Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 13:37, курсовая работа
Актуальность темы. Одним из фундаментальных изменений, характеризующих перестройку российской экономики в течение последних шести лет, является интенсивное формирование финансового сектора, активное развитие финансовых рынков и создание соответствующих институтов. Инвестиции остаются наиболее острой проблемой среди ключевых условий, определяющих ход реформ. Глобальный характер проблемы инвестиций - необходимость создания инструмента анализа и прогнозирования ситуации в этой области.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Инвестиции и их место в экономической системе:
1.1. Сущность инвестиций…………………………………………………………...5
1.2. Структура инвестиций…………………………………………………………..6
2. Источники финансирования инвестиций:………………………………………………6
2.1. Внутренние источники финансирования инвестиций……………………..7
2.2. Внешние источники финансирования инвестиций………………………..10
3. Роль инвестиций в переходной экономике России:
3.1.Влияние развития капитальных вложений на экономику России……..….17
3.2. Оценка и анализ инвестиционного кризиса в России…………….……….21
3.3. Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного климата
в России……………………………………………………………………….23
4. Препятствия на пути притока инвестиций. .Пути и меры по
активизации инвестиционного климата…………………………………..……………25
5.Роль инвестиционной политики в оздоровлении экономики России………………..26
6. Роль международной помощи в оздоровлении российской экономики…………….28
Заключение…………………………………………………
Цели которые должны достигать инвесторы - это, как минимум, сохранение капитала и выплаты соответствующего процента на капитал, а также цели должны состоять в получении такого рода дохода в результате собственной хозяйственной деятельности, который бы позволил выплачивать дивиденды и дать возможность собственникам капитала участвовать в управлении.
Инвестиционные проекты
Происшедшая в августе 1998 г. девальвация
рубля сократила возможность
развития инвестиционного
Капиталы, необходимые для реконструкции экономики, Россия может получить только в том случае, если условия размещения инвестиций в ней будут относительно лучше, чем в странах, конкурирующих за привлечение капитала. Это касается не только иностранных инвесторов, но и отечественных, предпочитающих сегодня вывозить инвестиции преимущественно в развитые страны Запада.
Добившись цели, поставленной нами в
работе, исследовав и оценив текущее
состояние инвестиционного
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал может привнести
в Россию достижения научно-технического
прогресса и передовой управленческий
опыт. Поэтому включение России в
мировое хозяйство и
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Привлекая иностранный капитал, нельзя
допускать дискриминации в
Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере можно на это надеяться), а также в неразбазаривании природных богатств России.
Рассмотрев инвестиционную политику государства мы увидели, что правительство (как обычно) всё пустило на самотёк, предоставив инициативу регионам, которые сейчас налаживают непосредственные контакты с представителями как западного, так и российского капитала. Примером этому может служить мэр Москвы Ю.М. Лужков. Обладая огромной энергией, он, с завидным упорством, привлекает финансовые активы для капитальных вложений в предприятия Москвы, реконструкции древнейших памятников архитектуры. Что и говорить - Москва сейчас выглядит как настоящая столица России, и чтобы достичь этого Юрию Михайловичу потребовался не один год упорной работы, но взглянув на наиболее привлекательные регионы для инвестиций (см. приложение 1) мы легко заметим, что и по количеству накопленных средств, и по количеству средств привлечённых за первый квартал 1997 года Москва занимает первое место.
В целом же мы уже можем говорить с некоторой долей уверенности о положительных сдвигах в инвестиционном климате России, о котором говорят некоторые приведённые ниже цифры. За год показатель рублёвых инвестиций вырос в 8 раз и достиг к апрелю 1997 года отметки в 2 трлн. руб. в том числе 1.2 трлн. прямых инвестиций, что говорит об активизации национальных инвесторов, а также говорит о некотором доверии к правительству России в целом, и к относительной устойчивости российской экономики. Акции российских предприятий за последние полгода подорожали в среднем почти в 2.5 раза. Такой рост привлекает на фондовый рынок даже самых осторожных инвесторов, имеющих стойкое предубеждение против бумаг предприятий. В первом квартале 1997 года в экономику России было инвестировано 2.2 млрд. долларов иностранного капитала, что в 2.5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это даёт надежду на то, что инвестиционный климат России всё же делает какие-то движения вперёд, хотя и не очень уверенными шагами. В целом общая ситуация в российском производстве может резко измениться в ближайшие 5-10 лет в лучшую сторону, если существующие тенденции капиталовложений будут сохраняться в будущем. В перспективе мы уже можем надеяться на улучшение ситуации в российской экономике в целом по России, ведь вместе с увеличением инвестиций в нашу экономику, увеличится её стабильность, уменьшится риск долгосрочных кредитов, а значит будут претворяться в жизнь многие проекты, рассчитанные на улучшение социальной сферы (бюджет в данный момент не справляется даже с необходимым минимумом программ), что в свою очередь уменьшит социальную напряжённость в стране. Только так, последовательными и тщательно продуманными реформами, мы можем добиться остановки спада производства и стабильного его роста. Радикальные реформы показали себя далеко не с самой лучшей стороны, их несостоятельность лишь разрушала российскую экономику и, как следствие, ухудшало инвестиционный климат в стране, пугая потенциальных инвесторов непредсказуемостью экономики России. Имея на данный момент тенденцию улучшения инвестиционного климата в России будем надеяться, что какой-нибудь неосторожный шаг со стороны правительства не повернёт нас назад.
