратегических, или долгосрочных решений, администрация  должна также принимать решения  которые не требуют долгосрочного  привлечения ресурсов фирмы. Такие  решения считаются краткосрочными, или оперативными, и обычно являются прерогативой менеджеров более низкого уровня управления.

   Принятие краткосрочных решений основывается на экономической обстановке сегодняшнего дня и на оценке материальных, человеческих и финансовых ресурсов, которыми фирма располагает в настоящее время. А эти ресурсы в значительной степени определяются качеством принятых фирмой долгосрочных решений.

   Для выработки краткосрочных решений также необходимо собирать соответствующие данные, например данные о продажных ценах товаров конкурирующих фирм, ожидаемом спросе на товары по альтернативным продажным ценам и прогнозируемых при различных вариантах производства, затратах.

   Эта информация потребуется на различных уровнях управления для принятия решений об установлении продажных цен и объеме выпуска продукции. После того как необходимая информация собрана, администрация должна решить, какие варианты действий выбрать.

 Выбор оптимального  варианта действия из альтернативных.

    На практике принятия решения это сравнительная оценка конкурирующих альтернативных действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации.

Если таковой является максимизация будущих поступлений  чистых платежей наличными, то оптимальный  альтернативный вариант должен выбираться путем сравнения прогнозов поступления денег наличными.

Следовательно, к каждому  альтернативному варианту действий должны быть применены методы анализа  прироста чистых денежных поступлений.

 

 Альтернативные варианты  оцениваются по предполагаемым  чистым денежным поступлениям и дающие наибольшую величину должны быть рассмотрены с точки зрения качественных показателей.

Осуществление принятых решений

   Выбранные альтернативные варианты являются отправной точкой для составления сметы.

 Смета-это финансовый план реализации различных решений, принятых администрацией. В сметах учитываются поступления и оттоки денежной наличности, доходы от продаж и затраты.

 Сметы сводятся  в единый документ, в котором  в концентрированной форме выражены  намерения организации и ожидаемые  результаты. Этот документ называется обобщенной финансовой сметой, которая состоит из сметного счета доходов и убытков, расчета движения денежной наличности и баланса. Процесс составления сметы направлен на то, чтобы каждый член организации знал о своей предполагаемой роли в осуществлении решений администрации.

   Сравнение фактических и планируемых результатов и принятие мер в случае их расхождения.

   Последние этапы процесса -это сравнение фактических и планируемых результатов и принятие необходимых мер в случае их расхождения, относятся к контролю и регулированию в рамках фирмы.

   Управленческая функция процесса контроля и регулирования – оценка результатов деятельности, предоставление сведений о них и выработка корректирующих мер, направленных на то чтобы цели были достигнуты и планы фирмы реализованы.

   Для контроля за результатами деятельности бухгалтер готовит отчеты и представляет их менеджерам, ответственным за выполнение определенных решений. Отчеты, содержащие данные сравнения фактических результатов (фактических затрат и доходов), должны готовиться систематически. Данные этих отчетов обеспечивают обратную связь для сравнения запланированных и фактических результатов. В таких отчетах особое внимание должно уделяться показателям, которые расходятся с запланированными, чтобы менеджеры сосредоточили на них свое внимание.

   Эффективность контроля и регулирования зависят от корректирующих действий, направленных на приведение фактических результатов в соответствие с запланированными показателями. В свою очередь планы также могут уточняться, если результаты сравнений показывают, что какие-то запланированные показатели не могут быть достигнуты.

   Корректирующие действия по приведению фактических результатов в соответствие с запланированными показателями или действия по уточнению планов, предполагаются если сравнения результатов показывают, что эти планы не могут быть выполнены.

