Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 22:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Соотношение между отдельными группами, элементами оборотных фондов и общими их объемами, выраженное в долях или процентах, называется структурой оборотных фондов. Она формируется под влиянием ряда факторов: характера и формы организации производства, типа производства, длительности технологического цикла, условий поставок топливно-сырьевых ресурсов и др.
18. Что такое собственный и
заемный капитал, финансовые
Средства, обеспечивающие деятельность предприятия, обычно делятся на собственные и заемные.
Собственный капитал предприятия
представляет собой стоимость (денежную
оценку) имущества предприятия, полностью
находящегося в его собственности.
Собственный капитал
-Вложенный капитал —
это капитал, инвестированный
собственником (уставный
-Накопленная прибыль —
это прибыль за вычетом
Заемный капитал в структуре капитала предприятия состоит из кратко- и долгосрочных обязательств.
-Долгосрочные обязательства — это кредиты и займы со сроком погашения более года.
-Краткосрочные обязательства
— это обязательства со сроком
погашения менее 1 года (например,
краткосрочные кредиты и займы,
19. Что такое метод БУ?
Метод бухгалтерского учета
- совокупность способов и приемов,
с помощью которых
Элементы метода
Бухгалтерские баланс;
Бухгалтерские счета;
Двойная запись;
Оценка;
Калькуляция;
Документация;
Инвентаризация;
Бухгалтерскиая отчетность.
20. Какие элементы составляют метод БУ?
Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета, двойная запись операций на счетах, документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерский баланс представляет
систему показателей, характеризующих
финансово-хозяйственную
Счета бухгалтерского учета
предназначены для группировки
и текущего учета однородных хозяйственных
операций, они являются способом вторичной
регистрации средств и операций
с ними. Необходимость в счетах
объясняется тем, что сведения, имеющиеся
в документах, дают только разрозненную
характеристику объектов учета. Счета
в бухгалтерском учете
Двойная запись – способ
регистрации хозяйственных
Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами типовых и специализированных форм. Документ служит не только основанием для фиксирования хозяйственной операции, но способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, дает возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.
Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств организации данным учета. Как элемент метода бухгалтерского учета – это средство наблюдения последующей регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.
Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.
Оценка – способ, с помощью которого активы организации получают денежное выражение. Она необходима для получения обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними. В основу оценки хозяйственных средств положена фактическая себестоимость. Основные принципы оценки устанавливаются нормативными документами, в их основу положены принципы единства и реальности. Так, основные средства оцениваются по первоначальной и восстановительной стоимости, а в балансе они показываются по остаточной стоимости; нематериальные активы – по первоначальной стоимости, балансовое отражение – остаточная стоимость; сырье и материалы – по фактической себестоимости, готовая продукция – по нормативной или фактической себестоимости и т.д.
Калькуляция – это способ группировки затрат и определение себестоимости материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, т.е. себестоимость объектов учета исчисляется с помощью калькуляции. Существуют различные виды калькуляций: плановые, отчетные, нормативные и другие. Они состоят из статей, состав и содержание которых регламентируются нормативными и локальными документами.
Бухгалтерская отчетность – это система обобщающих технико-экономических показателей о финансовом положении организации за определенный период времени.Она намного шире освящает деятельность организации и поэтому кроме баланса имеет различные формы. Входящие в их состав показатели формируют информацию, которая используется для управления, анализа и контроля за хозяйственной деятельностью организации.
Перечисленные выше методы применяются
в органической связи друг с другом:
учет начинают с документации операций,
которые отражаются на счетах с помощью
двойной записи. Для обобщения
в едином измерении данных, содержащихся
в документах, используют денежную
оценку, а для их проверки и уточнения
применяют инвентаризацию. Уточненные
данные счетов используют для исчисления
себестоимости путем
21.Что собой представляет
Балансовый метод позволяет
выявить согласованность
Балансовый метод широко
используется для измерения влияния
факторов на обобщающий показатель. Он
широко применяется в аналитических
расчетах, когда факторы представляют
собой алгебраическую сумму (аддитивную
модель). В его основе лежит составление
балансов, представляющих собой аналитическую
формулу равенства итогов его
правой и левой сторон. Применение
метода возможно при наличии строго
функциональной зависимости между
показателями и итогами баланса.
Форма представления
22. Как классифицируются счета по отношению к балансу?
Классификация счетов — это группировка счетов по наиболее существенным признакам, что позволяет обеспечить единообразие в отражении хозяйственных операций, сопоставимость и сводимость соответствующих показателей. Классификация счетов дает возможность определить экономическую нагрузку каждого бухгалтерского счета.
по отношению к балансу — на балансовые и забалансовые;
На балансовых счетах учитывается средства, принадлежащие организации. Остатки по таким счетам входят в итог баланса. Забалансовые счета предназначены для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в пользовании или распоряжении предприятия, но ему не принадлежат. Кроме того, на этих же счетах ведется учет условных прав и обязательств. Эти счета используются и для контроля за отдельными хозяйственными операциями.
Перечень забалансовых счетов с 001 по 011 приведен в типовом Плане счетов в конце списка основных синтетических счетов и имеет трехзначное обозначение:
001 «Арендованные основные средства»;
002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;
003 «Материалы, принятые на переработку»;
004 «Товары, принятые на комиссию»;
005 «Оборудование, принятое для монтажа»;
006 «Бланки строгой отчетности»;
007 «Списанная в убыток
задолженность
008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»;
009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»;
010 «Износ основных средств»;
О11«Основные средства, переданные в аренду».
Средства, учет которых ведется на забалансовых счетах, в итоги баланса не включаются и отражаются за балансом. Особенностью забалансовых счетов является то, что для учета средств применяется простая система учета, т. е. для ведения учета на этих счетах не применяется двойная запись. При поступлении средств их стоимость отражается только в дебете забалансового счета, а при выбытии средств их сумма списывается с кредита того же счета.
23.Что отражается в разделах баланса?
Бухгалтерский баланс — основная
форма бухгалтерской
Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив. Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса. В актив баланса включены два раздела: раздел I «Внеоборотные активы» и раздел II «Оборотные активы». В пассиве баланса три раздела: раздел III «Капитал и резервы», раздел IV «Долгосрочные обязательства» и раздел V «Краткосрочные обязательства». Каждый из разделов баланса состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные статьи — строки, предназначенные для расшифровки показателей баланса.
Конкретная структура бухгалтерского баланса определена в разделе IV ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».В активе баланса отражается стоимость имущества организации в разбивке по его составу и направлениям размещения.
В разделе «Внеоборотные активы» баланса отражается информация об активах организации, которые используются для извлечения прибыли в течение длительного времени. Это нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, отложенные налоговые активы и прочие внеоборотные активы организации. Во втором разделе баланса»оборотные активы» приводятся сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на отчетную дату. Оборотными признаются активы, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты.
К оборотным активам относятся
материально-производственные запасы
(сырье, материалы, товары, затраты в
незавершенном производстве, расходы
будущих периодов и т. п.), НДС по
приобретенным ценностям, долгосрочная
и краткосрочная дебиторская
задолженность, краткосрочные финансовые
вложения, денежные средства. В разделе
баланса «Капитал и резервы» отражается
величина собственного капитала организации.
Это уставный, добавочный и резервный
капитал, нераспределенная прибыль
и прочие капитализируемые резервы.
В разделе «Долгосрочные
24. Каково назначение плана
План счетов БУ представляет
собой систематизированный