Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:40, контрольная работа
Аудит как элемент рыночной инфраструктуры получил широкое признание практически во всем мире. Пользователями аудиторских услуг являются юридические и физические лица, заинтересованные в достоверности финансовой отчетности, поскольку ее содержание для них имеет экономический смысл в плане снижения предпринимательского риска.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Цели и основные принципы стандартов аудита…………………………….5
. Международные стандарты аудита…………………………………………..7
3. Национальные стандарты аудита……………………………………………..8
4. Требования к содержанию российских аудиторских стандартов…………9
5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности…………...10
6. Внутрифирменные аудиторские стандарты………………………………...11
7. Организационно-правовые формы аудиторских организаций……………13
8. Особенности организации внешнего и внутреннего аудита………………14
9.Организация внешнего контроля качества аудита…………………………16
10.Внутрифирменный контроль качества……………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы ……………………………………………20
4. Требования к содержанию российских аудиторских стандартов
Согласно ст.7. Закона « Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008г. №307 ФЗ стандарты аудиторской деятельности должны:
1) определять требования к порядку осуществления аудиторской деятельности и регулировать иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
2) разрабатываться в соответствии с международными стандартами аудита;
3) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и и их работников.
В действующем Законе не дано определения понятия стандартов аудиторской деятельности, что является еще одним отличием от Закона 2001 г. об аудите, в котором давалось следующее определение стандартов : единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Это определение трансформировано в положения статьи 7. п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 2, определяющие требования к содержанию стандартов аудиторской деятельности соответствующего уровня.
5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности
Закон об аудиторской деятельности, вступивший в действие с 1 января 2009 г., предусматривает следующую классификацию стандартов аудита:
1) федеральные стандарты аудиторской деятельности;
2) стандарты саморегулируемой организаций аудиторов.
Прежде всего, следует обратить внимание на то, что при этом используется новое понятие "стандарт аудиторской деятельности" вместо понятия " правило (стандарт) аудиторской деятельности", которое использовалось в Законе 2001 г. об аудите. Причина этому видится в необходимости обозначить принципиально новые требования к таким документам, разрабатываемым и утверждаемым в рамках саморегулирования аудиторской деятельности.
Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД), т.е. стандарты уровня государственного регулирования аудиторской деятельности. Впервые о стандартах аудиторской деятельности указывалось в Положении о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 54-РП, согласно которому данная Комиссия наделялась правом разрабатывать стандарты аудиторской деятельности и связанных с ее осуществлением услуг.
В настоящие время утверждены 34 федеральных стандартов аудиторской деятельности.
Принятие
отечественных правил (стандартов)
аудиторской деятельности
должны способствовать интеграции
российского аудита в систему международных
экономических отношений, обеспечивает
признаваемость российского аудиторского
заключения зарубежными пользователями
российской экономической информации.
6. Внутрифирменные аудиторские стандарты
В новом законе представлена новая классификация стандартов аудита в России, и ее отличие от предыдущей классификации заключается в исключении внутренних стандартов аудиторских организаций.
К стандартам аудиторской деятельности второго уровня относятся стандарты саморегулируемой организаций аудиторов (СОА), т.е. стандарты уровня саморегулирования аудиторской деятельности.
Стандарты СОА:
1) определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;
2) не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;
3) не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;
4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной СОА.
Необходимо отметить, что речь идет об установлении лишь общих требований к порядку осуществления аудиторской деятельности. Требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг, согласно п. 1 ч. 2 ст.7 Закона « Об аудиторской деятельности, определяются в стандартах СРО аудиторов.
В рамках перехода к саморегулированию аудиторской деятельности Закон предусматривает разработку и утверждение только стандартов СРО аудиторов, что согласуется с Законом « О саморегулируемых организация» № 315 ФЗ от 1 декабря 2007г. В названном Законе используется понятие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, разрабатываемых и утверждаемых саморегулируемой организацией , а сокращенно - стандарты и правила СРО. В части 2 ст. 4 Закона о СРО определено, что под такими стандартами и правилами понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО. Там же ( и далее в ред. Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ) предусмотрено, что федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил СРО.
