Саморегулирование организации аудиторов ( СРО – аудиторов) в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

За последние два десятилетия российский рынок аудита развивался быстро. Профессиональное аудиторское сообщество вплотную подошло к саморегулированию, и это серьезный этап развития профессиональных отношений. Саморегулирование признано в мировой практике одним из наиболее эффективных современных механизмов, позволяющих регулировать профессиональную и предпринимательскую деятельность. С 2010 г. в России лицензирование аудиторской деятельности было заменено обязательным членством в саморегулируемой организации. Необходимость и важность профессионального регулирования аудита подтверждает тот факт, что впервые профессиональные аудиторские объединения в России возникли более 15 лет назад на добровольной основе. Их главной целью было содействие развитию и совершенствованию аудиторской деятельности, увеличение профессионального потенциала аудиторских кадров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Саморегулирование организации аудиторов ( СРО – аудиторов) в РФ
Нормативно – правовое регулирование деятельности СРО – аудиторов в РФ……………………………………………………………3
Действующие в РФ СРО – аудиторов…………………………………10
Функции СРО – аудиторов в РФ……………………………………...11
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Бух.дело.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Саморегулирование организации  аудиторов ( СРО – аудиторов) в  РФ

  1. Нормативно – правовое регулирование деятельности СРО – аудиторов в РФ……………………………………………………………3
  2. Действующие в РФ СРО – аудиторов…………………………………10
  3. Функции СРО – аудиторов в РФ……………………………………...11

Заключение

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Закономерным результатом  развития взаимоотношений государства  и субъектов предпринимательской  и профессиональной деятельности стало  появление саморегулируемых организаций. Государство, отменяя лицензирование определенных видов деятельности, законодательно передает регулирование рынков и сфер профессиональной деятельности саморегулируемым организациям (СРО).

Саморегулируемая организация - организация с механизмом управления, позволяющим самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать правила и стандарты предпринимательской деятельности, а также осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность.

За последние два  десятилетия российский рынок аудита развивался быстро. Профессиональное аудиторское сообщество вплотную подошло  к саморегулированию, и это серьезный  этап развития профессиональных отношений. Саморегулирование признано в мировой практике одним из наиболее эффективных современных механизмов, позволяющих регулировать профессиональную и предпринимательскую деятельность. С 2010 г. в России лицензирование аудиторской деятельности было заменено обязательным членством в саморегулируемой организации. Необходимость и важность профессионального регулирования аудита подтверждает тот факт, что впервые профессиональные аудиторские объединения в России возникли более 15 лет назад на добровольной основе. Их главной целью было содействие развитию и совершенствованию аудиторской деятельности, увеличение профессионального потенциала аудиторских кадров.

В данной работе раскрываются функции и задачи саморегулируемых организаций на современном этапе.

Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности (СРО -аудиторов) в РФ

 

Законодательные и иные акты по аудиторской деятельности в РФ

В соответствии система  нормативного регулирования аудиторской деятельности имеет следующие четыре уровня:

  • законодательный — главным законодательным актом является № 307 ФЗ от 30.12.08. и № 119 ФЗ от 07.08.07. «Об аудиторской деятельности»
  • нормативный — федеральные стандарты (правила) аудита, которые определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов рынка, а также устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов аудиторской деятельности;
  • методический — внутренние правила (стандарты) саморегулируемых организаций, а также нормативные документы министерств и ведомств, которые упорядочивают специфические особенности аудита по видам (общий, страховой, банковский, аудит инвестиционных институтов);
  • внутрифирменный — внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

Органы, регулирующие аудиторскую деятельность

В соответствии с 307 ФЗ от 30.12.2008. уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти определяется правительством РФ. Основными функциями  государственного регулирования аудиторской  деятельности являются:

  • выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
  • нормативно-правовое регулирование, в том числе утверждение федеральных стандартов, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ;
  • ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
  • анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ;
  • иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

 

В целях обеспечения  общественных интересов в ходе осуществления  аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет  по аудиторской деятельности.

Саморегулируемая  организация аудиторов

Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения  условий осуществления аудиторской  деятельности.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

Некоммерческая организация  включается в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов  при условии соответствия ее следующим требованиям:

  • объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц (индивидуальные аудиторы) или не менее 500 коммерческих организаций (юридические лица→аудиторские организации и ИП), соответствующих установленным настоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации;
  • наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;
  • обеспечения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации аудиторов.

Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации  аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением  членами саморегулируемой организации аудиторов требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики.

Саморегулируемая организация  разрабатывает и утверждает стандарты  саморегулируемой организации аудиторов, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации.

Саморегулируемая организация  аудиторов наряду с правами, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" № 315 ФЗ от 01.12.07, имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, дополнительные требования. (разрабатывать и устанавливать меры дисциплинарного воздействия, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса этики аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью). (Ст.17 № 307 ФЗ)

Профессиональная  подготовка и аттестация аудиторов

Цель: Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности проводится с целью проверки квалификации физических лиц, желающих заниматься аудитом, в форме квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, по итогам которого выдаются квалификационные аттестаты аудиторов в области:

  • общего аудита;
  • аудита внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
  • аудита страховых организаций;
  • аудита кредитных организаций и т.д.

Обязательными требованиями к претендентам на получение аттестата аудитора являются: высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских вузах, имеющих государственную аккредитацию, либо в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в России; стаж работы по этой специальности не менее трех лет, из последних пяти — на территории РФ (либо в российских или совместных с российскими организациях и учреждениях на территории иностранных государств).

Претенденты на получение квалификационного  аттестата аудитора представляют в Министерство финансов РФ через учебно-методические центры  документы об образовании; копии, заверенные нотариусом, трудовую книжку, платежное поручение о внесении платы за проведение аттестации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства.

Квалификационный аттестат выдается без ограничения срока его действия. Каждый аудитор, получивший квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, повышать квалификацию в учебно-методических центрах.

Квалификационный  аттестат аудитора аннулируется в случаях:

  • установления факта его получения с использованием подложных документов;
  • вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока (повторно получить аттестат можно только по окончании срока, предусмотренного приговором суда);
  • выявления факта систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований российского законодательства и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • установления факта подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки (повторно получить аттестат можно только в течение трех лет со дня его аннулирования);
  • нарушения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации и др.

Решение об аннулировании  квалификационного аттестата аудитора принимается уполномоченным федеральным органом. При этом аудиторы в случае аннулирования их аттестатов уполномоченным федеральным органом имеют право обжаловать это решение в суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Контроль качества аудита.

Права, обязанности и ответственность  сторон аудита

В соответствии с ФЗ от 30.12.08. № 307 ФЗ «Об аудиторской деятельности» ст. 10 высокое качество работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов должен обеспечивать ее соответствующий контроль.

Контроль качества аудита — это совокупность способов и  методов, применяемых аудиторами с  целью получения соответствующих подтверждений того, что в ходе аудиторских проверок выполняются необходимые требования федеральных правил (стандартов) и прочих нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ.

Контроль качества аудита осуществляется как индивидуальными аудиторами и аудиторскими организациями, так и вышестоящими органами, поэтому контроль качества аудита подразделяют на два уровня: внешний и внутренний.

Аудиторская организация, аудитор обязаны:

  • проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;
  • участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований Федерального закона № 307, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  осуществляют саморегулируемые организации  аудиторов в отношении своих  членов.

Внешний контроль качества работы аудиторских  организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган.

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Саморегулируемая организация  аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность внешних проверок.

Информация о работе Саморегулирование организации аудиторов ( СРО – аудиторов) в РФ