Саморегулирование организации аудиторов ( СРО – аудиторов) в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

За последние два десятилетия российский рынок аудита развивался быстро. Профессиональное аудиторское сообщество вплотную подошло к саморегулированию, и это серьезный этап развития профессиональных отношений. Саморегулирование признано в мировой практике одним из наиболее эффективных современных механизмов, позволяющих регулировать профессиональную и предпринимательскую деятельность. С 2010 г. в России лицензирование аудиторской деятельности было заменено обязательным членством в саморегулируемой организации. Необходимость и важность профессионального регулирования аудита подтверждает тот факт, что впервые профессиональные аудиторские объединения в России возникли более 15 лет назад на добровольной основе. Их главной целью было содействие развитию и совершенствованию аудиторской деятельности, увеличение профессионального потенциала аудиторских кадров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Саморегулирование организации аудиторов ( СРО – аудиторов) в РФ
Нормативно – правовое регулирование деятельности СРО – аудиторов в РФ……………………………………………………………3
Действующие в РФ СРО – аудиторов…………………………………10
Функции СРО – аудиторов в РФ……………………………………...11
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Бух.дело.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, не проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

Для организаций,  проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона № 307, осуществляются:

  • саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;
  • уполномоченным федеральным органом не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

 Основанием для  осуществления внеплановой внешней  проверки качества работы аудиторской  организации, индивидуального аудитора может являться жалобы на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов.

Уполномоченный федеральный  орган обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой  является проверенная аудиторская  организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении  указанной аудиторской организации.

Внутренний  контроль качества аудита. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны разработать правила внутреннего контроля качества аудита, требования к которым регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Стандарт № 7 «внутренний контроль аудита» утвержден 15.11.08. № 863 постановлением Правительства РФ.

Профессиональная  этика аудиторов

Правила (стандарты) аудиторской деятельности (72).

В соответсвии с ФЗ от 30.12.2008. ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» под правилами (с) понимается:

    • единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулирующие иные вопросы предусмотренные ФЗ;
    • правила (с) разрабатываются в соответсвии с международными стандартами аудита и являются обязательными для аудиторской организации, индивидуальных аудиторов, саморегулируемых организаций и работников.

2. Действующие  в РФ СРО – аудиторов.

Заявку на участие  в форуме подали более четырехсот участников различных объединений  и ассоциаций. Из них представителей аудиторских объединений – около двадцати. Аудиторов представляют все действующие СРО аудиторов (ИПАР, ААС, АПР, РКА и МоАП), а также менее известные организации – национальный союзаудиторских объединений, профсоюз аудиторов и бухгалтеров, национальное обществоаудиторов трудовой сферы.

Приезжать на форум необязательно: он проводится в режиме он-лайн в  Интернет, а все материалы будут размещены на сайте форума в открытом доступе, как уточняет ИПАР. В ходе работы Круглых столов у удаленных слушателей будет возможность задавать свои вопросы в прямом эфире. Такая возможность есть у каждого члена СРО аудиторов в любой точке России. ИПАР также сообщает, что аудиторская профессия будет представлена на большинстве дискуссионных площадках форума.

Главная задача III Форума СРО, как сообщается на сайте форума, - выработать рекомендации и предложения по совершенствованию и развитию института саморегулирования в России. Среди предстоящих тем круглых столов: о роли национальных объединений саморегулируемых организаций; о практике работы контрольных и дисциплинарных органов саморегулируемых организаций; о законодательных проблемах саморегулирования, внесенных и обсуждаемых законопроектах; проблемы взаимодействия саморегулируемых организаций и органов государственной власти. Председатель Оргкомитета Александр Шохин предложил на круглых столах организовать онлайн-голосование по наиболее важным вопросам развития саморегулирования.