Закон
не устанавливает обязательность разработки
и утверждения стандартов СРО
аудиторов. Саморегулируемая организация
аудиторов наряду с функциями, установленными
Федеральным законом "О саморегулируемых
организациях", разрабатывает и
утверждает стандарты аудиторской
деятельности саморегулируемой организации
аудиторов, принимает правила независимости
аудиторов и аудиторских организаций,
кодекс профессиональной этики аудиторов,
разрабатывает проекты федеральных
стандартов аудиторской деятельности,
участвует в разработке проектов
стандартов в области бухгалтерского
учета и бухгалтерской (финансовой)
отчетности, организует прохождение аудиторами
обучения по программам повышения квалификации.
7. Организационно-правовые формы аудиторских организаций
Федеральным законом № 315- ФЗ « О саморегулируемых организациях» установлены правовые основы для деятельности саморегулируемых организаций, представляющих собой специальный институт профессионального общественного регулирования, объединяющих лиц, занимающихся предпринимательской или иной профессиональной деятельностью.
Этот закон содержит определение и квалифицирующие признаки саморегулируемой организации, устанавливает порядок ее создания и деятельности, порядок взаимоотношений между саморегулируемой организацией и ее членами, а также между саморегулируемой организацией и органами государственной власти и местного самоуправления. Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.
Саморегулируемая организация создается по отраслевому признаку и относится к некоммерческим организациям.
Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.
При этом некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.
Коммерческая
организация аудиторов может
быть создана в любой организационно-правовой
форме, за исключением открытого акционерного
общества, государственного или муниципального
унитарного предприятия. Это является
одним из основных требований
к членству аудиторских организаций
в саморегулируемой организации
аудиторов.
8. Особенности организации внешнего и внутреннего аудита
Аудиторская деятельность осуществляется в виде внешнего аудита, который выполняется аудиторскими фирмами или независимыми аудиторами, а также в виде внутреннего аудита, который проводит специализированное подразделение той организации, чья деятельность подвергается аудиторской проверке.
Конечные общие цели обоих видов аудита во многом совпадают – это контроль. Однако имеются и существенные различия в содержании и характере их деятельности. Под внешним аудитом понимается оценка системы отчетности, проверка и оценка активов и пассивов организации, тестирование существующей системы внутреннего контроля.
Главная задача внешнего аудита - установить соответствуют реальности представляемые отчеты и балансы проверяемой организации или нет, оценить ее финансовое положение и результат деятельности за некоторый период. Внешний аудит осуществляется периодически, причем часто разными фирмами или аудиторами, приглашаемыми со стороны. Аудиторский отчет предназначен главным образом вышестоящим органам, акционерам, кредиторам и т.д. Он используется в своей работе и внутренними аудиторами.
Внутренний аудит имеет другую природу, смысл, назначение и организацию по сравнению с внешним. Служба внутреннего аудита (или служба внутренней ревизии, служба внутреннего контроля), является независимым подразделением, созданным в рамках организации, выполняет систематическую, каждодневную работу по проверке и оценке ее деятельности.
По общепринятому определению общей задачей внутреннего аудита является помощь организации в эффективном выполнении своих обязанностей и назначений. Внутренний аудит - один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта.
Проведение внутреннего аудита имеет для руководства и собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку призвано содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта. Внутренний аудит снабжает управление организации результатами выполненного анализа, оценками деятельности того или иного подразделения, рекомендациями и информацией. Служба внутреннего аудита сотрудничает с внешними аудиторами.
Результаты внутреннего аудита используются руководством организации для управления и текущего ведения дел с учетом имеющихся ресурсов и в рамках существующих законов. Таким образом, внутренний аудит способствует достижению целей организации.
Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, т.е. его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:
-содержания и специфики деятельности экономического субъекта;
-объемов показателей финансово-экономической деятельности экономического субъекта;
-сложившейся
системы управления
-состояния внутреннего контроля.
Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта. Внешний аудит проводится независимым аудитором, не имеющим на проверяемой организации никаких интересов.
Внешний аудит может быть добровольным (по желанию предприятий-клиентов) и обязательным (в соответствии с законодательными актами). Обязательный аудит может быть организован также по решению суда или следственных органов.
9. Организация внешнего контроля качества аудит
С 1 января 2010 г. утратили силу лицензии на осуществление аудиторской деятельности. И все аудиторские организации, индивидуальные аудиторы для продолжения деятельности обязаны вступить в саморегулируемые организации аудиторов (СРО) и пройти внешний контроль качества аудита.
Согласно ст.10. Закона « Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008г. № 307- ФЗ, аудиторские организации обязаны:
- проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;
- участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.
Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.