Приложение 1
Наиболее привлекательные | |||
Регион |
Объем инвестиций, млн. дол. | ||
Первый квартал |
Накопленные | ||
1997 г. |
|||
Москва |
1936.7 |
8371.3 | |
Санкт-Петербург |
35.5 |
824.8 | |
Тюменская обл. |
21.9 |
913.5 | |
Нижегородская обл. |
21.6 |
237.2 | |
Магаданская обл. |
17.6 |
... | |
Самарская обл. |
17.0 |
... | |
Приморский край |
10.9 |
239.1 | |
Московская обл. |
9.3 |
901.6 | |
Татарстан |
9.1 |
365.1 | |
Камчатская обл. |
7.6 |
... | |
Архангельская обл. |
... |
451.6 | |
Республика Коми |
... |
339.9 |
Приложение 2
Наиболее привлекательные отрас | ||
Объем инвестиций, млн. долларов | ||
Отрасль |
Первый квартал 1997 г. |
Накоп-ленные |
Финансы, кредит, страхование |
1437.7 |
4033.5 |
Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка |
334.3 |
2179.2 |
Пищевая промышленность |
131.9 |
1854.6 |
Топливная промышленность |
98.5 |
1943 |
Торговля и общественное питание |
58.7 |
855.6 |
Транспорт |
29.2 |
357.3 |
Цветная металлургия |
19.6 |
... |
Материально-техническое |
19.0 |
... |
Деревообрабатывающая промышлен |
16.5 |
735.9 |
Таблица 1.3.4
Объемы инвестиций в основной капитал по источникам финансирования20
(в ценах соответствующих лет с учетом деноминации)
Млрд. руб. |
В % | |||||||||
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 | |
Инвестиции в основной капитал, всего |
267.0 |
376.0 |
408.8 |
525.0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Динамика инвестиций к предыдущему году |
90 |
82 |
95 |
93.3 |
100 | |||||
Индекс-дефлятор |
272.7 |
171.8 |
114.5 |
105.1 |
131.0 | |||||
Инвестиции предприятий |
208.8 |
300.4 |
324.2 |
339.7 |
434.3 |
78.2 |
79.4 |
79.3 |
84.4 |
82.7 |
Собственные средства |
167.5 |
238.1 |
248.6 |
243.9 |
326.0 |
62.7 |
63.3 |
60.8 |
60.6 |
62.1 |
Привлеченные средства, в том числе |
41.3 |
62.3 |
75.6 |
95.8 |
108.3 |
15.5 |
16.6 |
18.5 |
23.8 |
20.6 |
в том числе: |
||||||||||
населения (на жилищное строительство) |
6.6 |
12.0 |
15.4 |
17.6 |
24.0 |
2.5 |
3.2 |
3.8 |
4.4 |
4.6 |
прямые иностранные инвестиции |
10.0 |
11.0 |
2.2 |
8.8 |
11.5 |
3.7 |
2.9 |
.05 |
2.2 |
2.2 |
Инвестиции государства |
58.2 |
75.6 |
84.6 |
62.7 |
90.7 |
21.8 |
20.1 |
20.7 |
15.5 |
17.3 |
в том числе: |
||||||||||
федеральный бюджет |
30.7 |
37.1 |
41.5 |
20.7 |
36.3 |
11.5 |
9.9 |
10.2 |
5.1 |
6.9 |
профинансировано с учетом взаимозачетов |
12.7 |
23.4 |
13.1 |
4.2 |
6.7 |
4.8 |
6.2 |
3.2 |
1.0 |
1.3 |
региональные и местные бюджеты |
27.5 |
38.5 |
43.1 |
42.0 |
54.4 |
10.3 |
10.2 |
10.5 |
10.4 |
10.4 |
Дефицит консолидированного бюджета (по методологии МВФ) |
-91.2 |
-184.7 |
-246.2 |
-113.7 |
-93.7 |
|||||
Государственное накопление |
-33.0 |
-109.1 |
-161.6 |
-51.0 |
-3.0 |
-12.4 |
-29.0 |
-39.5 |
-12.7 |
-0.6 |
Информация о работе Роль инвестиций в переходной экономике России