3. Функции СРО – аудиторов в РФ

Саморегулируемая организация  осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и  устанавливает условия членства  субъектов предпринимательской  или профессиональной деятельности  в саморегулируемой организации;

2) применяет меры дисциплинарного  воздействия, предусмотренные Федеральным  законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

3) образует третейские  суды для разрешения споров, возникающих  между членами саморегулируемой  организации, а также между  ними и потребителями произведенных  членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

4) осуществляет анализ  деятельности своих членов на  основании информации, представляемой  ими в саморегулируемую организацию  в форме отчетов в порядке,  установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

5) представляет интересы  членов саморегулируемой организации  в их отношениях с органами  государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

6) организует профессиональное  обучение, аттестацию работников  членов саморегулируемой организации  или сертификацию произведенных  членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

7) обеспечивает информационную  открытость деятельности своих  членов, опубликовывает информацию  об этой деятельности в порядке,  установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации;

8) осуществляет контроль  за предпринимательской или профессиональной  деятельностью своих членов в  части соблюдения ими требований  стандартов и правил саморегулируемой  организации, условий членства в саморегулируемой организации;

9) рассматривает жалобы  на действия членов саморегулируемой  организации и дела о нарушении  ее членами требований стандартов  и правил саморегулируемой организации,  условий членства в саморегулируемой  организации.

Саморегулируемая организация  аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», разрабатывает и  утверждает стандарты саморегулируемой организации аудиторов, принимает  кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации.

Саморегулируемая организация  аудиторов наряду с правами, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», имеет право устанавливать  в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые  являются ее членами, дополнительные к требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности, разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.

Саморегулируемая организация  аудиторов наряду с исполнением  обязанностей, установленных Федеральным  законом «О саморегулируемых организациях»:

1) участвует в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

2) сообщает в уполномоченный  федеральный орган об изменениях  в сведениях о саморегулируемой  организации аудиторов для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, а также о возникшем несоответствии саморегулируемой организации аудиторов требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия;

3) сообщает в уполномоченный  федеральный орган о дополнительных  к требованиям, установленным  федеральными стандартами аудиторской  деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах, а также о дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;

4) представляет в уполномоченный  федеральный орган отчет об  исполнении саморегулируемой организацией  аудиторов, ее членом или членами  требований законодательства Российской  Федерации и иных нормативных  правовых актов, регулирующих  аудиторскую деятельность, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;

5) подтверждает соблюдение  аудиторами, являющимися членами  этой саморегулируемой организации  аудиторов, требования об обучении  по программам повышения квалификации;

6) не позднее 10 рабочих  дней со дня, следующего за  днем получения письменного запроса,  представляет в уполномоченный  федеральный орган и совет  по аудиторской деятельности  по их запросам копии решений  органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов;

7) оказывает содействие  представителям совета по аудиторской  деятельности в ознакомлении  с деятельностью саморегулируемой  организации аудиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Саморегулирование является неотъемлемым институтом гражданского общества и подразумевает концентрацию инициативы и полномочий по регулированию и контролю определенной сферы общественных отношений в руках самих граждан.

В ноябре 2007 г. в России был принят Федеральный закон №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Законом регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций (СРО), объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности.

СРО - это некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве и объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

На СРО-аудиторов возложены  функции по ведению реестра аудиторских  организаций, аудиторов и индивидуальных аудиторов, повышению квалификации аудиторов и контролю за соблюдением  ими требования о прохождении  обучения по программам повышения квалификации, контролю за качеством работы аудиторских организаций, аудиторов и индивидуальных аудиторов, соблюдением норм законодательства РФ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекса профессиональной этики аудиторов.

На сегодняшний день наиболее важной задачей для аудиторов  является развитие бизнеса в новых  для рынка условиях саморегулирования. Об эффективности механизма СРО  отечественного рынка аудита пока судить рано.

Список использованной литературы

1. О саморегулируемых  организациях: Федеральный закон  от 01.12.2007 №315-ФЗ.

2. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ.

3. Аудит. Учебник. Под  ред. Подольского В.И., д.э.н., проф. - М.: Вольтерс Клувер, 2010. -672 с.

4. Аудит. Учебное пособие. В.И. Подольский, А.А. Савин. -3 изд. перераб. и дополн. - М.: ЮРАЙТ, 2010. -605 с.

5. Анохова Е.В. Саморегулирование аудиторской деятельности: современный этап // Аудиторские ведомости. - 2011.-№12. - С. 47 - 52.

6. Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Аудит: учебное пособие / под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: Магистр, 2009. -463 с.

7. Санникова И.Н. Профессиональные саморегулируемые организации в России: ожидания и реальность // Международный бухгалтерский учет. 2011. - №17. - С. 8 - 14.

 

 


Информация о работе Саморегулирование организации аудиторов ( СРО – аудиторов) в РФ