 

 

2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Азат»

 

2.1 Общая характеристика управленческого учета на предприятии

  Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Кыргызской Республики. Целью деятельности ОАО «Азат» является получение прибыли.Основной вид деятельности ОАО «Азат»: проектирование и строительно-монтажные работы.ОАО «Азат» выполняет работы на объектах жилого комплекса г. Бишкек . В настоящее время подразделения ОАО «Азат» осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:

- проектирование автономных  газовых систем отопления;

- монтаж отопительных  газовых систем с использованием  как отечественных, так и импортных  материалов и оборудования

- строительные работы

    Под себестоимостью  строительных работ понимаются  затраты строительной организации  на их производство и сдачу заказчику.

Планирование себестоимости  строительных работ является составной  частью плана производственно-финансовой деятельности строительной организации, разрабатываемого ею самостоятельно на основе договоров на строительство  с заказчиками, а также договоров, заключенных с поставщиками материально-технических ресурсов.

   Целью планирования себестоимости строительных работ является: определение величины затрат на производство работ в установленные договорами сроки на строительство при наиболее рациональном и эффективном использовании материалов, рабочей силы, строительных машин и механизмов и других производственных ресурсов, соблюдении правил технической эксплуатации основных фондов и обеспечения безопасных условий труда;

определение прибыли  и возможностей производственного и социального развития строительной организации, исходя из размера прибыли, остающейся в ее распоряжении;

организация внутрипроизводственного  хозяйственного расчета структурных  подразделений строительной организации.

Плановая себестоимость строительных работ определяется с применением системы экономически обоснованных норм и нормативов, а также инженерных и экономических расчетов, отражающих повышение организационно-технического уровня строительного производства в результате внедрения мероприятий по новой технике и технологии, совершенствования его организации и управления и других технико-экономических факторов. Целью учета себестоимости строительных работ является своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, связанных с производством и сдачей работ заказчику, по видам и объектам строительства, выявление отклонений от применяемых норм и плановой себестоимости, а также контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.  Данные учета себестоимости строительных работ используются в процессе анализа для выявления имеющихся внутрипроизводственных резервов, а также при определении фактических финансовых результатов деятельности строительной организации и ее подразделений.

По экономическому содержанию выделяют следующие группировки: по элементам затрат и по статьям калькуляции. Для определения объемов используемых предприятием материальных, трудовых, финансовых ресурсов на всю производственно-хозяйственную деятельность независимо от их назначения и использования пользуются классификацией по экономическим элементам. Номенклатура элементов одинакова для всех предприятий. Производственные затраты, образующие себестоимость продукции, состоят из следующих элементов:

 материальных затрат (за вычетом стоимости возвратных отходов),

- затрат на оплату  труда,

- отчислений на социальные  нужды,

- амортизации основных  средств,

- прочих затрат.

   Калькулирования  себестоимости строительных работ  используется счет 2120 «Незавершенное  строительство», 7400 «Затраты по договорам на строительство»

На сумму расходов производственных для оказание строительных услуг:

Дт   2120 «Незавершенное строительство»

Кт   1620, 3010, 3520,3530

   Незавершенное производство состоит из затрат на производство строительных работ, выполненных собственными силами, а также стоимости работ субподрядных организаций, принятых и оплаченных генподрядчиками.

На сумму дохода от генподрядных услуг (На основании акта) :

Дт  1410 «Счета к получению»

 Кт  6140 «Выручка по договору на строительство»

 

Н сумму строительство объекта:

Дт  2100 «Основное средство»

Кт  2120 «Незавершенное строительство»

Списание производственных расходов для оказание строительных услуг:

Дт  7400 «Затраты по договорам  на строительство»

  Кт  2120 «Незавершенное строительство»

А так же в составе материальных ценностей учитывается приобретение спецодежды, спецобуви, которые отражаются на счете 1750 «МБП»

Дт   1750 «МБП»

Кт   3110 «Счета к  оплате»

Дт   3110 «Счета к  оплате»

 Кт   1110 « Денежные  средства в кассе»

 При передаче в эксплуатацию спецодежды делается следующая проводка:

Дт  1795 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации»

 Кт 1750 «МБП»

При начислении заработной платы делается следующая проводка:

Дт  2120 « Незавершенное  строительство»

Кт   3520 « Начисленная  заработная плата»

Дт 3520 « Начисленная  заработная плата»

Кт  3530 «Начисленные взносы на социальное страхование»

 

Дт    3520 « Начисленная заработная плата»

Кт   3420  «Подоходный налог на доходы физических лиц»

Дт   3520 « Начисленная  заработная плата»

Кт   1110 « Денежные средства в кассе»

 

2.2 Анализ управленческого  учета

   В ОАО «Азат»  применяется позаказный метод  учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

   Для управления  важно знать не только издержки  строительного производства в  целом, но и их слагаемые.

Калькуляция является одним  из важнейших элементов метода системного бухгалтерского учета. Как показывает исследование, вопросы калькуляционной работы всегда имели чрезвычайное значение при формировании учетной информации, характеризующей деятельность строительных организаций: «…устремляя все внимание на строение баланса, мы зачастую ослабляем внимание к другим видам отчетных сведений, как, например, отчетная калькуляция, а между тем отчетная калькуляция является наиболее гибким видом отчетности и содержит значительно большее число показателей, характеризующих деятельность хозяйства в целом».

   Данные калькуляционных расчетов позволяют обосновывать управленческие решения со значительно большей степенью точности, чем решения, не опирающиеся на такие прогнозные расчеты.

Изучение нормативной  и правовой базы регулирования бухгалтерского учета свидетельствует о том, что в Российской Федерации в настоящее время вопросы, касающиеся калькулирования себестоимости и структуры калькуляционных статей затрат, законодательно не регламентированы. Иными словами, хозяйствующий субъект самостоятельно определяет систему и методы калькулирования, а также структуру калькуляционных статей затрат, исходя из требований управленческого персонала. Этим определяется особая актуальность методических вопросов, связанных с организацией калькуляционной работы.

Как показывает исследование, без достоверной и качественной калькуляционной работы невозможно получить показатели, необходимые для  осуществления наиболее важного  этапа в процессе принятия инвестиционных решений – оценки эффективности  реальных инвестиций (капвложений).

Но в научной, учебной  и практической литературе приводятся различные определения и подходы  к трактовке терминов «калькуляция»  и «калькулирования».

Таким образом, вопросы  о том, что такое «калькуляция», каковы основная цель и задачи калькуляции, что означают понятия «методы калькулирования», «системы калькулирования», являются открытыми и дискуссионными.

Кроме того, изучение показывает, что одни авторы понимают под «калькуляцией» экономические расчеты, а другие – процесс формирования себестоимости на счетах бухгалтерского учета.

Отсутствие единства во взглядах различных ученых по определению  и сущности понятия «калькуляция», по нашему мнению, объясняется сложностью вопросов, связанных с данным участком системного бухгалтерского учета.

Одни специалисты рассматривают понятие «учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции» как единое целое, а другие – как 2 независимых понятия, т. е. «учет затрат на производство» и «калькулирование себестоимости продукции».

С нашей точки зрения, под понятием «калькуляционная работа (калькулирования)» в рамках системного бухгалтерского учета следует понимать деятельность, связанную с формированием детализированной информации о себестоимости различных сегментов деятельности хозяйствующего субъекта путем группировки, расчетов и обоснованного отнесения затрат к отдельным объектам учета. Калькуляционную работу следует рассматривать только в рамках системного бухгалтерского учета, как единое целое, состоящее из расчетов, обусловленных специальными процедурами бухгалтерских записей. Учет затрат может иметь место и без калькуляционной работы, например в тех случаях, когда строительная организация ведет учет затрат, используя так называемый «котловой» метод учета затрат. Следовательно, понятия «учет затрат на производство» и «калькулирования» не являются неразделимыми. Более того, калькулирования может быть не только фактическим, но и предварительным, сметным, плановым и др. Поэтому неверно отождествлять понятия «калькулирования» и «учет затрат».

Информация о работе Роль и значение управленческого учета на предприятии