Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:40, контрольная работа
Аудит как элемент рыночной инфраструктуры получил широкое признание практически во всем мире. Пользователями аудиторских услуг являются юридические и физические лица, заинтересованные в достоверности финансовой отчетности, поскольку ее содержание для них имеет экономический смысл в плане снижения предпринимательского риска.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Цели и основные принципы стандартов аудита…………………………….5
. Международные стандарты аудита…………………………………………..7
3. Национальные стандарты аудита……………………………………………..8
4. Требования к содержанию российских аудиторских стандартов…………9
5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности…………...10
6. Внутрифирменные аудиторские стандарты………………………………...11
7. Организационно-правовые формы аудиторских организаций……………13
8. Особенности организации внешнего и внутреннего аудита………………14
9.Организация внешнего контроля качества аудита…………………………16
10.Внутрифирменный контроль качества……………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы ……………………………………………20
Внешний контроль качества
Внешний контроль качества
Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.
Саморегулируемая организация
Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций , осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.
Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации.
10. Внутрифирменный контроль качества
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.
Данные вопросы регулируются ФПСАД N 7 "Контроль качества выполнения заданий по аудиту" (в редакции Постановления Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 863), а также ФПСАД N 34
" Контроль качества услуг в аудиторских организациях" (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.07. 2008 г. N 557), устанавливающим единые требования в отношении контроля качества аудита.
Система
этих стандартов призвана обеспечить
контроль качества услуг внутри аудиторской
компании, а также прохождение внешнего
контроля качества аудиторских
услуг, осуществляемого контролерами
саморегулируемой организации
аудиторов.
Заключение
Аудиторские стандарты – документы, формулирующие единые базовые требования и общие подходы к проведению аудита.
Международные стандарты аудита (МСА) (англ. International Standards on Auditing (ISA)) — это международные профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности.
Разработкой, внедрением и продвижением этих стандартов занимается Международный комитет по аудиторской практике (IAPC), действующий от имени Международной федерации бухгалтеров (IFAC).
Значение аудиторских стандартов заключается в том, что они обеспечивают качество аудита и содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений и разработок, а кроме того, определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.
Международные и национальные стандарты способствуют повышению качества и достижению унификации практики предоставления услуг во всем мире и укрепляет доверие общества к предоставляемой финансовой отчетности.
Международные
стандарты аудита (МСА) призваны
унифицировать подход к
аудиту в международном
масштабе и содействовать развитию
аудита в странах, где уровень профессионализма
ниже общемирового.
Список используемой литературы
1.Федеральный закон от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2.Федеральный закон от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
3. Федеральный закон « О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ
от 01 декабря 2007г.
4. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696» Об утверждении федеральных правил( стандартов) аудиторской деятельности»( с изменениями и дополнениями).
5.Федеральные правило (стандарт) аудиторской деятельности № 7 "Контроль качества выполнения заданий по аудиту" (в редакции Постановления Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 863).
6. Федеральные правило (стандарт) аудиторской деятельности №34 "Контроль качества услуг в аудиторских организациях" (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.07. 2008 г. N 557).
7.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» ( Постатейный).
8. Суйц В.П. Аудит: Учебник. – М. : Высшее образование, 2007.-388с.-(Основы наук).
9. Баханькова Е.Р. Аудит: Учебное пособие.-2-е изд.-М.; РИОР,2009.-190с.
10. Панкова С.В., Панкова Н.И. Международные стандарты аудита: учебник.-2-е изд. -М.: Магистр, 2008 -287с.