Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 10:41, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия, а также непосредственно роль управленческого учета в принятии решений в организациях.
Задачами работы являются раскрытие сущности управленческого учета и управленческих решений, описание методов принятия управленческих решений, изложение сущности CVP - анализа как основы для принятия управленческих решений.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Сущность и понятие управленческих решений……………………………..5
1.1 Понятие управленческого учета и его роль в принятии решений на предприятиях………………………………………………………………………….5
1.2 Сущность и виды управленческих решений……………………………….6
2. Использование данных управленческого учета и отчетности при принятии управленческих решений в ОАО «СтройПанельКомплект»……………………...12
2.1 Краткая характеристика организации ОАО «СтройПанельКомплект»…12
2.2 Виды и характеристика форм управленческой отчетности в ОАО «СтройПанельКомплект»……………………………………………………………14
2.3 CVP–анализ как основа принятия решений на предприятии ОАО «СтройПанельКомплект»……………………………………………………………17
3. Предложения по повышению эффективности управленческого учета в принятии управленческих решений………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….34
В процессе производственной деятельности руководители данного предприятия обязаны принимать различные решения о цене своей продукции, о переменных и постоянных издержках, о приобретении и использовании ресурсов.
Для этого необходимо точно и достоверно организовать уровни затрат и прибыли.
CVP -анализ (Cast Value Profit – затраты,
объем, прибыль) – метод
CVP-анализ (Cost-Volume-Profit
Analysis) помогает понять
CVP-анализ также
зачастую называют
Точка безубыточности - такая величина объёма продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции, то есть еще не имеет прибыли, но уже не имеет убытка.
Определение точки безубыточности можно осуществить следующими методами:
Если использовать формулы, то взаимосвязь затрат, выпуска и прибыли можно выразить следующим образом:
Допустим планируемый объем производства равен 400 изделий по цене 10 000 рублей за единицу на общую сумму 4 000000 рублей, переменные затраты - 800 000 рублей, то на единицу продукции – 8 000 рублей (800 000 : 100 единиц), постоянные затраты равны 400 000 рублей, планируемая прибыль – 400 000 рублей.
Следовательно, объем продукции, соответствующий критической точке, составит .
Также, на основе приведенной зависимости можно определить объем реализации для получения целевой прибыли (например, 500 000 рублей):
Целевой объем реализации =
При использовании показателя «маржинальный доход» систему «затраты – выпуск - прибыль» можно выразить следующим образом:
Выручка от реализации = Переменные затраты + Маржинальный доход (постоянные затраты + прибыль)
Объем выпуска,
соответствующий критической
Целевой объем реализации = = = 450 единиц.
Используя вышеприведенную зависимость выручки от продажи, от постоянных затрат, переменных затрат на единицу продукции и цены на нее, можно решать ряд других задач. Например, найдем критическую точку объема продаж при планируемом снижении постоянных затрат на 100 000 рублей. В этом случае критическая точка объема производства составит:
единиц.
Если руководство решит повысить цену на единицу продукции до 14 000 рублей, то точка безубыточности снизится до 66,1 единиц:
= 66,7 , а снижение переменных затрат на единицу продукции на 2 000 рублей – до 50 единиц:
При одновременном изменении всех перечисленных выше факторов критическая точка объема производства уменьшится до 37,5 единиц.
Так как ОАО
«СтройПанельКомплект»
Например, организация производит столбы железобетонные (А), сваи (B), а также фундаментальные блоки (C). Данные о ценах на указанные продукты, переменных затратах по ним, сумме постоянных расходов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Виды продукции |
Итого | ||||
A |
B |
C |
||||
Цена единицы, руб. |
550 |
6 950 |
1 500 |
- | ||
Переменные затраты, руб. |
530 |
6940 |
1495 |
- | ||
Постоянные затраты, тыс. руб. |
- |
- |
- |
300 |
По результатам исследования конъюнктуры рынка были сделаны выводы о том, что продажу указанных продуктов целесообразно осуществлять в соотношении: 50% - продукция А, 30% - продукция B, 20% - продукция C.
По плану организация должна получить прибыль на сумму 200 000 рублей. Необходимо определить ассортимент производства и продажи продукции.
Решение: производство продукции С принимаем за х. Тогда на основе приведенного соотношения спроса объема производства продукции А составит 2,5х (50% : 20%), а продукции B – 1,5х (30% : 20%). В стоимостной оценке объем производства составит соответственно для А – 1375 ), для B – 10425х ( ), для С – 1500х (), а всего 13300х ( ).
Переменные затраты по видам продукции составят соответственно 1325х ( ), 10410х ( ) и 1495х (1х×1495), а по всем видам продукции 13230х (1325х+10410х+1495х).
Подставляя в уравнение
Прибыль = Выручка от продажи – Переменные затраты – Постоянные затраты
полученные данные, получаем следующее уравнение:
200 тыс. руб. = 13300х – 13230х – 300 тыс.руб.
из которого находим, что
70х = 500 тыс. руб., а х = 7142 руб.
Следовательно, для получения прибыли в 600 000 рублей нужно изготовить и продать 7142 изделий С, 17855изделий А (7142 × 2,5) и 10713 изделий B (7142 × 1,5).
После того как
установлена структура
Таблица 2
№№ п/п |
Показатели |
Виды продукции |
Итого | ||
А |
B |
C | |||
1
1 |
Объем производства, шт. |
17855 |
10713 |
7142 |
35710 |
2 2 |
Цена за единицу, руб. |
550 |
6 950 |
1 500 |
(17855×550)+(10713×6950)+( |
3 3 |
Переменные затраты на единицу, руб. |
530 |
6 940 |
1 495 |
(8500×530)+(5100×6940)+(3400× |
4
4 |
Постоянные затраты, руб. |
500×0,006=3 |
6800×0,006=40,8 |
1400×0,006=8,4 |
300 000 |
5 5 |
Себестоимость, руб.(п.3+п.4) |
533 |
6980,8 |
1503,4 |
45282000 |
6 6 |
Прибыль(+), убыток(-), руб.(п.2-п.5) |
+17 |
-30,8 |
-3,4 |
49706600 |
7 7 |
Рентабельность (п.6 : п.5), % |
+ 3,18 |
- 0,44 |
-0,22 |
+1,09 |
При выявлении малорентабельной или убыточной продукции, как правило, возникает желание в снятии их с производства. Однако такое решение часто бывает ошибочным, поскольку при сокращении объема производства какого-либо продукта величина постоянных затрат на единицу других видов продукции возрастает и раннее рентабельные виды продукции превращаются в убыточные.
3. Предложения по повышению
эффективности управленческого
учета в принятии
Эффективная работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления. В условиях усиления конкуренции на отечественных рынках вопрос о необходимости постановки системы управленческого учета на предприятии (СУУП) для многих прогрессивных руководителей уже отпадает. Вместо него актуальным становится другой, не менее важный - «А эффективна ли построенная СУУП?», «Какие есть внутренние резервы для повышения эффективности деятельности предприятия за счет проведения анализа эффективности СУУП?»
Усиленный интерес
к управленческому учету
Для укрепления
позиций предприятия на рынке
и его экспансии необходимо грамотно
управлять его денежными
Возникновение
управленческого учета
Его зарождение пришлось на середину девятнадцатого века, когда развитие железных дорог, морских сообщений резко раздвинуло границы коммерческой деятельности. Это потребовало составления перспективных прогнозных расчетов, исчисления себестоимости товаров, услуг, а также различных способов их транспортировки.
В конце 19 века
управленческий учет выделился в
самостоятельный вид
В западной практике широко распространено мнение, что управленческий учет возник вследствие недостатков традиционной бухгалтерии, так как данные бухгалтерского учета и отчетности не могут в полной мере удовлетворять потребности управления предприятием. Это связано с тем, что они быстро устаревают, лишены оперативности, предназначены в первую очередь для внешних пользователей и не дают информации для прогноза хозяйственной деятельности.
Существовавший
до недавнего времени
Помимо операционных управленческих решений современному предприятию необходимо принимать долгосрочные или стратегические управленческие решения. В последнее время их важность выросла значительно, что связано с усилением конкуренции и появлением новых информационных возможностей для обработки данных. Это приводит к тому, что ориентация на долгосрочные цели компании, например, создание долгосрочного стратегического конкурентного преимущества, способствует более стабильным выгодам для заинтересованных в деятельности компании лиц в долгосрочной перспективе, что особенно важно, учитывая стремительный характер изменений, которые быстро нивелируют краткосрочные преимущества.
Для обслуживания потребностей менеджмента компании при подготовке стратегических решений необходимы новые методы управленческого учета. Совокупность этих методов принято называть современным или стратегическим управленческим учетом.
Основной функцией стратегического управленческого учета является обеспечение условий для наиболее объективного анализа эффективности деятельности предприятия, а также для того, чтобы при принятии стратегических управленческих решений были учтены пожелания всех групп заинтересованных лиц. Иными словами, стратегический управленческий учет должен позволять определить насколько эффективно работает организация с точки зрения различных групп интересов.
Для успешной организации управленческого учета, в зависимости от отраслевых особенностей производства и целевой установки, прежде всего, целесообразно разработать экономически обоснованную классификацию затрат. Это позволит определить и сформировать:
Затем необходимо выбрать наиболее приемлемый вариант, по которому будет организован управленческий учет.
Для высокоэффективной работы современного предприятия, в какой бы сфере экономики оно ни работало, необходима хорошо налаженная система управленческого учета и отчетности для менеджеров разных уровней. С одной стороны, такой вывод лежит на поверхности и достаточно банален, с другой - в России разработано мало рекомендаций по постановке эффективной системы управленческого учета на предприятиях, а управленческий учет на них или находится в зародышевом состоянии (например, в виде графика документооборота), или его совсем нет.